Ещё один разговор с киевлянином
deadman_alive — 12.07.2015Позвонил мне вчера старый киевский приятель. Из тех, кто год назад «растворился» в пространстве по весьма понятным причинам.
Когда у нас тогда укропТВ заменили российским, он позвонил мне и сказал:
- Я вообще не представляю, как вы выдержите весь тот ужас, который показывают там…. Во всяком случае, об одном тебя умоляю – не смотри Киселёва!
- Ты меня знаешь уже двадцать лет. И, скажи, на основании чего ты делаешь вывод о том, что мое мировоззрение можно изменить с помощью телевизора?
- Но, ведь Киселёв просто ужасен!
- Знаешь ли, я так и не разобрался, где его показывают. И за две недели не видел ни разу. И, ещё момент – это вам, ребята, нужно телевизора бояться с вашей внушаемостью и верой в каждое слово. Постмайданные свои разочарования помнишь? То-то же…. А у меня – своя голова на плечах.
После чего кадр растворился в пространстве.
Он был из тех самых «романтиков» о которых я писал. Принимал участие и в студенческом голодуванни, и в сносе памятника Ленину на майдане. Именно та самая киевская техническая интеллигенция с неизбывным ощущением собственной третьесортности.
Всю сознательную жизнь работал в представительствах инофирм, то есть, как метко выразился мой Друг, «был вечным представителем чужих интересов».
И, вдруг – на тебе!
- Как у вас там дела? – спрашивает с замирающим дыханием.
- Отлично, говорю, только, работы бы побольше….
- А, как с продуктами? На гуманитарке сидите?
- Зачем, говорю… - Даже родители – пенсионеры отдают большую часть нуждающимся. С продуктами…. Дорого, конечно, но, есть всё. И, собственно говоря, что интересно, сейчас стали проще ко всему относиться, без снобизма. И, оказывается, что и из сравнительно дешёвых продуктов можно готовить замечательные вещи. Если голову включить.
- А продукты чьи?
- Ну, поскольку Украина нам отказалась что-либо поставлять, то покупаем российское. Да, дороже, но вкуснее. Вот, пиво, например, российское – Украине такого и не снилось. И, кстати, дешевле украинского.
- А родители пенсию в Украине получали?
- Нет. Они с самого начала категорически оказались куда-либо ехать. Если, говорят, Украина отказывается нам пенсию нормально платить, то пусть ей нахрен и подавится по самое некуда.
- ;%%:?(*№%_:)? (из трубки раздаются невятные звуки, более всего напоминающие мощные радиопомехи)….
- А, правду говорят, что у вас там чисто, розы цветут?
- Конечно правда. Я по чигирям ходил, где нога человека не ступала. И там чисто, и там убирают. Хожу с карманной пепельницей – если некуда вдруг «бычок» будет бросить. А по нашей улице (сам знаешь, улочка далеко не самая главная) каждый день в одиннадцать вечера поливальная машина ездит. Часы сверять можно.
- А тебя там не загребали?
- Куда?
- Да, ладно там, ВСЕ говорят, что у вас загребают на окопы и разбор завалов!
- Да, есть такое. Но, загребают пьяных, тех, кто на улице пиво пьёт. Не поверишь, пьяных в городе нет. И щенков с пластиковыми пивными сосками – тоже. Сколько с ними милиция боролась, а ладу дать не могла. А, выяснилось, что лучшее лекарство от этого дела – развалины аэропорта поразгребать да жмурню тухлую потягать оттуда. – Как рукой сняло.
- А люди как, вообще?
- Да, отлично! Ты бы видел, насколько вежливее и спокойнее стал народ. Особенно это заметно в городском транспорте. Любо-дорого!
После каждого моего ответа в трубке был один и тот же звук. Более всего напоминавший скрежет. Причём, с каждым ответом он нарастал…. На то, что он скрипел зубами, не похоже. Скрежет был какой-то утробный….
Спрашиваю – а у вас там как?
- Да, дорого всё, зарплаты никто не индексирует, постоянную работу найти сложно….
Голос угасал на глазах….
Тут послышались какие-то пикающие сигналы, более всего напоминающие извещение о получении SMS-ки.
- Ой, слышишь, я тебе потом перезвоню, заказ поступил!
Я долго думал, какой нахрен заказ может быть в субботу, в пол-девятого вечера. А потом резко осенило – таксистом человек работает!
Не перезвонил, естественно.
Ведь, согласитесь, это невыносимо тяжело для насквозь просвидомленного киевлянина – слыша на том конце линии весёлый и радостный голос, отчётливо понимать, что, не взирая ни на что, у соседа корова не сдохла. И, даже, наоборот.