рейтинг блогов

Ещё 10 отечественных фильмов 1987 года (Позитив. Кино LVI — 4)

топ 100 блогов cand_orel14.09.2022

Продолжение 3, начало — 

продолжение 1  — https://cand-orel.livejournal.com/1894988.html.

продолжение 2 — https://cand-orel.livejournal.com/1940552.html.


«Жертва вечерняя» (первоначально — «Салют») — советский документальный фильм, снятый режиссёром Александром Сокуровым в 1984 году и вышедший на экраны три года спустя.

https://youtu.be/2vmZ4Jt7c-I

Ещё 10 отечественных фильмов 1987 года (Позитив. Кино LVI — 4)

Праздничный и захватывающе-красочный советский салют, каким его привыкли видеть многие поколения городских зрителей, оказывается ответственной, но рутинной службой курсантов артиллерийского училища. После окончания официальной торжественной части майская демонстрация в Ленинграде превращается в массовое гуляние на Невском проспекте. Гуляющий народ и бесшабашная молодёжь радостно кричат и машут снимающему их оператору с кинокамерой. Свободное уличное веселье постепенно заканчивается, вытесняемое патрульными машинами ГАИ и следующим за ним потоком автомобильного транспорта. Праздник заканчивается, наступают очередные трудовые будни большого города.

В фильме использована музыка Павла Чеснокова, эстрадная и русская народная музыка.


«Живой труп» — фильм-спектакль по одноимённой пьесе Л. Н. Толстого. Телеверсия поставлена режиссёрами Борисом Щедриным и Надеждой Марусаловой на сцене театра имени Моссовета в 1987 году. 

https://youtu.be/9GzmAXeZhVo

https://youtu.be/XP3wWDtwpxc

Ещё 10 отечественных фильмов 1987 года (Позитив. Кино LVI — 4)

Чувствуя, что окружающая жизнь погрязла в грязи и фальши, Фёдор Протасов не желает принимать участие «во всей этой пакости» и хочет убить себя, однако у него не хватает для этого смелости. Поэтому он убегает от своей жизни, попадает к цыганам, и вступает в отношения с певицей Машей. Но вскоре он бежит и от этой жизни и снова хочет покончить жизнь самоубийством.


«Забавы молодых» — советский художественный фильм Евгения Герасимова, драма 1987 года.

https://youtu.be/SgUfjmPonSo

Ещё 10 отечественных фильмов 1987 года (Позитив. Кино LVI — 4)

Для того чтобы получить зачёт по физкультуре, которую они прогуливали, компания студентов техникума уговаривают однокурсницу (Зудина) влюбить в себя преподавателя (Любшин) и уговорить его.

Девушка начинает охоту за неприступным холостяком-физруком. Неожиданно для всех он влюбляется в студентку. Более того, девушка понимает, что и сама неравнодушна к преподавателю. История, задуманная как розыгрыш, становится драмой для её участников.


«Забытая мелодия для флейты» — советский художественный фильм 1987 года режиссёра Эльдара Рязанова по сценарию Эмиля Брагинского, ироническая мелодрама с элементами фантасмагории. Фильм показывает различие между жизнью номенклатуры и простых людей на закате советской власти и рассказывает о том, что бывает, когда между представителями этих классов возникает любовь.

Фильм был снят после объявления гласности, поэтому в нём весьма рельефно раскрываются ещё недавно запретные темы: бюрократизм номенклатуры, секс, скудный быт простых советских граждан, мистика.

https://youtu.be/zCIb0R_8Ww4

https://youtu.be/lvyRzWWS07w

Ещё 10 отечественных фильмов 1987 года (Позитив. Кино LVI — 4)

Леонид Семёнович Филимонов — высокопоставленный чиновник из «Главного управления свободного времени» — постоянно борется со своим собственным «я». Он старается запретить или избавиться от любого народного творчества, которое можно толковать двояко. Но на совещаниях, когда есть свободная минутка, Филимонов представляет себе, как он поднимается и говорит всю правду прямо в лицо своему начальнику с устаревшими взглядами. Но не делает этого, потому что боится потерять работу.

Однажды у Филимонова внезапно прихватило сердце, из-за чего он познакомился с медсестрой Лидой из своего управления, в которую влюбился. Она оказалась единственная, с кем он может быть абсолютно открыт. Жена Филимонова, узнав, что он завёл себе любовницу, выгоняет его из дома, и он поселяется у медсестры.

