Региональные власти Этой Страны приближают освобождение от электросамокатчиков
ifc — 25.04.2024Минутка надежды на ущемление.
Из города трёх революций сообщают:
Пятилетний мальчик попал в больницу после наезда электросамоката. <...> Электросамокатом управляла 52-летняя женщина.
...Мальчик получил закрытую черепно-мозговую травму, лёгкий ушиб головного мозга, перелом затылочной кости и другие повреждения. Врачи оценивают причиненный вред его здоровью как тяжкий.
По факту ДТП возбуждено уголовное дело. Подозреваемую в наезде на мальчика поместили в изолятор временного содержания.
Что тут хотелось бы.
После начала тёплого сезона многие наши сограждане не раз предлагали сделать с чертями на самокатах всякое подвида -
Короче мое предложение лично Мишустину. Один постовой на любом перекрестке Москвы за день принесёт денег на две бомбы типа ФАБ , просто штрафуя вот этих пи*арасов, которые не слезают ни с велосипедов, ни с самокатов на пешеходных переходах.
- прогнозируя умопомрачительные выгоды для бюджета:
В детстве мы боялись дядь Стёп - они могли сделать детям внушение и оштрафовать взрослого за переход на красный или вне пешеходного. Почему нынче не делается так?
Надо. С одних только самокатчиков на нашей улице можно снять годовой бюджет Коломны. Хипстер должен платить и каяться. Два хипстера на одном самокате должны мести улицы в качестве общественных работ. Два хипстера и их киндер на одном самокате - опека берёт на контроль и выплата в бюджет за лечение в психиатрической больнице за свой счёт.
Однако, конечно же, подобного сделано не будет. Слишком уж либерален наш тоталитарный Режым, и я знаю об этом не понаслышке, зная от соседа, что он не смог направить в дурку на принудительное лечение другую соседку - упоротую бабушку, бросавшуюся на него с лопатой. Написал ленивый эскулап в справке "пациентка не опасна" - и всё, до свидания, никто её повторно освидетельствовать не станет, тупо игнорируя, что состояния вообще-то меняются, и если некто не пьёт волшебные успокоительные таблэтки - по весне обязательно будет обострение. В рамках коего он вчера ходил и разговаривал с невидимыми людьми (сам был свидетелем такого повеления оной бабушки), а завтра - схватит что-нибудь колюще-режущее и бросится на детей.
В общем, никто в дурку чертей на самокатах не направит, ибо, как сказал соседу в доверительной беседе начальник местных участковых инспекторов полиции, есть такие пациенты, которых собственная родня боится, а закрыть на принудительное лечение - не может.
Но и так, как оно происходит с упомянутыми чертями сейчас - оставаться тоже не может. А потому процесс ущемления самокатчиков уже пошёл - пару недель назад коллега Мараховский приводил примеры такового процесса из разных регионов Этой Страны:
...Автор этих взволнованных строк в минувшем году утверждал, что репрессии в отношении электросамокатов - от ограничения их и до запрета - есть вопрос времени. Ибо:
1) Электросамокат есть инструмент, дающий своему пользователю головокружительное преимущество в городском пространстве;
2) Само городское пространство при этом было создано миром и для мира, в котором не было никаких электросамокатов;
3) Изменить городское пространство так, чтобы электросамокатчики гармонично в него вписались, невозможно;
4) Уничтожить городское пространство в пользу электросамокатчиков тоже невозможно;
5) Судьба электросамокатов предрешена.
Вчера вечером, благо на дворе апрель и они повылезали, я залез посмотреть тематические новости. Они немного предсказуемы:
«Администрация Тулы приняла меры. Пока - в виде ограничения скорости до 15 километров в час на некоторых улицах».
«С улиц Перми на штрафстоянку вывезли более 500 электросамокатов».
«Новые ограничения для электросамокатов ввели в Нижнем Новгороде. На ряде участков движение вовсе запретили».
Это начало - и это полумеры, которые неизбежно превратятся в полные по одной простой причине: электросамокатчики продолжат сносить на тротуарах детей и старушек, а также впиливаться в автомобили и бросать свои драндулеты где попало. Это значит, что их будут в течение всего предстоящего сезона обуздывать, кастрируя им скорость, изгоняя из парков и пешеходных центров, вводя нулевую терпимость и, наконец, запрещая их вовсе.
Я не урбанист и не специалист по дорожному движению - я просто знаком с сюжетом, в котором электросамокаты просто очередные исполнители главной роли.
Это сюжет, известный ранее как «Сага о незапрещённых наркотиках» или «Сага о полной свободе в интернете». Сегодня дико вспоминать, но при жизни нынешних поколений кое-где в открытую торговали веществами на основании того, что они пока не включены в реестр запрещённых, а также раскидывали через сеть дикое количество клеветы и самой гнусной порнографии на том основании, что это не подходило под «публикацию в печатных СМИ, на радио и телевидении, а также демонстрацию в публичных местах».
Всякая система стремится к гомеостазу - поскольку в противном случае ей грозит гибель. И поэтому всякая революционная инновация, цель которой перевернуть систему, обречена либо уничтожить эту самую систему (в случае, если она обещает хоть кому-то совсем фантастические прибыли), либо погибнуть.
Понятно, что электросамокаты в мегаполисах относятся ко второй категории. Кому-то они, возможно, приносят много денег - но близко не столько, чтобы ради них приканчивать экосистему городов.
Единственное, чего хочется - чтобы все эти инфантилы (включая 52-летних, так и не наживших ума тёток, и не говоря уж об импортных особо ценных сотрудниках служб доставки) были лишены возможности калечить и убивать пешеходов как можно скорее.
А на возмущённое кукареканье надо отвечать: мы следуем актуальному ойропейскому тренду, нужели вы таки имеете что-то против и готовы положить на стол столь ценный для вас партбилет в виде Шенгенской визы?