
ЕЩЁ ОДИН ДЕНЬ

Это второй мой пост в сообществе. Первый был здесь
Зовут меня по-прежнему Наташа. Я родилась четыреста лет назад в горах Шотландии и изрядно подустала с того времени. Поэтому больше всего люблю быть дома, не шевелиться и смотреть на котов (я знатный котовед).
В посте снова будут коты и кошки. Кроме того, будет замечательное кладбище и немного музыкального закулисья.
Пятница, двадцать четвёртое июня, Москва.
Под катом - девяносто пять фотографий.
Поскольку я работала ночью за компьютером, планировала поспать, по обыкновению, часов до трёх дня, но сосед сверху слился в экстазе со своей любимой дрелью. Спасибо дрели - я встала часов в одиннадцать. Чувствовала себя отвратительно. Покормила котов. Помыла кошачьи лотки. Потом себя. Наоборот было бы глупо.
Решила позавтракать. Но моё место заняли - кот Франц уселся и сидит:
1

Стоя пью чай, ем конфету "буревестник". Не тот нынче "буревестник", но есть можно. Коты позируют, образуют скульптурные группы. Обратите внимание: кошке Бетьке (она на переднем плане) кто-то шерсть на голове гелем уложил:
2

Мур и Роми по привычке изображают добрых супругов (на самом деле они в разводе):
3

Мур и Дитрих:
4

У меня болят глаза, а соседская дрель разрывает мозг. Я думаю, что мне прямая дорога на кладбище. Тем более что я давно туда собиралась. И вот этот день настал.
Моё любимое кладбище - некрополь при Донском монастыре. Одеваюсь в соответствии с православным дресс-кодом (хе-хе), чтобы не расстраивать братию и прихожан. Тут в самом в буквальном смысле не стоит в чужой монастырь лезть со своим уставом. Фотография дресс-кода, к сожалению, получилась мутная, поэтому не выкладываю. В общем, я надела длинную юбку, что казаться ещё длинней.
Время перед выходом:
5

Дорога непосредственно к храму:
6

У них там прорва цветов, и цветы безбожно, неистово (то есть, я хотела сказать, божественно, истово) благоухают.
7

Вот оно, смиренное кладбище:
8

Не все изваяния уцелели. У большинства пострадали руки, но некоторые остались и без голов:
9

В общем, всё понятно без слов:
10

Без слов:
11

Поручик Терской, мир его праху (Терских тем несколько человек, и ещё есть несколько семейств; я всегда навещаю неких Жемочкиных):
12

А вообще люди ходят к родственникам Пушкина и прочим известным особам.
Ангел без рук. Главное - крылья:
13

Обычная здесь просьба:
14

Хожу среди могил. Других посетителей нет или они ходят своими тропами (ещё одно достоинство этого места - живых тут мало).
15

Геометрия:
16

Кренятся кто куда:
17

Памятники кренятся, а решетки гнутся:
18

Некоторые укрыты от непогоды:
19

Этого ангела над урной я тоже всегда навещаю. Здесь похоронена супруга действительного статского советника Алексея Степановича Кожухова, урождённая княжна Трубецкая; родилась 19 декабря 1793 года, скончалась 19 марта 1827-го, на могиле три трогательные надписи (напр. "Незабвенному другу от неутешного супруга с четырьмя сиротами"):
20

Девица Елизавета Дмитриевна Ушакова (девиц много):
21

С жёнами не так просто, как с девицами. Кладбищенский модератор постановил, что непременно нужно указывать, чьей именно женой была покойная:
22

Ай, смерть!
23

Недвусмысленная скорбь:
24

Ангел сейчас взлетит:
25

Загробные беседы:
26

Интересный барельеф; отражает, видимо, постигшую семейство покойного майора печаль или что-нибудь в этом роде:
27

Прапорщик Резцов умер молодым:
28

Над прапорщиком Резцовым тоже изваяние:
29

Здесь самые звонкие русские фамилии.
Князь, княгиня, княжна Долгорукие:
30

Обратите внимание на дату смерти (как говорят в одном сообществе - "фиксируем время"): надгробие сообщает, что князь Оболенский скончался в два часа ночи:
31

Иногда сообщается время смерти, иногда - место. Варвара Даниловна Дубровина умерла в Ницце:
32

