Если где-то чего-то нет ...

… то данное обстоятельство вовсе не означает, что этого нет вовсе.
Если мы обратимся к сводкам Генерал-квартирмейстера Люфтваффе за 26 ноября 1941 г., то увидим, что в этот день третья группа 51-й бомбардировочной эскадры понесла весьма незначительные потери.[1] Один самолет «по техническим причинам» потерпел аварию при посадке на аэродроме Николаев. Этот самолет имел заводской номер 3611 и получил повреждения, оцененные как 30%. Еще на одной машине этой группы от пулеметного огня получил ранение пилот обер-лейтенант Хеберляйн. В данном случае степень повреждения самолета не указана. В общем-то, ничего выдающегося. Однако, ситуация несколько меняется, если мы обратимся к недавно выложенным в открытый доступ документам 51-й эскадры, в частности, описанию 301-го вылета группы на Восточном фронте. Шесть «юнкерсов-88» из состава группы должны были нанести удары по советским войскам в районе Криничная – Княжий – треугольник рек в квадрате 98421. Немецкие пилоты отчитались о выполнении задания, сообщив что на цели в указанном районе было сброшено две ФАБ-500, две ФАБ-250, осколочных 18 по 250 кг и 58 по 50 кг. Нас, правда, больше интересуют потери. Так вот, согласно описанию, от огня зенитной артиллерии и пулеметов получили повреждения следующие машины:

Самолет с бортовым номером 9K+RR получил повреждения гидравлической системы и совершил посадку на фюзеляж в Николаеве. Экипаж не пострадал. Это номер 3611 из сводок ГКЛ. Как видим, причина аварии в «кирпиче» указана неправильно.
Самолет с бортовым номером 9K+KT совершил вынужденную посадку на аэродроме Таганрог. Причина – повреждение гидравлики.
Обер-лейтенант Хеберляйн был пилотом самолета с номером 9K+ED. Его машина получила два попадания. Судя по множественности ранений обер-лейтенанта, снарядные. Сам Хеберлайн отправился в госпиталь.
И, наконец, самолет с номером 9K+CS получил снаряд в правый руль высоты. Конструкция подлежала замене.[2]
По итогам вылета, командир группы написал следующее: «Из принимавших участие самолетов четыре вернулись с повреждениями и в ближайшие дни небоеспособны. Группа получила опыт действий с высоты 100-300 метров, который показывает, что экипажи и самолеты подвергаются опасности обстрела с земли и связанных с этим потерь.»[3]
[1] Военный архив ФРГ ВА-МА RL 2 III/1179 S. 253
[2] Военный архив ФРГ ВА-МА 10 658 S. 0157
[3] Ibid., S. 0159
|
</> |