Ещё к вопросу о вокзальных таксоидах.
earlyhawk — 16.10.2017 Привет!На прошлой неделе состоялась очень интересная полемика на тему вокзальных бомбил.
В комментах насыпано достаточно: "Таксист-упырёк."
Особенно показателен разговор с халдеем, типа организатором бомбильного сервиса. Вот воистину, хоть ссы в глаза) Насладитесь: https://megaslav.livejournal.com/2094743.html?thread=65037463#t65037463
Тут всё по теме, решительно всё. Оправдание ценовой лжи в глаза клиенту, "и вовсе он тебя везти не обязан", и про Правильного_Клиента - который будет кидаться пятитысечными, поскольку братва уже разлила на хазе, и т.д., и т.п. Разговор настолько хорош, что коллега взял оттуда пару иллюстраций для диссертационной работы.
В общем, спасибо автору. Избранный коммент оттуда положу прямо сюда.
"Судя по тому, что ты нашел силы написать довольно длинный ответ, но аргументы так и не опубликовал, их действительно здесь не приводили.
Пока что вижу попытку вменения таксистам обязанности заниматься благотворительностью и работать исключительно по демпинговым тарифам."
Не-не, вы по ходу просто не врубаетесь в суть претензий к вокзальным бомбилам. Проблема не в том, что они дорогие. Получать побольше денег - законное желание многих, и в этом деле можно только пожелать им всяческих успехов. Пусть они зарабатывают побольше, я только за.
Проблема в том, что они врут клиенту в глаза, притворяясь при этом его лучшими друзьями, которые просто-таки мечтают помочь ему добраться куда надо подешевле, но вот что же делать, если тариф такой... рынок. Уже одного этого хватило бы, чтобы смотреть на них с неким оттенком презрения, как на людей, не просто врущих тебе в глаза, но чья ложь легко проверяется и очевидна половине их собеседников. Соответственно, чтобы заниматься такой херней профессионально, по много часов в день, понимая, что на тебя смотрят как на лгуна сотни человек в день, и не парясь по этому поводу, нужен некий особый склад характера. Это типа как диктор телевидения, но только за смешные деньги, и я не уверен, что человека с таким складом характера вы бы захотели, например, в мужья своей дочери (если она у вас есть, и дай ей бог жениха хорошего).
Но и это ведь только половина истории. Мало того, что они врут в глаза, так они еще и существуют исключительно за счет наиболее уязвимой части своей аудитории: усталые люди с рейсов, с маленькими детьми, пожилые, приезжие, которые не имеют ни сил, ни способов вот прямо сейчас, не отходя от кучи чемоданов, понять, насколько сильно их наебывают. И вот именно с них-то они и лупят по-полной, со своими "такси недорого", когда человек находится в цейтноте и не в состоянии быстро принять рациональное решение (да и как он его примет-то, если он в городе в первый раз, усталый ребенок хнычет в коляске, да еще и дождь вот пошел?)
Ну и что - вы мне будете рассказывать, что эти упыри, работающие, как и цыганки-гадалки, исключительно на быстрой обработке ничего не соображающих усталых людей - есть доблестные рыцари рыночной экономики? Как-то мне все это видится несколько по-иному. Рыночная экономика, я рискну напомнить, все-таки основана на полной информированности участников равновесного рынка, принимающих рациональные решения, а не на том, что кто-то кого-то удачно наебал в условиях цейтнота (хотя надо сказать, что и на эту тему в последнее время возникают довольно интересные экономические исследования :).
То есть вообще-то таксистам, конечно, надо бы платить побольше, кто бы спорил - но вот только кто же виноват, что они предоставляют услугу, не требующую по нынешним временам вообще никакой квалификации? Типа как мытье полов - на рынке сто миллионов человек, которые умеют это делать, и пятьдесят из них готовы это делать ну очень дешево. Такая вот фигня, ну что ж тут поделаешь?.. Но к вокзальным бомбилам-то эта тема вообще не имеет никакого отношения. Она совсем из другой области - претензии к вокзальным бомбилам, если вы обратили внимание, носят не столько экономико-финансовый, сколько морально-этический и где-то даже эстетический характер. Таксисты, которых обстоятельно, с исследованием рынка и с планированием заранее заказывают по телефону или из приложения, они вообще из другого подмножества. Не понимаю, чего вы-то так возбудились на тему защиты тех бомбил. Ваши-то, я так понимаю, не из этой подгруппы, да?
Вот. А грамотное отношение к таксисту, имхо, здорово показано вот тут:
Кстати, если ВНЕЗАПНО кто не смотрел - горячо рекомендую фильм.
UPD См. также: https://bull-terier.livejournal.com/1231153.html
|
</> |