"Еще мы делаем ракеты". Как я училась ракетостроению


Вчера мне удалось создать и запустить в воздух настоящую, хотя и примитивнейшую ракету. У меня все получилось, благодаря руководству настоящих ракетостроителей из НИИ Механики МГУ. Дело было на мастер-классе для блогеров и СМИ. Так что расскажу, как блогеры делали и запускали ракеты, как можно приобщиться к секретам ракетостроения на несколько более серьезном уровне, а также немного покажу трудовые будни НИИ Механики. Вперед!
2.

3.Итак, простейшая ракета состоит из трех частей: тело, обтекатель, стабилизатор. Тело ракеты - это лист бумаги формата А4, который нужно плотно обмотать вокруг металлической трубочки, а потом склеить. После чего трубочка вынимается - и тело готово.

4.Черные пластмассовые обтекатели нам выдали готовыми, и мы их приклеивали к телу изолентой. А со стабилизаторами нам дали возможность сделать их, как мы сами придумаем. Я поглядела, что получается у других участников, вырезала из бумаги четыре трапеции, отогнула часть трапеций и приклеила к телу ракеты.

5.Готовую ракету надо оформить и обязательно дать ей название. Конечно, я назвала мою ракету в честь города, где живу и где изготавливаются лучшие в России (а может быть, и лучшие в мире) ракетные двигатели. А еще на ней есть наклейка "Летает всё, куда вставишь двигатель"

6.За работой

7.Проверка сделанных ракет: в них закачивают немного сжатого воздуха и смотрят, взлетит или нет, и не развалится ли. Моя ракета взлетела отлично!

8.А теперь выходим во двор проводить запуск. В них снова с помощью зеленой машинки закачивают сжатый воздух - теперь уже "полная порция". И - три, два, один - пуск.

9.Ой! Улетела!

10.Это фото я привожу, чтобы вы оценили дальность успешного полета. Я стою рядом с точкой старта, а наш самый юный блогер убежал туда, где приземлилась ракета, подобрал ее и сейчас вернет владельцу.

11.Все запустили свои ракеты и настало время более серьезного старта. Сейчас сотрудник НИИ Механики Александр Рогачев запустит водную (работающую на воде, а не на сжатом воздухе) ракету, которую он изготовил вместе с коллегами. Для начала он заливает воду - пол-литра.

12.Несмотря на неказистый вид, ракета имеет серьезную систему управления: здесь и датчики, и система передачи информации, но главная задача системы - чтобы своевременно распустился парашют

13.Здесь парашют хорошо виден

14.Александр приклеивает обтекатель скотчем

15.Накачивает воздух: вода в ракете - под давлением 5 атмосфер

16. Три, два, один - пуск!

17.А теперь вернемся к началу мероприятия, где нам подробно рассказывали о программах обучения ракетостроению. Приобщиться к ним могут желающие, начиная с 12 лет.

18.На первом этапе подростки создают ракету из конструктора. Не думайте, что это просто: школьники работают над проектом целый год, защищают его отдельные этапы, а в мае 30 лучших команд приезжают со своими ракетами, чтобы запустить их на чемпионате "Реактивное движение", который проводится уже пять лет.

19.Некоторые части конструктора. Я блондинка и гуманитарий, я тут ничего не понимаю...

20.Те, кто одолеет первый этап приобщения к ракетостроению, берутся за выполнение более сложных задач. Над самыми трудными проектами обычно работают уже студенты. Существенная часть запусков заканчивается неудачей, но.....

А в этом году появилась новая возможность, благодаря которой можно построить ракету в любой школе. Для этого нужно, чтобы учителя прошли обучающий курс "Проектная деятельность для школьников на примере ракетостроения". Старт курса в октябре.
21.А еще мы познакомились с творческой атмосферой НИИ Механики

22.Здесь создают роботов, включая первого в России робота-собаку. Вот так она выглядит :))

23.Почему-то эта надпись на двери лаборатории произвела на меня сильное впечатление

24.Хорошо, когда ракеты - это красивая мечта о небе, которая может исполниться.

Фото 1,7,24 - Людмила Дмитриева

|
</> |