
Who is the monster?

Странно я смотрю фильмы Хирокадзу Корээда. У меня в списке к просмотру есть его "Магазинные воришки" и "Дневник Умимати", но посмотреть я при этом решила совершенно другой фильм. Ага, логика она такая)
"Монстр" (Kaibutsu) (2023).
Дети в фильме подобраны хорошо, особенно мальчишка, играющий Йори. Как только этот ребенок впервые появился в кадре, он его прям осветил. Обаятельное солнышко. Единственное, для такой темы, мне кажется, мальчишек нужно было сделать чуть старше. Дружба и привязанность здесь читаются, за что благодарность сценарию и самим ребятам. Но я бы все-таки сделала их подростками, если нужен был упор именно на причину буллинга и отцовского "перевоспитания". Вот это 18+ на этой картине в русскоязычном сегменте... для меня это никогда не будет понятным. Серьезно?
P.S. Последняя работа Рюити Сакамото в качестве композитора перед смертью, не успел застать премьеру фильма...

Второй фильм (другого режиссера) впечатлил гораздо меньше и я не совсем поняла, что у него с названием. На японском キッズ, которое читается как "kizzu", т.е. по идее английское Kids, которое на русский перевели как "Ребята" (2008). Но при этот сам фильм косвенно по манге Kizu no Himitsu, где первое слово означает "рана", и это куда ближе к теме фильма, чем условные ребята. Но "Ребята" так ребята, только что не веселые.
Идея изначально интересная: у парня есть сверхъественная способность - избавлять человека от ран. Но при этом есть "побочка": он может это делать, только перенося их на свое тело. И все бы неплохо, но дальше мир как-то не клеится. Во-первых, эта способность подается как "ну есть - и ладно", никто вообще никак на нее особо не реагирует и не удивляется, какой-то вывернутый магический реализм. Во-вторых, мне всю дорогу не давала покоя вся тема с прощением обидчиков. Эти ребята сильные очень, если смогли не только пережить то, что пережили, но и по сути простить тех, кто с ними творил то, от чего у них у всех остались раны. Физические или душевные. Но весь этот момент безнаказанности мне как-то не лег на душу. Ну то есть формально мать и отца ребят кармически жизнь наказала, но нанесенные детям травмы мне как-то болели больше, чем самим героям в кино. Все трое, а особенно парень со способностью, просто святые здесь. И чувствуется, что манга была слишкой короткой, чтобы из нее мог получиться нормальный полнометражный фильм, некоторые добавленные сцены были прям очень не очень (сцена на мосту с аварией - это вообще апофеоз всего: нелогичности, не очень хорошей игры актеров в этом моменте и откровенно плохой постановки вообще всего, начиная от спецэффектов и заканчивая сценарием). Доброта здесь искренняя и дружба между очень непохожими ребятами неплохо передана, но мне казалось, что я буду смотреть немного другое кино.

|
</> |