Кое-как уцелела в своей нише, бедняга:
33

Лица уже не различить и не воссоздать:
34

Ещё одна монументальная история, это тоже воздвиг скорбящий супруг, действительный тайный советник:
35

Ещё одна короткая жизнь:
36

"Крест деревянный иль чугунный назначен нам в грядущей мгле", - лишь бы не безымянный, хотя уже какая разница:
37

Ангел грустит (то, что от него осталось):
38

Потомственный почётный гражданин:
39

Фрагменты разрушенных надгробий, сложенные отдельно:
40

Надеюсь, Мария Васильевна Туфлина этого не видит с небес:
41

С совсем старых захоронений, похоже:
42

Проржавевшая древность:
43

44
Пуговицы!

Черепа:
45

Вечный покой:
46

Всё, завязываю с могилами.
Это Мириам (горельеф из храма Христа Спасителя):
47

Монастырские деревца:
48

Кстати сказать, я ни разу не видела на этой территории ни одного окурка. Я там тоже никогда не курила.
Жалко, что это мужской монастырь. А то бы я осталась. За могилами бы ухаживала. Красиво тут.
49

Братии вообще не видно, живут своей жизнью, вход в неё нам воспрещен.
50

Я бы и за цветами ухаживала.
51

И за уточками:
52

Храм. Сюда я не захожу, т.к. я вообще не захожу в православные храмы - по причине безверия; к тому же меня там тошнит (простите, люди русские), в общем, дело бы не выгорело.
53

Иду домой. С тихой улицы выхожу на Ленинский проспект - поток машин, бутики-шмутики, и всё, до свиданья, благодать! К тому же есть очень хочется.
Прихожу домой и ем бутерброд с баклажанной икрой (бутерброд я честно фотографировала, но баклажанная икра выглядит на снимках бякой, выкладывать не буду). Мур и Дитрих говорят: "А что это ты ешь? А дашь попробовать?" Кстати, на фотографии присутствует одна из чёрных кошек, кто её найдёт - тот испугается:
54

Потом я читаю френд-ленту и наблюдаю за Дитрихом, который замотался в плед и недоумевает:
55

Отдыхаю, натягиваю штаны и снова собираюсь уйти из дома. Украшаю себя бабочкой с часовым механизмом:
56

Я иду на концерт квартета "Чёрный квадрат", к семи часам вечера. Концертный зал Гнесинки. Дима, который меня туда вытащил - звукорежиссёр, поэтому я пасусь на самом верху, у звукорежиссёрского пульта:
57

Перед концертом. Они говорят о чём-то своём, звукорежиссёрском:
58

Звукорежиссирует, собственно, девушка Катя, а Дима контролирует.
Поскольку я высоко и далеко, да и освещение специфическое, сцену сфотографировать нормально не удаётся:
59

Контрабас, флейта, ударные, фортепиано. Ребята играют заджазованные вариации на классические и в основном широко известные темы. Занятная обработка, например, "В пещере горного короля" Грига и смешной Чайковский, "Танец феи Драже". Но это не джаз как таковой, это что-то более академичное; играют очень живо и слаженно. Я сижу и радуюсь. А Катя работает.
60

В антракте обнаруживаю, что какой-то ребёнок припарковал у шторы свою чудо-машинку:
61

Фотографии Гнесиных в фойе:
62

Всё в том же антракте выхожу покурить, фотографирую музицирующую во дворике девушку (снова крылья):
63

Второе отделение. Сижу, довольная, а в глазу у меня лазер:
64

Концерт закончился, публика ушла, мне говорят: "Пойдём таскать".
Барабанщик собирает своё беспокойное хозяйство:
65

Рояль закрывают:
66

Рояль зачехляют:
67

Рояль зачехлили!
68

Задники сдвинули, рояль укатили. Вид из глубины сцены:
69

Барабаны упакованы:
70

Дима сматывает провода:
71

Помещение под сценой (мне наконец дали "таскать", я отнесла микрофонную стойку). Потолок такой низкий, что я могу там находиться только в сложенном виде, а Катя маленькая, она помещается:
72

Каморка (здесь жить нельзя!)
73

Кто-то из публики оставил в зале бокалы. Эх вы, алкоголики!
74

Идём с Димой и Катей на улицу, пахнут липы, воздух тёплый.
Заходим в кафе. Фотографирую цветы, которые Кате подарили музыканты за звукорежиссуру:
75

