ещё раз о списках нито копиях, или снова фрукт = фрукт,

топ 100 блогов mmekourdukova23.05.2024 и опять из того же музея, из познаньской Академии Любраньского, отличная и уютная коллекция, как раз на полдня, рекомендую.

Там висит вот такое замечательное наглядное. Рядом плечо к плечу оригинал и так наз. реконструктивная копия, это когда на оригинальной доске утраты не дописываются (хотя бы и пунктиром, для отлички от древних), а отдельно на новой доске Василий Гурьянов пишет новую Троицу Рублёва пишется как бы точная копия с восстановленными от балды лакунами.

ещё раз о списках нито копиях, или снова фрукт = фрукт,

Снять их целиком получше не получается, некуда отойти, да и бликует, но нам оно и не надо, а нам надо фрагменты.

Вот нам два Иерусалима, оригинальный и тщщщательно скопированный.

ещё раз о списках нито копиях, или снова фрукт = фрукт,

ещё раз о списках нито копиях, или снова фрукт = фрукт,

Мож, кому на первый взгляд оно один к одному, но уже на второй начинают вылезать все ТИПИЧНЫЕ, наизусть знакомые мне как преподу мелкие бесы. Превращающие прелестный наив подлинника, даром что сведённый под копирку, в грязноватую ватную пошловатину. Всех подвижек, конечно, перечислить и невозможно, но хотя бы самый малый список -
- небо в оригинале ровно заправлено под холмы (они рисовались поверх), а в копии елозили кисточкой по заранее обозначенному контуру холмов, получился грязноватый над ними ореол;
- в оригинале у ворот есть чёткая грань между светлым боком и затенённым фасадом, в копии там мыло.
- В копии окошечки в стене чуть крупнее и чуть чернее оригинальных - и здорово-готово, стену порвало, ей уже не веришь.
- синие вот эти камни краеугольные - в оригинале они принадлежат воротам, накрашены одним движеньем широкой кисти, поддерживают плоскости и грани ворот, а в копии они сперва обведены по контуру и потом внутри идиотски-аккуратно закрашены - и сразу вывалились из плоскости стены.
- про консоли на фасаде ворот я вообще молчу, это какахены, а не консоли. Копиист думал не о консолях, а о том, как расставить там жирные тёмные штришки и пару тонких светлых, и вот нам результат.
- деревья на холмах в оригинале освещены естественно, сверху-сбоку, а в копии - тыц в серединку не долго думая. Было дерево, стал ватки клок.

И так далее, можете сами продолжать.

А у нас есть ещё пары фрагментов, было-стало.

ещё раз о списках нито копиях, или снова фрукт = фрукт,

ещё раз о списках нито копиях, или снова фрукт = фрукт,

Всё, буквально всё насквозь опошлилось, обайстрючилось, скатилось в грязную кислотную вату, в какое-то уголовное слаткое хамство и разложение.

ещё раз о списках нито копиях, или снова фрукт = фрукт,

ещё раз о списках нито копиях, или снова фрукт = фрукт,


Паскудство, помойка, мелкое близорукое и безмозглое мызганье тюремного кольщика вдоль переснятого на кальку чужого рисуночка.


ещё раз о списках нито копиях, или снова фрукт = фрукт,

ещё раз о списках нито копиях, или снова фрукт = фрукт,

Калька не помогает, панове. Миллиметр туда - миллиметр сюда, микроскопическое изменение кривизны, неполное попадание в нужный тон, равнодушно-безответственное заполнение локальным цветом чужих переснятых контуров, нечистая линия, неуверенное затенение или высветление, тупая мозглявая тушёвка-растушёвка  - и всё разваливатся в навозную кучу.

И последний, с драпировочкой.
Тут вообще хрестоматийно-наглядная иллюстрация феномена упрощающего нивелирования, или, если хотите, энтропии.
Все, буквально все складки перизониума на копии едва заметно, но фатально подвинуты в сторону уравниловки, одинаковых членений, равных толщин линий, равной их интенсивности. Ленивые глаза, ленивые мозги, жестоковыйное сэрце просто не могут иначе, они неизбежно сворачивают на дорожку тупости, износа и смерти - от любого, самого лучшего оригинала.

ещё раз о списках нито копиях, или снова фрукт = фрукт,

ещё раз о списках нито копиях, или снова фрукт = фрукт,

И для кровищщи, само собой, прям кадмий взят. С чернилом.

И всё вот это - совершенно неизбежно при "механическом" копировании, когда копировальщик целится не в красоту целостного образа (и через неё - красоту самого предмета изображения), а в сходство с отдельными частями чужой, кем-то другим найденной, красоты. Ничего, кроме дохлятины, у такого копииста не выйдет и выйти не может.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Итак, мир может сменить свой календарь, т.е. все привычное для нас веками сменится ...
В XVIII веке в Османской империи изобрели ракеты и подводные лодки, сообщил научный сотрудник Британского центра изучения исламской культуры Салим Айдуз. Как передает Anadolu со ссылкой на Айдуза, в ранние периоды развития Османская империя превосходила страны Европы в области огнес ...
Фотографии на фоне ковров вполне можно считать отдельным направлением народного фольклора. Вспомните любую социальную сеть четыре-пять лет назад. Ковровой самобытностью тогда не пестрел разве что Facebook — пользователи на тот момент просто еще не поняли, что можно выкладывать снимок и ...
На глаза попался рассказ как один парнишка (назовём его Антон) из региона в поисках работы поехал в Москву. И устроился довольно быстро. Спустя три дня соотечественник порекомендовал его в ремонтную мастерскую. Крупнейшую в Москве, с сотней сотрудников: операторы кол-центра, ...
Серега с Настей сегодня ходили на картинг. Говорят, что трудно, но понравилось. Серега вторым пришел. Наська тоже прокатилась на старте. ...