![](/media/images/top/preview/pics-livejournal-com-yanek_ua-pic-00241f32.jpg)
Если не только за колбасой, то, может, и для профессиональной самореализации? :-)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В этом же посте я предлагаю поговорить о том, что люди едут и для того, чтобы заниматься интересным делом: не копаться в том, что в многих других странах давно изучено и внедрено, а делать что-то новое и передовое.
Я в комментариях ранее сравнивал состояние дел в близкой мне профессионально российской и общемировой микроэлектронике (в двух словах - отставание первой от второй не получилось нагнать, несмотря на шумиху про нанотехнологии и тому прочее - слишком долго и мучительно вводили купленное забугром в строй, мир успел создать столько же нового, сколько в России нагоняли, купив), тут же попробую сопоставить более интересные и наглядные новинки - прикладную робототехнику, в данном случае - к оборонному ведомству. Полагаю, это более зрелищно и менее скучно, чем нудные полупроводниковые чипы :-).
В США есть компания Boston Dynamics, прославившаяся своими роботами, разработанными по заказу министерства обороны США: как двуногими, так и четвероногими. Об уровне развития технологий (механики, софта и прочего) можно на роликах внизу и под катом.
Потом для сравнения будут приведены передовые разработки в России - не в каком-нибудь Урюпинске, а аж СТКБ ПРИКЛАДНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ МГТУ им. Н.Э.БАУМАНА.
Сами сопоставите развитие технологий по показанным роликам :)
Двуногий американский робот PETMAN. Вполне ходок :).
Или вот четвероногий - BigDog. Тащит на себе по пересеченной местности более полуцентнера груза, в перспективе в этом году обещают вариант, таскающий под 2 центнера, а еще через лет 5-10 собираются принять на вооружение.
Или вот маленький автономный робот на батарейках, сконструированный в универе Южной Калифорнии - автономен, сам ищет, куда поставить ногу, и вполне успешно даже на такой сложной трассе, самообучаем:
Как я понимаю, пока для крупных экземпляров такой фауны :) критичным является в первую очередь вопрос энергообеспечения - то же Bigdog работает, вроде, на мотоциклетном движке, Петман - кабельный. Но, надеюсь, решат...
Для сравнения уровней науки и технологии предлагаю вашему вниманию передовые разработки из России:
Боевой робот МРК-27 — БТ.
http://alternathistory.org.ua/boevoi-robot-mrk-27-bt-rossiya
Вам не кажется, что прототипом его послужили китайские пластмассовые игрушечные танки на радиоуправлении? :)
Я детям такой из Шанхая привозил :)...
Тут в одном из кадров особенно трогательно смотрится "левый" аккумулятор на груди оператора, поставленный прямо на пульт управления и присоединённый к нему "крокодильчиками". Тоже видно, что и россиян проблема энергоснабжения волнует ;).
Насколько современными можно считать такие разработки?
Беда в том, что эти технологии с радиоуправляемыми тележками, которыми в России хвастаются сейчас, БЫЛИ новыми и передовыми лет 70 назад, когда в нацистской Германии экспериментировали с такими самоходными минами, управляемыми по проводам или радиоканалу:
![Если не только за колбасой, то, может, и для профессиональной самореализации? :-)](https://4.bp.blogspot.com/_oIAhQMTG-dU/S108SeuXlLI/AAAAAAAACe0/h-Ke4Zownm8/s1600/weird-nazi-weapons-ww2-goliath-tank-buster-incrediblepictures-images-photos.jpg)
Сейчас же таким хвастаться как передовыми разработками, всё еще не внедрёнными в жизнь, как-то стыдно, ИМХО.
Их надо использовать, как пользуются автомашинами, танками, самолётами и прочим давно известным инвентарём :), как пользуются гусеничными машинами для разминирования и прочих задач в западных странах (сам в Израиле видел).
UPDATE:
ИМХО, наглядное сравнение получилось.
В итоге - ИМХО, к сожалению, за исключением некоторых оставшихся научных школ в России, в основном показывающих конкурентоспособные результаты в теоретических дисциплинах, прикладная наука и технология в России и на Западе находится в соотношении, показанном на примерах выше.
Где больше шансов в научной и инженерной работе не изобретать велосипед, думаю, понятно.
ЗЫ. Для развлечения посмотрите на "разоблачение" ;) клятых американских разработок.