Ещё раз про Ефремова и пьянство за рулём

Понятно, что на фоне многих прочих событий, по обе стороны океана, автодорожная вакханалия Михаила Олеговича Ефремова несколько тускнеет.
Хотя, поскольку он нанял себе в адвокаты, кажется, самого буйного шизоида в этой профессии — продолжают генериться занятные мемы.
Сначала - Ефремов высказал ту мысль, что не считает свою вину очевидной и доказанной, поскольку нихрена не помнит.
Думаю, это стоит взять на вооружение киллерам. Исполнил — и накатил пузыря. И вот уже никакое не убийство по найму, квалифицированный состав, а всего лишь «просто убийство». Часть первая 102-й — семерик при хорошем поведении. А может — и просто несчастный случай. Неосторожная стрельба по фонарям — но в фонари не попал, а попал, нечаянно, в голову банкиру. Буват. И — 209-я, причинение смерти по неосторожности, можно на условку вытянуть.
Потом - Ефремов заявил, что, возможно, у него раздвоение личности. Поскольку он не узнаёт сам себя в том несимпатичном мужчине, который, шатаясь после ДТП, предлагает гайцам бабки.
Вот это — тема. Да, признание невменько и назначение мер медицинского характера — это, пожалуй, единственное, что может его спасти от реального и большого срока. Пусть не двенадцать лет — но меньше восьмёрки судья вряд ли даст, если господин артист будет признан вменяемым и «субъектным».
Да, пожалуй, ему нужно тянуть на дурку. Благо, с его образом жизни — это и несложно объяснить, что угробил мозг бухлом и наркотой куда раньше, чем сел за руль в тот роковой вечер.
По существу же — ну, конечно, в той кондиции, в какой был тогда Ефремов, ездить нельзя категорически.
В действительности, в такой кондиции — и из дома выходить нельзя. Вот даже на лестничную клетку — ибо и там можно сбить соседку, выносящую мусор.
Да ладно: в такой кондиции — и по телефону звонить нельзя. А то наговоришь всякого — потом всю жизнь жалеть будешь.
Если же совсем честно — то и просто набираться до такого состояния нельзя. Я сам, в общем-то, не дурак залить за галстук (который никогда не ношу), но терпеть не могу, когда у взрослого человека (а не тинейджера-первохода) заплетаются от бухла ноги и язык. Это просто некрасиво выглядит.
Как по мне, ты можешь пить сколько угодно, но так, чтобы лишь очень хорошо знающие тебя люди (или медики) по неким неуловимым приметам могли понять, что ты навеселе. Это и есть «твоя доза». Которая редко у кого превышает литр крепкого — да и то под хорошую закусь. Но и это - «достигается тренировками», как говорил Мышлаевский.
И уж само собой, если здоровье у тебя неидеальное, если есть одышка, если напоминают о себе сосудики, если с похмелья болит голова — желательно вообще свести бухалово к минимуму. Уж лучше — пустырничка на ночь накатить, если не спится, и — никаких заездов в пьяном виде. Да и в трезвом тоже.
Но при этом — меня умиляют бесчисленные опездолы, воспринявшие случившееся как сигнал к тому, чтобы в сотый раз прокудахтать: «Пьяный за рулём — убийца».
Вот есть люди, обладающие потрясающей способностью изрекать банальности с невероятно глубокомысленным видом.
Что ж, я согласен, что во многих случаях пьяный за рулём — потенциальный убийца. И при этом — безответственный урод.
У него под жопой — источник повышенной опасности. Per se стрёмная стальная зверюга весом полторы-три тонны, способная разгоняться до ста и более километров в час. Какой там возникает при этом импульс, какие силы бывают при столкновении — несложно оценить, даже если подзабыл курс школьной физики. Всяко — силы будут такие, что умри всё живое (что часто и происходит, увы).
Разумеется, нормальный сознательный человек должен стремиться к тому, чтобы минимизировать опасность, исходящую из того источника, который у него под жопой.
И можно считать общим местом, что залить зенки до состояния «дофига рулей и всё небо в светофорах» - это не лучший способ минимизировать опасность.
Поэтому — да. Чел, садящийся за руль, когда не вяжет лыка — он наплевательски относится к окружающим и должен за это отвечать.
И я понимаю возмущение, когда очередной какой-то алкорейсер вылетает на встречку или втыкается в остановку, с жертвами.
