Еще прекрасное, про психотерапевтов

Нумер раз: озаглавлено "с кем я не работаю".
4. Вопросы типа «Где вы учились?», «Сколько лет вы работаете?», «Достаточно ли вы квалифицированы?», «Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой типа моей?». И так далее.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что клиент не имеет права задавать такие вопросы, о нет. Конечно же, он имеет такое право. И вы даже можете подробно ответить на все эти и другие вопросы, которые вам зададут. Но при этом следует иметь в виду, что у вас почасовая арендная плата за офис: такой клиент, скорее всего, никогда не придет. Таков мой опыт.
Мне очень интересно - что не так с людьми, которые сильно интересуются, к кому они идут. Это очень здравый подход - узнать, какая квалификация у человека, которому ты доверяешь голову. Клиент рискует не только деньгами, стоит помнить об этом.
8. Слезы во время первого разговора.
Это говорит, как минимум, о неустойчивой психической конституции и низкой степени социальной адаптации человека. Как максимум - о наличии у человека пограничного личностного расстройства. Пожалуйста, не думайте, что любой депрессивный или находящийся в личностном или ситуативном кризисе человек будет плакать, беседуя с незнакомым ему человеком по телефону.
Это мне напоминает наш разговор с tanush_ka о том, как сотрудники центра социальной помощи семье жалуются на то, что, мол, Петровы - такааая сложная семья? Внимание, вопрос: если бы у Петровых все было просто, зачем бы им понадобился центр социальной помощи? Та же фигня и с плачем. Короче, этот терапевт любит работать с людьми, у которых нет личностных расстройств и проблем с социальной адаптацией. Желательно, наверное, чтобы вообще особых проблем не было у этих людей, но при этом откуда-то была мотивация работать и долго платить много денег.
10. Возраст до 20 лет.
Объясняю. Серьезное психическое расстройство - не является материалом работы частного психолога. Обыденные же проблемы в таком возрасте проходят очень быстро, и мотивация к длительной работе немедленно исчезает. Как правило, клиент такого возраста покидает психолога на 3-5 раз, когда снижается неспецифическая тревога.
А почему решать надо только сложные проблемы, требующие длительного вмешательства? В чем беда 3-5 встреч, это вполне себе срок?
12. Срыв или перенос одной из первых десяти встреч. Я не рекомендую продолжать терапию в таком случае.
Ваши дела не должны быть важнее терапии. Вы, фактически, должны подчинить терапии довольно многое.
13. Решение клиента отложить терапию в связи с некими внешними некатастрофическими причинами: переезд, обмен квартир, смена работы, др. В этом случае я не рекомендую продолжение терапии, даже если от клиента поступит такой запрос. В случае острой необходимости можно передать его кому-то из коллег, описав предысторию и мотивацию собственного отказа.
См. п. 12
И далее прекрасное: контракт на долгосрочную психотерапию.
1. Психотерапия происходит с частотой один раз в неделю. Продолжительность одной сессии 50 минут. Более редкие встречи, как правило, не обеспечивают достаточной интенсивности процессов самопознания у клиента, которые могут помочь желанным изменениям.
А почему терапевт заботиться о процессах самопознания клиента больше, чем клиент?
2. Первые пятнадцать недель мы встречаемся без перерывов. На первом этапе психотерапии это необходимо для более быстрого формирования доверия между нами и ясной постановки рабочих задач. По этой же причине в течение первых пятнадцати недель можно отменить не более двух встреч.
Формирование доверия очень мало зависит от количества встреч. Я решаю, доверяю ли я человеку, очень быстро. Автору сего я не доверяю вот уже сейчас, ни разу не увидев ее. Если доверия нет, возможно, не стоит форсировать его возникновение. Опять же: невозможность отменить встречу - это неуважение к жизни клиента, центром которой психотерапия не должна являться. ЧСВ хорошо бы чесать где-то в другом месте и не за деньги клиента, а за свои.
4. Исключением являются ситуации болезней и отъездов, но о последнем вам нужно известить меня не позже, чем за две недели. Я со своей стороны также извещу вас о планируемых у меня отъездах.
Ага, о внезапно умерших родственниках или о неожиданной перспективной командировке тоже надо извещать заранее. Опять же - ЧСВ терапевта не должно быть проблемой клиента, он не за тем ходит к терапевту, чтобы тот чувствовал себя особенным.
Так вот, у меня вопрос. Насколько клиентам интересно за свои деньги чесать ЧСВ терапевта - ставить терапию на первое место, оплачивать заранее сессии, которые могут не состояться, щадить его чувства (не плакать) и т.п.? Мне - точно не интересно. Мне интересно получить помощь для меня, в то время, которое обоюдно удобно мне и терапевту, в том ритме, который мне нужен (а не жестко раз в неделю). Что все эти условия, многие из которых требуют большого приложения сил, вкупе с довольно немаленькими деньгами, да еще заплаченными вперед, создают ощущение, что ты еще ничего плохого не сделал, но где-то тебя уже считают немного говном и не уважают твою жизнь и ценности вообще. Я очень сомневаюсь, что от человека с такими установками можно получить помощь в принципе.
И второй вопрос: почему человек так мало верит в свою способность дать помощь и в способность клиента самому решать, что ему надо, что выставляет миллион нелепых условий оказания этой помощи?
И третий вопрос: а кто туда ходит, кроме участников психотерапевтической пирамиды, т.е. людей, которые обучаются психотерапии и должны иметь клиентский опыт?
Вы бы пошли к человеку, который выкатывает такие условия, со своей больной проблемой?
|
</> |