Еще про зависимость пассажиропотока от качества сервиса на примере
anderson_mike — 02.02.2016Я давно интересуюсь тем, как зависит пассажиропоток от качества сервиса. Все знают, что при падении качества он падает, а при росте - растет. Но никто не знает, насколько. Как узнать, что будет при росте скорости или частоты в два раза? Во сколько раз вырастет пассажиропоток?
Никто не знает. Многие говорят, что они могут спрогнозировать это на модели. Но как считает модель? В нее заложены некие формулы того, от чего и как зависит пассажиропоток. Откуда они взялись и насколько применимы к данному конкретному случаю - никто не знает, хотя никогда в этом ни один транспортный учОный не признается.
Но, хотя бы, насколько сильно по порядку величины зависит пассажиропоток от качества сервиса? Это-то мы можем предсказать? Что будет при росте скорости или частоты в два раза: +5%, +50%, +250%?
Этого я не знаю. Но сегодня мы разберем один любопытный пример.
Итак, 239 автобус и 25 трамвай, который пришел ему на смену.
С 2006 по 2013 год пассажиропоток на 239 автобусе постепенно упал в 3,5 раза, при падении количества рейсов в 2 раза. Что тут было причиной, а что следствием - трудно судить. Скорее всего, имела место известная спиралька положительной обратной связи.
После запуска 25 трамвая пассажиропоток на нем мгновенно достиг уровня 2006 года, а сейчас вырос еще в полтора раза. При том, что трамвай пока не идеален, стоит в общем в тех же пробках, в каких стоял автобус, и проч. Вот какие факторы на это повлияли:
- рост частоты движения. В те же полтора раза с 2006 года
- удобство пересадок. С 25 трамвая удобнее пересаживаться на 17 трамвай, его можно ждать на тех же остановках, что и 4-ку (раньше пассажирам приходилось выбирать, идти на остановку автобуса или трамвая)
- трамвай просто более привлекателен. Вот лежат рельсы, это значит, что по ним что-то ходит, и очень понятно, куда. Как там катаются автобусы - поди пойми, ну их вообще
Какой фактор влияет в какой степени, насколько это все репрезентативно - неизвестно. Но порядок цифр впечатляет.
Кстати, еще любопытный факт: некоторое время 239 автобус и 25 трамвай катались вместе, полностью дублирую друг друга. Любопытно, что когда автобус наконец отменили - пассажиропоток трамвая оказался больше, чем суммарный пассажиропоток до отмены, хотя суммарная частота уменьшилась.
В целом, мораль такая:
- при росте качества сервиса в разы пассажиропоток тоже растет в разы. ЧСХ, при падении качества сервиса в разы пассажиропоток тоже падает в разы.
- дублирование эт' плохо, п'нятненько?
- трамвай рулит
|
</> |