Вскоре жена, поняв, что осталась одна, просит мужа вернуться к ней, она согласна всё простить. К тому же, она заявляет, что пока не рассказала об их расставании своему отцу, который многие годы помогал Леониду расти по служебной лестнице. В довершение всего его коллеги тоже давят на него и уговаривают расстаться с Лидой, так как это может повредить карьере — Филимонова прочат на место старого начальника, уходящего на пенсию. В итоге карьерные соображения берут верх над чувствами, и Филимонов поддаётся на уговоры супруги и коллег — он трусливо сбегает от Лиды, даже не объяснившись с ней.

Оскорблённая Лида увольняется из управления. Во время первого своего выступления уже на посту начальника Филимонов на минуту впадает в грёзы: чувствуя угрызения совести и стыд перед Лидой, он представляет, как высказывает подчинённым всё, что думает об этом бессмысленном управлении, является к Лиде и говорит со слезами раскаяния, что добровольно отказался от начальственного поста, так как она ему дороже всего. Когда же Филимонов продолжает выступление, у него опять прихватывает сердце. Вызывают «скорую помощь». Чувствуя, что вот-вот потеряет сознание, Филимонов просит позвать Лиду. Прибывшая бригада реаниматологов начинает реанимировать Филимонова, тот переживает клиническую смерть, и его душа уносится в потусторонний мир (показана сцена с коридорами загробного мира, где ждут Высшего Суда разные люди: военные, погибшие в Афганистане, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, лётчики, космонавты, православный священник, старики, молодёжь, врачи, милиционеры, спасатели, а также люди, умершие от неизлечимых болезней; душа Филимонова замечает в одной из комнат сумрачного коридора Адама и Еву). Душа Филимонова встречает родителей, которые мягко укоряют его за то, что он не чтит их память. В это время Лида, увидев, что машина скорой помощи мчится в сторону управления, догадывается, что у Филимонова опять плохо с сердцем, вбегает в кабинет и умоляет его не умирать, хотя врачи уже собрались констатировать смерть. Филимонов начинает дышать, врачи продолжают реанимацию, а Лида опять уходит из управления.


«Завтра была война» — советский фильм по одноимённой повести Бориса Васильева, дипломная работа выпускника ВГИКа Юрия Кары. Драматическая киноповесть о поколении, чья юность пришлась на время сталинских репрессий, а затем и Великой Отечественной войны.

https://youtu.be/N2yxJYAiDHk

Ещё 10 отечественных фильмов 1987 года (Позитив. Кино LVI — 4)

1940 год. В центре сюжета — Искра Полякова, староста 9 «Б» класса, живущая вдвоём с матерью, принципиальным партработником, фанатично преданной партии. Искра — убежденная комсомолка, её идеалы нерушимы, а идеи прозрачны и, как ей кажется, правильны. Собравшись на дне рождения одного из одноклассников, Искра слушает стихи Есенина, которые читает её подруга Вика, дочь известного в городе человека, директора авиазавода Леонида Люберецкого. Искре нравится поэзия Есенина, но она считает его чуждым советской культуре «кабацким певцом». Вика даёт однокласснице книгу и объясняет Искре, что Есенин — не «упаднический» поэт, а чувства — неотъемлемая часть жизни. Проходит несколько дней. Искра знакомится с отцом Вики, начинает глубже понимать некоторые вещи, задаёт вопросы матери и самой себе, пытаясь разобраться в понятиях справедливости, долга и счастья.

Искра принимает ухаживания бывшего одноклассника Сашки Стамескина, которого Люберецкий устраивает к себе на завод.

Внезапно всё меняется: в один из вечеров ребята узнают, что директор завода Люберецкий арестован по подозрению во вредительской деятельности против СССР.

Искра решает поддержать подругу, несмотря на предупреждение матери о возможных репрессиях. Завуч школы Валентина Андроновна вызывает Люберецкую в кабинет и сообщает, что завтра на школьной линейке та должна будет публично отречься от своего отца — врага народа, но Вика отказывается. После этого завуч приглашает в кабинет Полякову и просит её созвать собрание и с позором изгнать Люберецкую из комсомола. Искра сообщает завучу, что никогда не сделает этого, и от волнения падает в обморок. Директор школы уносит девочку в медкабинет и хвалит за проявление человечности.

Узнав о стойкости подруги и преданности своих школьных друзей, Вика приглашает ребят на пикник. За городом она признаётся в любви своему однокласснику Жоре Ландысу, и они впервые целуются. Утром Вика не приходит на объявленное комсомольское собрание. Когда завуч посылает за ней одноклассницу Зину, та возвращается в полуобморочном состоянии и сообщает классу, что «Вика в морге». Искру вызывают к следователю и сообщают, что Люберецкая покончила с собой, оставив две предсмертные записки, в том числе одну, адресованную персонально Поляковой. Викины одноклассники узнают, что хоронить девочку некому, и решают заняться погребением самостоятельно.