Понятно, что он вызывает очень мало сочувствия.
Однако ж, что если виновник ДТП был не пьян, а просто — прихватило сердце?
«Он немолодой уже был мужик — сердечко пошаливало. Однако ж — продолжал работать, продолжал возить людей. Ведь кто-то — должен. Такой вот самоотверженный. И шея побаливала — остеохондроз. Бывало, прямо отключался за рулём. Но — есть такое слово: «Надо». И он не только очень ответственный был человек, но и очень позитивный. Всё время улыбался. Он ведь и умер с улыбкой во сне. Не то, что эти обоссавшиеся, обосравшиеся пассажиры».
Воля ваша, но я бы счёл отягчающим обстоятельством, что этот водила-сердечник — не был пьян, когда садился за руль, зная, что сердечник, что его в любой момент накрыть может. Пьяный — ещё мог бы оправдаться алкогольным помутнением. Трезвый — должен соображать лучше.
Да, я чёрствый парень. Мне плевать на самоотверженность, мне плевать на помыслы и мотивы — мне важен результат. И что пьяный угробил людей, что трезвый — для меня лишь то будет иметь значение, до какой степени добросовестно чел принимал меры к тому, чтобы быть «наименее опасным источником опасности».
Ну, если нажрался до положения риз — тут-то понятно, что подошёл к делу безответственно.
Но и если по здоровью, по общему своему состоянию был ненадёжным водителем — то же самое. Не имел права садиться за руль — или должен был ехать очень аккуратно, сообразно своим навыкам и кондициям.
Вот я сразу, как Ефремов это учидил — припомнил трагедию Цоя. Где погиб лишь он сам, ибо навстречу ему достался автобус, большой и железный.
Но, при всей любви к творчеству Виктора Робертовича — это ему очень повезло, что достался автобус. А был бы какой-нибудь Жигулёнок с семьёй, мама-папа-пара-детишек? И все — всмятку. А сорок первый — ещё имел шансы уберечь водителя при лобовом столкновении с классикой.
И вот был бы Цой жив, не фигурально, а буквально, а то несчастное семейство — на кладбище. И был бы он не мрачным трагическим героем, а «убийцей женщин и детей». Возможно, у многих бы и «Пачка сигарет» изо рта бы не полезла, при таких-то делах.
При этом, экспертиза уверяет, что Цой был трезвый, как стёклышко. Ни бухал, ни долбился. Просто — неопытный и немного усталый водитель.
Однако ж — кому от этого легче?
Как по мне, пусть лучше мне навстречу едут двадцать слегка поддатых, но разумных водятлов, осознающих свои временные недостатки и потому тошнящих соточку — чем один кристально трезвый неофит, считающий, что ему можно гнать полтораста в честь того, что он такой охуенно трезвый.
И он гонит — потому что ещё не попадал в занос в повороте, он не знает, какая скорость безопасна для его тачки и его скиллов.
Так вот я — не очень хочу, чтобы он узнавал это, вылетая мне в лоб.
Хотя, конечно, лучше уж мне: я хоть прочнее легковушки. Но лучше — никому.
Лучше — пусть этот трезвый хер пойдёт на курсы да потратит немножко времени и денюжек, чтобы его научили выходить из заноса (а заодно — просекать его начальные признаки, чтобы не свалиться ненароком, чтобы научиться чувствовать машину).
И вот положа руку на сердце, много опездолов, обожающих кричать «Пьяный за рулём — убийца!» - ходили на такие курсы?
То есть, понятно, что пьяный — грешен тем, что не заботится об умалении опасности своего источника.
А они сами? Они — прилагают хоть какие-то усилия, чтобы быть на дорогах менее деструктивными?
Честно, поглядывая порой записи ДТП с регистраторов и камер, я охуеваю. «Вот, как, блять, можно было не заметить? Как можно было стукнуться? Это ж реально — аутисты какие-то, а не автомобилисты!»
И главное, сцуко, трезвые. Были бы пьяные — было б оправдание если не перед законом, то перед собственными детьми.
«Да, я накосячил, сынок, но это лишь потому, что накидался сверх меры. А так-то — я ого-го какой классный водила».
