Есть у революции начало, нет у революции конца

А году эдак в 2014 я добралась до "Опыта революционной борьбы" Че Гевары, "Краткого учебника городского партизана" бразильца Маригеллы и до Субкоманданте Маркоса. И вот прям интересно мне было поисследовать — а что из этого работает в нашем технологическом настоящем. Что сейчас те почта-телеграф-телефон, ключевые для успеха революции?
Вот только пораскинув мозгами, решила отложить исследование. Привлекла бы много ненужного внимания из-за сложной геополитической обстановки, начни я писать в бложик, как эффективнее делать государственные перевороты. А в 2016 Люттвак проапдейтил и переиздал свой «Государственный переворот: практическое пособие», вроде бы и чего изобретать велосипед теперь.
Но тут на меня напрыгнула статья немецко-корейского философа, который утверждает, что в современном западном капиталистическом обществе революция невозможна. Потому что неолиберализм действует не подавлением и эксплуатацией, а соблазном. Неолиберализм превращает угнетенного рабочего в «свободного художника», самого по себе предпринимателя. Сегодня каждый само-эксплуатируемый рабочий на собственном «предприятии». Классовая борьба становится внутренней борьбой. И тот, кто не преуспел, винит только себя, а не систему, стыдится собственного лузерства.
И вот хотя статья на сайте OpenDemocracy, я с ней согласна (там еще и другие аргументы есть). Массу сейчас - в условно западном мире - крайне сложно поднять на революцию, потому что их соблазнил вот этот мир консьюмеризма и иллюзия американской мечты.
Так что не очень я уверена, что прав господин Люттвак и что пособие его работает. Но как проверишь-то? Что он голословно, что я. :)
|
</> |