Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

топ 100 блогов denokan23.08.2014  Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории


Все готово ко взлету.

Обратно пилотирует Алексей. Что ж, посмотрим, чему там сине-красно-белых учат.


В целом, неплохо. Пара моментов стоит того, чтобы обсудить.

Был удивлен, увидев давно, казалось бы, в нашей компании излеченный способ вывода двигателей на взлетный режим: сначала вывести примерно на 40%, дать стабилизироватсь... И вместо того, чтобы со стабилизированного режима нажать TOGA, сует РУД вперед и нажимает эту кнопку, но двигатели-то раскручиваются.

Бонусов от такой методы - ноль целых, ноль десятых.

И еще один интересный нюансик,

На земле состоялся диалог:

- Алексей, приучайся использовать ручной микрофон для разговоров. Когда ты нажимаешь кнопку на штурвале, ты волей-неволей создаешь на нем нагрузку. А если в это время капитан рулит вручную, то это очень чувствуется и вносит дискомфорт в управление.

- Но тогда, если у меня не будут руки на штурвале, как я буду контролировать пилотирование?

- А разве надо держать руки на штурвале, чтобы контролировать пилотирование?

- Ну, меня так учили - один пилотирует, а другой мягко держится за штурвал.

- Да, есть такая советская методика. Она отличается от того, что принято на западе. И я поддерживаю второй вариант: "руки на коленках". Вот, смотри


Показываю, как это делаю я: Руки на коленях. Руки на штурвале. Руки на коленях. Доля секунды на каждое действие.

- Да, иногда приходится это делать. Я стараюсь не отбирать пилотирование, если есть возможность - просто придержать, либо подтолкнуть в нужном направлении. Но для того, чтобы контролировать пилотирование, руки на штурвале не являются обязательным.


И вот, мы вылетаем из Тивата, выполняя серию глубоких кренов. Пару раз не даю Алексею превысить крен 30. Точнее, пару раз даю, но как только индикатор уходит за риску 30, придерживаю штурвал.. и убираю руку с него.

Вспоминаю разговор, состоявшийся на земле, улыбаюсь. Смотрю на Алексея: "Ну что, я вроде успел?"

Сине-бело-красные, конечно же, ни при чем. Метода "Мягко держаться за штурвал" еще очень долго будет существовать.

К слову, все же есть польза в такой методе... но только на этапе обучения, как способ дать курсанту почувствовать, что делает инструктор, пилотируя лайнер, парируя возмущения и отклонения. При этом еще и поверх инструкторской руки, что на РУД, должна лежать рука курсанта - так как управление самолетом и тягой на традиционном лайнере неразделимо. Нельзя научиться пилотировать самолет, без понимания, как влияет тяга на пилотирование.


Но когда речь идет о подготовленных пилотах (заезженная фраза - "равной квалификации") - то эта методика лишь мешает. По-крайней мере я четко чувствую вмешательство в пилотирование, даже если просто "мягко держаться за штурвал" - он тяжелеет, и чувство самолета уже не то.

Круг почета вокруг Тивата.

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

Еще городок к северо-востоку от него

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

Горы

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

Деревушка

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

Затерянный аэродром

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

В этом месте всегда рой из самолетов

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

Белград, видимо.

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

Ближе к России летим вместе с зеленым братом.

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

Лето подходит к концу, день становится короче. Очень скоро в это время будет совсем темно..

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

На выравнивании демонстративно поднимаю руки вверх над штурвалом, Алексей совершает рабочую посадку. Мы на базе!

Диспетчер загоняет нас на 78-ю стоянку, заруливаем на нее, читаю речь пассажирам, обращая их внимание на красивый закат. И тороплюсь успеть его запечатлеть.

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

Ах да!

Еще одна показательная история случилась на этом перелете.

Очень молодой парнишка (со слов бортпроводницы - моложе 18), видимо, был не в себе от приступа аэрофобии. Сначала зашел в самолет, потом пошел выходить со словами: "Я перепутал рейс", потом разобрались - ничего он не перепутал, он вернулся в салон.. Пересел с тринадцатого ряда на 21-й... и... достал из-под сиденья спасательный плавательный жилет, раскрыл упаковку и просит бортпроводницу:"Я забыл, как им пользоваться, вы не покажете, как надо его надуть?". Сидит бледный-бледный. Готовится плавать после взлета...

Говорю проводницам: "Вот вы улыбаетесь, а вдруг он действительно ЗАБЫЛ? То есть, раньше знал, значит, уже пользовался?"

На самом деле, я тоже пошутил, конечно же. Но факт показателен - очень многие люди страдают аэрофобией. И иногда не могут контролировать свое поведение. Некоторые напиваются в хлам, лишь бы полет прошел незаметно... Но не предложишь ведь мальчишке коньячку за счет компании?

Весь полет интересовался о состоянии парня, но вроде бы ничего, держался. Девчонки окружили его материнским вниманием.

Когда долетели, он выходил и благодарил девчонок:"Спасибо, что доставили!" Еле удержались, чтобы сказать "да ладно тебе, в воздухе еще никто не оставался".

Теперь этот жилет будем отписывать.

 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории

Всем большое спасибо!

Хороших выходных!


 Еще раз извиняюсь за Тиват. Окончание истории FLYSAFE

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вдова Игоря Малашенко два дня провела в Испании на вилле, где повесился ее супруг. По одним данным, она запила таблетки алкоголем, то ли пытаясь заснуть, то ли покончить с собой. По другим данным, у нее случился сердечный приступ. Худшее место, чтобы проводить время - то место, где твой ...
Очередная подборка смешных высказываний и комментариев из социальных сетей и других частей интернета. ...
Сегодня исполнилось ровно 120 лет с тех пор как Давидсоны стали ездить на Харлеях. 28 августа 1903 года в глухом захолустье штата Висконсин, в дощатом сарайчике размером 5х3 метра завершилась постройка первого образца мотоцикла, точнее, тогда еще мотовелосипеда той марки, которая в ...
Правильное решение насчет выдвижения в Госдуму. Пора. ...
Мой блог читают явно завистливые люди. Стоило мне написать про нашего дворника-гопника угрюмого, и всё. Исчеззз муШчина!!! Или перекупили, или все же он сорвался и убил кого-то из жильцов на несанкционированные нечистоты... В общем у нас теперь таджикского вида молодой человек маниакаль ...