Ещё раз про морозы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Помните, я говорил, что попадал под морозы и после 1979 года. Ну вот наверное под сильнейшую ростепель, которая у нас образовалась вспомнилась служба в Советской Армии. Дело было в декабре 1987г. Прослужил я ещё очень немного, и самостоятельно обслуживать самолёт начал тоже совсем недавно. Работали мы без СПУ (они были в страшном дефиците), техники знают, как это делать руками и пальцами. Мороз не был -50 и даже -40. Было -30 с хорошим гаком.
В общем случилось страшное, на запуске загорелся самолёт (потом выяснилось, что турбостартер, лопнула масляная трубка и масло попало на раскалённый его кожух турбины). Естественно скрестил руки, а лётчик не понимает (старлей был ещё совсем молодой), Ну я ему показываю глушить, а он ну вот не понимает что надо движок глушить и вылазить. Стартех Коля был очень высокий и мощный украинец (из под Винницы, но просто абсолютно благоверный коммунист) сунул лётчику кулак прямо перед фонарём и тот понял, заглушил двигатель, открыл фонарь и мы его высадили. Вообще всё было как в замедленном кино (наверное какие-то секунды). А потом мы так лихо нашли лопаты и железную, и деревянную и лихо же стали забрасывать огонь снегом, потом подъехала пожарная машина, но мы уже сами всё потушили. Естественно подцепили за водилко крокодильчика и поволокли его в ТЭЧ. И всё это время мамонт про мороз-то и забыл. Часть работы пришлось делать вообще голыми руками. (Кстати есть совет, чтобы кожу об железо не сдирать руки на любом морозе обмакивают в горючку, керосин, дизель, что угодно, очень неприятно, но хоть кожа уцелеет).
Короче турбостартёр заменили, даже благодарность нам помнится объявили, но...щёки и руки я обморозил. Щёки потом обваливались и шелушились полосами и с такими синими пятнами долго не расставался, а руки ещё долго так скрючивало, что с трудом расписывался. Но и это был не последний случай столкновения с сильными морозами.
|
</> |