Потом фотографирую плакат на стене напротив, не то стилизованный, не то правда старинный, и девушка, которая попала в кадр, подходит ко мне и решительно требует удалить снимок. Я говорю "Сейчас, сейчас", она мне - в страшном напряжении: "Я вам что сказала?!" Удаляю фотографию и больше в кафе ничего не снимаю, даже еду (боюсь, что моя творожная запеканка заговорит человеческим голосом и потребует уничтожить фото).
Выходим из кафе, начинается дождь. Ну, как всегда. Еду домой.
По дороге почти целуемся с "Домиком в деревне":
76

Ворчу вслед "Домику в деревне", чтобы он ехал отсюда нафиг в свою деревню. С домиком.
77

Время (это не моя такая чумазая машина, если что, это таксомотор):
78

Подбегаю к дому. Как всегда, думаю, что коты устроили в квартире пожар. Смотрю на окна. Дитрих сидит, пугает прохожих - юноша бледный со взором горящим:
79

Я устала. Кормлю котов и падаю на подушки.
Дитрих немедленно напрыгивает и начинает своё представление на тему "Я так скучал, так скучал!" (самый сентиментальный кот из всех, мне известных):
80

Наконец он успокаивается и укладывается дремать. Дитрих похож на безе:
81

Я смотрю по телевизору фильм "Перемирие" в "Закрытом показе" Гордона. Фильм взял приз на "Кинотавре". Все приметы артхауса: аутичный герой (шофер, между прочим; знавала я парочку шофёров - не такие они!) существует среди полоумных баб и невнятных отмороженных товарищей. Все актеры разговаривают с одной и той же интонацией. Кого-то бессмысленно бьют. Мотивации туманны. Присутствует обязательный неадекватный милиционер. Долгие кадры с бесконечными степными травами. Водка. Водку и милиционера я фотографирую, но фотографировать телевизор мыльницей - затея бесперспективная.
После фильма - некоторое время с изумлением выслушиваю суждения гордоновских экспертов. Чтобы сгладить впечатление от этого киносеанса, смотрю фрагментами старое проверенное кино.
Внезапно хочу есть. Ем рис с соусом. Смотрите в правый верхний угол:
82

Иду в другую комнату, свободную от котов. Эту стену я в прошлый раз не показывала:
83

Когда-то у меня был пёс, его звали Марчелло, Марчи. Он был просто дворняжкой. Изумительный пёс. Каждый день о нём вспоминаю:
84

Это фотография стоит на пианино. Я и Марчи:
85

Мне надо смонтировать маленькое видео, минуты на две. Мы с друзьями время от времени устраиваем музыкальные вечеринки (иногда у меня, - но у меня только пианино, а у некоторых - и клавесин, и рояль, и скрипка, поэтому я больше люблю, когда не у меня). Когда собирались в предпоследний раз, я снимала на камеру, и теперь руки дошли сделать ролик. Монтирую:
86

Дело, казалось бы, на копейку, а времени уходит много.
(Сам ролик выкладывать опасаюсь: вдруг из-за него пост отклонят.)
Уже почти четыре утра:
87

Видео грузится на ютуб, я иду в ванную.
Перед сном, как обычно, наблюдаю за Францем. Хорошо сидит!
88

Это практически шпагат:
89

Франца одолевает зевота. Вот начало большого пути:
90

Кульминация:
91

Мощный финал с подмигиванием:
92

Франц рассердился и пытается уничтожить не только свои фотографии, но и фотоаппарат:
93

В борьбе за фотоаппарат я побеждаю. Франц снисходительно говорит: "Ну и ладно, фотографируй, если такая глупая", и принимает позу, исполненную изящества и при этом вальяжности.
94

Засыпает.
95

Потом я из последних сил смотрю фотографии, которые наснимала за день, и ужасаюсь - их больше двухсот. В основном кладбищенские. Решаю, что надо сделать про Старое Донское кладбище большой и подробный пост в собственном ЖЖ. (Этого я так пока и не сделала, запостила только черепа.)
Потом думаю, что надо на всякий случай успеть написать в "один мой день" до ужесточения модераторами правил. (В итоге мне было не до поста, и я не успела.)
А потом я тоже засыпаю, и мне снится какой-то текст, который я не успеваю прочесть - буквы куда-то скачут, как бешеные кони.
Спасибо всем за внимание)