Ну серьёзно, я не понимаю, как можно садиться за руль — с такой диплодочьей реакцией, с таким ушибленным предвидением дорожной ситуации, с таким кривым чувством габаритов, с такой неспособностью к элементарным манёврам.
То есть, я понимаю, почему требования на получение прав — такие низкие. Это как на пляже, где и вовсе не проверяют умение плавать — ибо иначе отпугнут туристов, а бизнес есть бизнес.
Но вот почему сами «дорожные купальщики» не прилагают ни малейших усилий, чтобы хоть немножко «научиться плавать» - это превыше моего разумения.
Поэтому, я готов сказать всем опездолам, голосящим про «пьяных убийц за рулём»: «Да, в какой-то мере. Но и вы — ничем не лучше. С 99% вероятностью — вы тоже криворукие убийцы за рулём. Даже в самом трезвом своём состоянии — вы всё равно очень стрёмные и бестолковые водятлы, способные угробить себя и окружающих в любой момент и на ровном месте. А главное — нихера не предпринимаете, чтобы сделать себя хоть немножко безопасней для себя и окружающих».
Забавно же, что иногда лоховатый водятел — в трезвом виде даже более опасен, чем в слегка «одухотворённом». Ну, слегка. Чтоб расслабиться, перестать ловить измены на ровном месте, не бить по тормозам, когда не надо, не шарахаться в другой ряд от «собственной тени».
Бывало, занимаясь с новичками — я и предлагал: «Накати баночку пивасика — или пыхни тяжечку. Успокой нервишки».
Но естественно, даже после незначительного количества алкоголя или наркоты (лёгенькой и предсказуемой) — возможна лишь очень аккуратная, тихая езда, безо всякого дурацкого куража.
И это, собственно, главный показатель того, умеет человек пить или нет. Это меряется вовсе не способностью выхлестать как можно больше бухла перед тем, как свалиться под стол (что бы иное ни думали на сей счёт подростки, менты и вояки).
Умение пить — это способность соображать, что ты принял на грудь — и потому не надо выпячивать её вперёд колесом, не надо бить себя пяткой в грудь, не надо куражиться.
Когда это есть, способность адекватно оценивать свои возможности здесь и сейчас — человек может быть в целом безобиден для общества, даже если и плюхнется за руль в подпитии (ну, в умеренном, конечно, когда всё же не двоятся приборы и глаза не слипаются).
Если же чел самонадеянный мудак, который не знает и не хочет знать своих реальных возможностей, а просто вот нравится ему тешить самолюбие, мня себя «крутым водилой» - ну, он и по трезвяни херню устроит.
Возвращаясь же к Ефремову — честно, я не уверен, что хотел бы видеть его в тюрьме.
Да, он виноват в смерти человека. Безусловно.
Это печально.
И это значит, что он должен заплатить большую виру.
Но какой смысл сажать актёра, который несёт золотые яйца на сцене — а не в тюрьме?
И да, актёры, творческие люди - они в любом случае безбашенные. Им нужны источники вдохновения. Зачастую — это бывает бухло, наркота, быстрая езда.
В конце концов, Ефремов же не намеренно врезался в этого мужика. То есть, он не получал удовольствие от ДТП как таковых. Он не маньяк. Он просто — любил бухать и кататься. И вот на этот раз — неудачное получилось совмещение удовольствий. Но если его подлечить (у него, кажется, инсульт нынче), прокапать — то, возможно, выйдет и будет гонять более безопасно. Не будет вырубаться за рулём и вылетать на встречку. Ведь и это — вроде, первый раз с ним было.
С другой же стороны — вот представьте, что это не Ефремов, который всего лишь наш выдающийся современник, а, скажем, Владимир Высоцкий, который уже давно легенда, а для многих — чуть ли не бог.
Ну и он тоже любил весьма стрёмно гонять на своих меринах, и тоже пил, как насос.
Тьфу-тьфу — никого не сбил, не стукнул (хотя близко к тому — бывало).
Но если б сбил, если б протаранил — то что, Высоцкого в тюрьму? Только потому, что «закон суров и един для всех»?
А может, ещё и на хранении наркоты будем артистов брать? И на сбыте, когда друг друга угощают?
Ну, всё-таки надо иногда возвращаться в реальный взрослый мир — где, разумеется, никогда не было никакого всеобщего равенства перед законом, и быть не может (и нахер никому не нужно, по хорошему счёту).
|
</> |