Если у вас замолчал стартер...

Чаще всего в таких случаях стартер еще годен, его можно заставить работать. И причина, скорее всего, очень проста: закисли щетки стартера. Заедают в щеткодежателях и не прижимаются к коллекторному кольцу.
На примере своей Нексии я убедился в этом. Подробно расписывать процедуру не буду, в каждой машине это делается по-своему. Скажу лишь, что ремонтная яма или эстакада не понадобились, хотя мануалы по ремонту и утверждают обратное. Снятый стартер вполне себе вынимается вверх, через капот. Понадобится лишь отсоединить мешающие провода.
В целом: снял стартер, потом его заднюю крышку со щетками, выбил легонько закисшие щетки из щеткодержателей и почистил их (щеткодержатели), убедившись что щетки ходят в своих гнездах без заедания и пружины щеткодержателей свободно прижимают щетки. Потом почистил окислившуюся поверхность коллектора. Чистить коллектор лучше всего школьной резинкой-ластиком, чтобы не повредить медные контакты.
В итоге: на запчасти не потрачено ни копейки, не пришлось платить за ремонт, стартер снова работает. Что и другим рекомендую, не давайте развести себя на бабло.
|
</> |