Мать Искры просит не читать речей и не устраивать панихиду, называя самоубийство Люберецкой поступком «хлюпика», однако девушка идёт наперекор воле матери и, впечатлившись речью директора школы на кладбище, читает над могилой подруги её предсмертную записку и стихи Есенина. За похоронами дочери Люберецкого следит на расстоянии Сашка Стамескин. Он беспокоится о будущей карьере и не решается открыто посетить похороны дочери врага народа. О прочитанных Искрой стихах узнаёт её мать и устраивает скандал, пытаясь применить силу, однако Искра сообщает, что если та ещё раз поднимет на неё руку, то она уйдёт навсегда, несмотря на всю любовь к ней. Похороны Вики не проходят бесследно и для директора школы — его увольняют.

Проходит ещё один месяц. Шок от смерти Вики Люберецкой понемногу утихает. После праздничной демонстрации в честь 7 Ноября 9 «Б» навещает бывшего директора. У него дома ребята узнают, что его, героя Гражданской войны, исключают из партии.

Школьники пишут сочинение, и в это время становится известно, что Леонид Люберецкий оправдан и вернулся домой. Класс срывается с места и спешит к нему домой. Ребята находят Люберецкого в квартире, всё ещё помнящей обыск НКВД. «Какой тяжёлый год», — говорит отец Вики. В порыве чувств одноклассница Искры Зина бросается ему на шею и говорит, что год печальный потому, что он високосный, а следующий, 1941 год, будет очень счастливым.

В следующем кадре появляются марширующие по улицам солдаты Красной армии в сопровождении песни «Священная война». Звучит эпилог, раскрывающий судьбы главных героев, учеников 9-го «Б»: лётчик Жора Ландыс посмертно получил звание Героя Советского Союза, Артём Шефер и Паша Остапчук погибли во время войны, а Искра Полякова, будучи во время оккупации связной в антифашистском подполье, которое возглавлял бывший директор школы, была схвачена немцами и повешена вместе с матерью.


«Загадочный наследник» — советская двухсерийная кинодрама Тамары Лисициан.

https://vk.com/video-205515763_456239024

Ещё 10 отечественных фильмов 1987 года (Позитив. Кино LVI — 4)

Молодой советский художник Бурцев приезжает в Париж по поводу наследства, которое оставил ему родной дядя, уехавший во Францию с первой волной эмигрантов. Наследство — крупная коллекция предметов искусства, и Бурцев планирует подарить её городу Мценску, где родился покойный. Во Франции ему приходится столкнуться с эмигрантскими кругами, где его ожидает неприязнь и противодействие одних, заинтересованных в наследстве и ненавидящих СССР, и открытые симпатии других — старика Ерихонова и его дочери Аси, полюбившей Бурцева. Коллекция похищена, но благодаря решимости Бурцева и помощи друзей, всё заканчивается благополучно.


«Загон» — художественный фильм, политический триллер, режиссёра Игоря Гостева. Совместное производство СССР и Сирии.

https://youtu.be/jRWARlK32Po

Ещё 10 отечественных фильмов 1987 года (Позитив. Кино LVI — 4)

Действие происходит во времена холодной войны в одной из развивающихся стран арабского мира. На её территории открыто перспективное месторождение полезного ископаемого тантала. Борьба СССР и США за влияние на лидеров государства обостряется. Политические столкновения переходят в террор и насилие. ЦРУ целенаправленно разжигает недовольство религиозных общин и организует студенческие волнения.

Президент Мухаммед вынужден лавировать между двумя силами и собирается дать отпор вмешательству США и перейти на сторону СССР. Во время военного парада организовано покушение на прогрессивно настроенного лидера страны. За покушением стоят американские спецслужбы.

В фильме покушение на президента Мухаммеда организовано точно так же, как и реальное покушение на президента Египта Анвара Садата в 1981 году.


«Заклятие долины змей» (польск. Klątwa Doliny Węży) — фантастический художественный фильм совместного советско-польского производства. Снят по мотивам повести «Хобби доктора Травена» Роберта Стрэттона (псевдоним польского писателя Веслава Гурницкого).

https://youtu.be/8Fmr1bv4Tug

Ещё 10 отечественных фильмов 1987 года (Позитив. Кино LVI — 4)

В 1954 году, когда капитан французской армии Бернар Травен (Роман Вильхельми) служил пилотом вертолёта в ходе войны в Индокитае, во время разведывательного полёта над джунглями Центрального Вьетнама его вертолёт обстреливает вьетнамский партизан из пулемёта Браунинга. Напарник Травена получает смертельное ранение, но всё же успевает посадить вертолёт в джунглях, а сам Травен остаётся в живых. Прикрыв вертолёт пальмовыми ветками, Травен добирается до затерянного буддистского храма, где, угрожая монахам пистолетом, похищает священную реликвию — голову змеи, усеянную драгоценными камнями. Реликвия содержит в себе древний манускрипт с таинственными письменами. После этого капитан спешно покидает монастырь, не слыша, как один из монахов прокричал ему вслед что-то недоброе…

К моменту основных событий фильма вышедший в отставку Травен живёт в Париже, собирает древние произведения искусств и считается знаменитым антикваром. Но странная находка, привезённая им из Индокитая, не даёт ему покоя.

