Эсминцы типа «Чанфэн»

топ 100 блогов sergiovillaggio11.06.2024
Китайский вторник, камрады!
Сегодня разговор пойдет о китайских эсминцах. Если быть точным, то о единственном их типе, реально входившем в состав китайского флота до 1945 года. Другие были заказаны и даже построены, но китайцам так и не достались, проведя всю свою карьеру под чужими другими флагами.
Однажды мы уже упоминали о них здесь, но, как говорится, повторенье - мать ученья.

Эсминцы типа «Чанфэн»
Эсминец "Юйчжан" (бывший "Чанфэн") в 1929 году. Наверное, самый известный снимок кораблей данного типа.

Заказаны фирме «Schichau» в рамках семилетней кораблестроительной программы 1910 года: головной – во время поездки принца Цзай Сюня и адмирала Са Чжэньбина в Европу и США в 1910 году, два следующих – в августе 1911 года.

Все три заложены на верфи «F. Schichau» в Эльбинге в течение 1911 г. (заводские номера 863, 876 и 877), закончены постройкой в 1912 году и переданы Китаю в 1913 году, уже после Синьхайской революции. Общая стоимость постройки составила 189 тысяч марок.

Проект разработан на базе построенного для Италии эсминца «Lampo», в свою очередь, являвшегося развитием германского мореходного миноносца S-90. К моменту выдачи заказа корабли являлись морально устаревшими. Оснащались 4-цилиндровами паровыми машинами системы Шихау. По сообщениям, на испытаниях развивали до 36,8 уз, что, впрочем, представляется совершенно невозможным.* Вооружение состояло из двух 76-мм орудий, четырех 47-мм пушек и двух 450-мм торпедных аппаратов, что являлось стандартным для всех эсминцев, заказанных европейским фирмам (в Германии, Италии и Австро-Венгрии).
* Я бы сказал, что и формальные 32 узла представляются крайне сомнительными. Итальянские оригиналы на испытаниях укладывались в промежуток между 30 и 31 уз, но в реальных условиях и 30 "выжимали" с трудом. А тут еще традиционное качество подготовки китайских машинных команд должно было внести свою лепту.

Первоначально кораблям были присвоены наименования «Чанфэн» (長風, Устойчивый ветер), «Фубо» (伏波, Полководец, усмиряющий волны – в честь транспорта, входившего в состав Фуцзяньской и Гуандунской эскадр) и «Фэйюнь» (飛雲, Летящее облако).

По прибытию в Китай, по личному выбору президента Юань Шикая, они получили новые названия «Юйчжан» (豫章, Камфарное дерево), «Цзянькан» (建康, Созидание благополучия) и «Тунъань» (同安, Всеобщий мир).

В 1917 году «Юйчжан» и «Тунъань» ушли в Гуанчжоу в составе «Эскадры, защищающей конституцию». «Цзянькан» остался на севере и в 1923 году вошел в состав Шанхайской эскадры, контролируемой Аньхойской кликой во главе с У Пэйфу. В том же году «Юйчжан» и «Тунъань» были уведены с юга Вэнь Шудэ. «Тунъань» вошел в состав Северо-Восточной (3-й) эскадры, «Юйчжан» в 1927 году перешел на сторону Нанкинского правительства Чан Кайши.

«Юйчжан» 21 января 1932 г., следуя по реке Янцзы, в густом тумане напоролся на камень и затонул в районе Тунчжоу; артиллерия и торпедные аппараты позже подняты.

«Цзянькан» 25 сентября 1937 г. потоплен японской авиацией – получил попадания 8 авиабомб (9 убитых, 29 раненых). Поднят японцами, отремонтирован и включен в состав Императорского флота под названием «Ямасэми» (翠). 21 декабря 1940 г. передан марионеточному правительству Ван Цзинвэя под названием «Хайсуй» (海綏, Умиротворение морей). После Второй мировой войны достался гоминьдановцам, дальнейшая судьба неизвестна.

«Тунъань» 12 декабря 1937 г. затоплен для заграждения фарватера в Циндао. Имеются сведения, что был поднят японцами и передан Ван Цзинвэю, переименовавшему его в «Тунчунь» (同春, Всеобщая весна), но достоверными их признать нельзя. Дальнейшая судьба корабля неизвестна.

Тактико-технические характеристики:
водоизмещение: 390 т;
длина 63,4 м, ширина 6,55 м, осадка 2,74 м;
2 вертикальных паровых машины тройного расширения, 4 водотрубных котла «Schichau»;
мощность 6000 л.с.;
скорость 32 уз;
запас угля: 80 т;
вооружение: два 76-мм/40 орудия, четыре 47-мм/40 пушки, два 450-мм торпедных аппарата;
экипаж 81 чел. (в т.ч. 15 офицеров).
Эсминцы типа «Чанфэн»

Эсминцы типа «Чанфэн»
"Юйчжан" по прибытии в Китай

Эсминцы типа «Чанфэн»
"Тунъань", затопленный в Циндао

Эсминцы типа «Чанфэн»
Миноносец "Yamasemi" (бывший "Цзянькан") в сухом доке верфи "Цзяннань" в Шанхае в 1938 году

Эсминцы типа «Чанфэн»
Церемония передачи миноносца "Хайсуй" (бывший "Цзянькан") флоту марионеточного китайского правительства. В центре - адмирал Ван Цзинвэй.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Для начала загадка — почему в мультсериале Симпсоны у Мардж Симпсон и друга ее сына — Милхауса Ван Хутена одинаковый цвет волос? Отгадка придет к вам сама собой в конце поста. Ментальность определяет все. А язык является существенной частью ментальности. Те, кто хоть немного учил ...
Дорогие мои читатели! Мой муж выражает вам свои самые искренние благодарности, низко кланяется и лобзает ваши ручки. С его точки зрения пятилетнее ведение этого блога полностью окуплено и оправдано тем, что вам удалось окончательно и бесповоротно отговорить меня от стекла-скинали на ...
По-моему, метро самый надежный безопасный и удобный вид транспорта. Особенно в Москве. Поэтому я езжу на нём практически каждый день. Особенно, после того как здесь появился в неограниченном количестве вай-фай. Будь на станциях биотуалеты (ведь есть ещё куда расти, ага), то я бы организ ...
Разбирая домашние архивы тихими осенними вечерами, внезапно я решила восполнить пробел, к существованию которого давно привыкла. Настолько внезапно и решительно, что сегодня утром собралась это сделать, невзирая на непогоду. Этот пробел – мои дедушки; точнее - их отсутствие. Я никогда ...
Это цитата сообщения Googuenot Оригинальное сообщение Притча о заблудшей овце "Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет ее? А нашедши, возьмет ее на плечи ...