рейтинг блогов

Еще немного о Ju-88.

топ 100 блогов rujournalist28.04.2015

Немногие, знают, что СССР закупал Ju-88 в 1940 году у Германии.
Еще немного о Ju-88.

Вот как излагал сам генерал И.Ф.Петров свою работу по оценке немецкого авиапотенциала:
«На одной из встреч в Кремле перед поездкой в Германию И. В. Сталин дал и мне персональное задание: «Вот Вы, товарищ Петров, едете в Германию. Учтите: договор с Германией хотя мы и подписали, но фашистская Германия была и остается злейшим нашим врагом. Берегите время, надо сделать как можно больше, реализовать согласие немцев на продажу нам указанных в договоре самолетов и моторов. По договору немцы должны нам показать всю авиационную промышленность. При осмотре постарайтесь определить их промышленный потенциал. На случай войны с Германией нам очень важно знать сейчас, сколько они смогут выпускать боевых самолетов в день».

Советская сторона настаивала на быстрой поставке авиатехники. Так, 21 марта 1940 года И.Ф.Тевосян заявил К. Риттеру, что советская сторона желает получить все образцы самолетов в один, максимум два месяца. А 28 марта во время встречи с начальником штаба ВВС Германии, Генеральным директором управления авиастроения генералом Э.Удетом И.Ф.Тевосян заявил:
«Если же указанные в списке самолеты быстро нельзя получить, то советская сторона откажется от их покупки».
На следующий день И.Ф.Тевосян встретился с командующим ВВС, министром авиации Германии рейхсмаршалом Г. Герингом, который сообщил ему. что все самолеты будут поставлены в апреле – мае 1940 г.

Были приобретены различные германские самолеты, в том числе истребители Не 100, Bf 109, Bf 110; бомбардировщики Ju88 и Do215; учебные Bu131 и Bu133, FW58. Все самолеты покупались с полным комплектом вооружения и оборудования, включая пушки, пулеметы и бомбы, прицелы и радиостанции. Основным центром испытаний немецких самолетов был Научно-Исследовательский институт военно – воздушных сил (НИИ ВВС). В мае – октябре 1940 г. там было организовано изучение летно-тактических и эксплуатационных характеристик вооружения и оборудования немецких самолетов.


Знакомство с возможностями Ju88A-I произвело большое впечатление на советских специалистов. Именно после этого было решено переконструировать создававшийся в тот момент высотный истребитель ВИ-100 в пикирующий бомбардировщик ПБ-100, получивший в последствии обозначение Пе-2. Для последнего с минимальными переделками был использован автомат пикирования АП-1, «содранный» с немецкой машины.

P/S/

Красивая история могла бы получиться с немецкой машиной на службе РККА, если бы не было ясно, как нашли ставшее знаменитым фото:

Еще немного о Ju-88.

На страницу с фото "молодой сотрудник" к сожалению уже не зашел:

Еще немного о Ju-88.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Есть в исландском языке одна особенность, за которой я давно и с неослабевающим удовольствием наблюдаю. Это удивительная какая-то гендерная уравновешенность. Тут, понимаете ли, весь как есть цивилизованный мир заменяет policeman'ов police officer'ами, пишет разнополых директоров в форме ...
Вчера мы с Владиком, пока няня отдыхала, посмотрели фильм "Дневники няни" со Скарлет Йохансон, это был сознательный шаг с моей стороны в целях популяризации образа мамы. Владюшка и так в последнее время испытывает приступы немотивированной ...
Мудрое сообщество, после похода по местным магазинам я потеряна( вокруг какая то розовая параферналия, у нас еще распродажи начались- вонь стоит от этого барахла жуткая и выбрать нчиего не возможно( я с грустью читаю что в Москве есть gap например- в нашей чешской деревне выбор совсем мал ...
Все вы знаете, что я уже давно хожу в автошколу. Завтра у меня первый экзамен в ГАИ - теория, а потом, если все ок, сразу площадка. В принципе, я теорию щас еще раз повторю, площадку я делаю хорошо, все упражнения не вызывают даже сомнений. Но! Делаю я ...