Если б мишки были пчелами
vikond65 — 08.05.2020За прошедшие годы я опубликовал в этом блоге уже много заметок о предвоенных советских боевых самолетах, включая те, которые по разным причинам остались в единичных экземплярах, либо - были построены малыми сериями и не сыграли заметной роли в воздшных сражениях на советско-германском фронте.
На базе этих заметок попробую высказать свою точку зрения на то, каким машинам, по моему мнению, надо было бы отдать предпочтение накануне и во время войны для повышения боевой эффективности советских ВВС, а также - для экономии ресурсов и снижения потерь.
Начнем с истребительной авиации. Рассуждяя с позиции "послезнания" и взяв за точку отсчета начало 1941 года, я бы немедленно закрыл все три программы "истребителей нового типа" (Як-1, МиГ-3 и ЛаГГ-3), а вместо них распорядился бы начать массовый выпуск гораздо более эффективного И-30. И одновременно дал бы указание Поликарпову форсировать разработку И-185 с двигателем М-82, чтобы после завершения испытаний (ориентировочно - в начале 1942 года) также запустить его в крупносерийное производство.
Основу дневной ударной авиации ближнего радиуса действия должен был составлять И-207 с последующей заменой на Су-6 с хорошо отладженным в производстве и достаточно надежным моторы М-88 (да, я знаю, что в реале такой модификации не было, но машину несложно адаптировать под эту силовую установку). Угробищный Ил-2 - забыть как кошмарный сон, в серию не запускать и на вооружение не принимать, Производство Су- 2 - прекратить.
Средний фронтовой бомбардировщик на ближнюю перспективу - Ар-2, а в дальнейшем, по мере готовности, - Ту-2. И никаких "пешек" с их высокой аварийностью, сложным управлением, малой дальностью и ничтожной для трехместной двухмоторной машины бомбовой нагрузкой.
Ну а дальше я скажу еще более "крамольную" мысль. Производство дальних бомбардировщиков и торпедоносцев Ил-4 я бы вообще прекратил, поскольку реальная боевая эффективность этих машин, на мой взгляд, не оправдывала затрат на их производство, эксплуатацию и подготовку кадров. В условиях второй мировой войны советская торпедоносная авиация и авиация дальнего действия играла не столько реальную, сколько символично-пропагандистскую роль. Причем - играла, мягко говоря, не очень успешно.
Отказ от производства Ил-4, которых было построено более пяти тысяч, позволил бы высвободить значительное количество дефицитного дюраля и направить его на выпуск гораздо более полезных истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков. А двигатели М-88Б, которые шли почти исключительно на Ил-4, можно было бы "перекинуть" на Су-6.
Вот такие мысли для попаданца на роль Сталина в области авиации. А какие решения вы бы приняли в отношении развития ВВС, случись вам оказаться на месте этого персонажа?
|
</> |