Если вы международные наблюдатели, то почему строем не ходите?

![Если вы международные наблюдатели, то почему строем не ходите? [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
ЦИК РФ с некоторой задержкой опубликовал принятый тринадцатистраничный документ, который оказался поучительным во всех смыслах этого слова. Скачать его в формате .doc можно тут.
В первую очередь он поучительный потому, что поучает специалистов по наблюдению на выборах как надо проводить наблюдение в России. Такие поучения попахивают маразмом, хотя и осуществляются вполне вменяемыми людьми из совершенно определенных побуждений. Очевидно, что наблюдение, проводимое только так и только там, как и где указывают организаторы выборов, превращается в имитацию. Таким наблюдением у нас занимается сам ЦИК и аффилированные с ним псевдообщественные организации.
Во вторую очередь Разъяснения поучительны потому, что демонстрируют недобросовестность нашей власти по части международных договоров. Разъяснения начинаются не с перечисления обязательств, взятых на себя Россией в части обеспечения международного (иностранного) наблюдения на выборах («Государства-участники, считают, что присутствие наблюдателей, как иностранных, так и национальных, может повысить авторитетность избирательного процесса для государств, в которых проводятся выборы. Поэтому они приглашают наблюдателей от любых других государств-участников СБСЕ и любых соответствующих частных учреждений и организаций, которые пожелают этого, наблюдать за ходом их национальных выборов в объеме, допускаемом законом…» - п.8 Документа Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ, 1990), а с лукавых заявлений (с неадекватными ссылками) о том, что международные организации – это только государственные и межправительственные организации (такие заявления потребовались для того, чтобы не допустить к наблюдению в России авторитетные международные организации, специализирующиеся как раз на электоральном наблюдении – IRIS, IDEA, ENEMO и другие).
Точка зрения организаторов наших выборов (среди которых числится и ЦИК РФ), незамысловата, противоречит процитированной международной юридической норме и, по сути абсурдна: «наблюдать будут те, кого мы пригласим и аккредитуем, причем ровно тогда, когда мы им разрешим».
В-третьих, поучительность Разъяснений в том, что они однозначно дают понять, как будет устроено «международное (иностранное)» наблюдение на грядущих свободных выборах Госдумы и Президента. Оно будет устроено так же, как и на предыдущих выборах. На предыдущие выборы Госдумы ЦИК РФ пригласил следующих наблюдателей:
От Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ – 70 человек. (БДИПЧ - профильная международная организация по наблюдению на выборах, она просила разрешение на 400 наблюдателей, часть из которых – долгосрочные, получила отказ и, в конце концов, совсем отказалась от наблюдения на тех выборах).
От Исполнительного комитета СНГ и Межпарламентской Ассамблеи СНГ -100 человек, от Шанхайской организации Сотрудничества 30 человек, От Парламентской Ассамблеи ОБСЕ и Парламентской Ассамблеи Совета Европы -60 человек, по 2 человека от организаторов выборов в европейских странах (Великобритания, Венгрия, Испания, Италия, Польша, Финляндия, Франция, ФРГ) и 3 человека от Северного Совета, по 2 человека от Иордании и Монголии, Японии, 4 человека из США, по 5 человек от избирательных комиссий Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана Украины, 2 человека из Ассоциации организаторов выборов стран Центральной и Восточной Европы. Всего около 330 человек.
После выборов ЦИК РФ опубликовала «Некоторые оценки иностранных (международных) наблюдателей, присутствовавших на выборах депутатов Государственной Думы». Некоторые из этих «некоторых оценок» поражают своей незамысловатостью и выдают реальную компетенцию «некоторых» международных наблюдателей.
Борьба за ограничение времени пребывания международных наблюдателей на наших выборах ведется ЦИКом неспроста. Дело в том, что основной изъян наших выборов находится совсем не на стадии голосования. И понять, что творится на российских выборах, нельзя, посетив в день голосования десять избирательных участков и полюбовавшись красивыми избирательными ящиками. Единственный вывод, который можно сделать из такого наблюдения, - тот, что хоть здесь мы опередили Нигерию. Серьезно о выборах можно говорить, только наблюдая за избирательной кампанией в целом, что и называется «долгосрочным» наблюдением, которое так не нравится ЦИК.
В терминах наших дипломатов навязывание своих собственных стандартов и методов наблюдения международным наблюдателям называется «модальностью наблюдения». Среди этой «модальности» опять не оказалось права международных (иностранных) наблюдателей не только проводить долгосрочное наблюдение, но и производить фото- и видеосъемку на избирательных участках. Так что, отобранным и организованным (пардон, - аккредитованным) ЦИКом иностранным туристам-наблюдателям, судя по Разъяснениям, опять придется в течение предвыборной недели фотографировать шедевры русской архитектуры, а в отчетах писать о том, что нарушений они не зафиксировали.
https://bit.ly/2EeQVxF
"Спутник" - Готовая система получения прибыли - 300 т.р в месяц -(VIP)
Гарантия возврата денег.