Если где-то чего-то нет ...

топ 100 блогов rilarwmw04.01.2024

… то данное обстоятельство вовсе не означает, что этого нет вовсе.

Если мы обратимся к сводкам Генерал-квартирмейстера Люфтваффе за 26 ноября 1941 г., то увидим, что в этот день третья группа 51-й бомбардировочной эскадры понесла весьма незначительные потери.[1] Один самолет «по техническим причинам» потерпел аварию при посадке на аэродроме Николаев. Этот самолет имел заводской номер 3611 и получил повреждения, оцененные как 30%. Еще на одной машине этой группы от пулеметного огня получил ранение пилот обер-лейтенант Хеберляйн. В данном случае степень повреждения самолета не указана. В общем-то, ничего выдающегося. Однако, ситуация несколько меняется, если мы обратимся к недавно выложенным в открытый доступ документам 51-й эскадры, в частности, описанию 301-го вылета группы на Восточном фронте. Шесть «юнкерсов-88» из состава группы должны были нанести удары по советским войскам в районе Криничная – Княжий – треугольник рек в квадрате 98421. Немецкие пилоты отчитались о выполнении задания, сообщив что на цели в указанном районе было сброшено две ФАБ-500, две ФАБ-250, осколочных 18 по 250 кг и 58 по 50 кг. Нас, правда, больше интересуют потери. Так вот, согласно описанию, от огня зенитной артиллерии и пулеметов получили повреждения следующие машины:

Если где-то чего-то нет ...

Самолет с бортовым номером 9K+RR получил повреждения гидравлической системы и совершил посадку на фюзеляж в Николаеве. Экипаж не пострадал. Это номер 3611 из сводок ГКЛ. Как видим, причина аварии в «кирпиче» указана неправильно.

Самолет с бортовым номером 9K+KT совершил вынужденную посадку на аэродроме Таганрог. Причина – повреждение гидравлики.

Обер-лейтенант Хеберляйн был пилотом самолета с номером 9K+ED. Его машина получила два попадания. Судя по множественности ранений обер-лейтенанта, снарядные. Сам Хеберлайн отправился в госпиталь.

И, наконец, самолет с номером 9K+CS получил снаряд в правый руль высоты. Конструкция подлежала замене.[2]

По итогам вылета, командир группы написал следующее: «Из принимавших участие самолетов четыре вернулись с повреждениями и в ближайшие дни небоеспособны. Группа получила опыт действий с высоты 100-300 метров, который показывает, что экипажи и самолеты подвергаются опасности обстрела с земли и связанных с этим потерь.»[3]

[1] Военный архив ФРГ ВА-МА RL 2 III/1179 S. 253

[2] Военный архив ФРГ ВА-МА 10 658 S. 0157

[3] Ibid., S. 0159

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
31 марта 2021 года я сделал материал по проблемам СКК «Звезда» и начал ждать. Был шанс, что тему заметят и будут приняты меры. И меры были приняты… ...
Прошлый пост из этого места был с фото из апреля прошлого года. Теперь показываю свежие фото с улыбками и счастьем из этого года. 1 ↓ 2 ↓ 3 ↓ 4 ↓ 5 ↓ 6 ↓ 7 ↓ 8 ↓ 9 ↓ 10 ↓ 11 ↓ 12 ↓ 13 ↓ 14 ↓ ...
Поздравляю всех с наступившим! Очень надеюсь , что этот год будет более щедр на радости и успехи некровожадного свойства. А пока я опять ударюсь в воспоминания. Так вышло, что в самом начале нашего с Юрой романа 31 декабря стали показывать « 31 июня». А мы с ним собирались ехать ...
Президент Татарстана Шаймиев попросил у Медведева отставки. Попросил сам. ...
если весь день в кофейной чашке собаки - это что-то, да значит?! ...