На помощь ему пришла другая известная в определённых кругах личность — польский профессор Ян Тарнас (Кшиштоф Кольбергер), специализирующийся на забытой храмовой культуре Кхурумванит, который смог прочитать надпись на манускрипте Травена и даже обнаружил в этом свитке тайник. Внутри волокон была спрятана карта, которая указывала путь к Долине Тысячи Змей, где, исходя из текста, хранилось оружие, обладатель которого мог стать властелином мира. После извлечения секретной карты начинают происходить странные события — учёного и коллекционера постоянно преследуют ядовитые змеи: в саду, в доме и в кабинете учёного. По чистой случайности жертвами змей становились посторонние люди, а профессор и антиквар оставались в живых. К тому же в их тайну посвящена пронырливая французская репортерша газеты «France Soir» Кристин Жобер (Ева Салацкая), а также тайная организация, возглавляемая неким господином Бричером (Игорь Пшегродзкий). Исследователи, работающие в данной организации, обнаружили, что в орнаменте на древнем манускрипте находится зашифрованная молекулярная структура сплава (церий + лантан + неодим), который можно было получить только в условиях космического вакуума. Тем временем Травен, не сообщая Тарнасу ни о своём прошлом, ни о своих замыслах, организует экспедицию во Вьетнам. По прибытии они останавливаются в гостинице.

Во Вьетнаме к партнёрам присоединяется вездесущая Кристин и местный проводник, отец которого, по его словам, был партизаном и знал все пути в джунглях (возможно, это он показан в начале фильма). По пути к храму Тарнас встречает своего давнего приятеля — советского учёного Андрея Бутурлина (Сергей Десницкий), работающего здесь. Бутурлин приглашает компаньонов к себе в лагерь. Ночью приключения со змеями продолжаются, однако Андрею удаётся остановить змей с помощью шашек с усыпляющим газом. На следующий день путешественники добираются до храма. Настоятель храма в обмен на манускрипт выделяет компаньонам монаха в качестве проводника в Долину Тысячи Змей.

Бернар, Ян и Кристин, исследуя долину, попадают в древнее подземелье, где, пройдя несколько ловушек со змеями, лазерными установками и огромным змееподобным монстром, находят саркофаг с инопланетянином и необычный, похожий на амфору сосуд. Если верить надписи, сосуд заключает в себе некую силу и могущество, добро и зло, угрозу для всего мира или ключ к господству над ним. Но алчному Травену всё равно. На выходе из подземелья он заявляет спутникам, что бросает их, а затем убивает вьетнамца-проводника, потребовавшего вернуть амфору на место. После он с добычей возвращается в гостиницу, где его самого настигает убийца. Последний забирает амфору и покидает гостиницу, но, пытаясь завести машину, становится жертвой таинственного монаха, метнувшего ему в голову боевую звёздочку.

В это время Тарнас и Кристин выбираются из подземелья и на выходе из джунглей вновь встречаются с Бутурлиным, который подвозит их на своей машине до гостиницы. Там они узнают о том, что случилось с Травеном. Но ничего уже не поделаешь, и они улетают домой во Францию. В самолёте Тарнас обнаруживает в рюкзаке тот самый сосуд и понимает, что везёт в Европу страшное биологическое оружие, способное уничтожить всё… На автостоянке у аэропорта Тарнаса хватают люди Бричера и увозят с собой, а Кристин провожает их довольным взглядом. Она нисколько не жалеет об этом, поскольку была агентом бричеровской организации.

В секретной лаборатории господина Бричера таинственную находку вскрывают для более детального изучения, несмотря на возражения и опасения Тарнаса. Исследования приводят к фантастическому результату. Извлечённая из амфоры жидкость случайно попадает на лицо Бричера и превращает того в жуткого мутанта, которого сотрудникам приходится сжечь живьём. Когда же исследования решают перенести в более безопасный район, на тихоокеанский атолл Матаива, самолёт, перевозивший под усиленной охраной чемоданчик с контейнером, буквально растворяется в воздухе.

Тем временем Тарнас просыпается у себя в квартире и с трудом припоминает, что происходило. На его руках множество следов от уколов. Над ним склоняется лицо Кристин, которая говорит, что её зовут Ивонн, и с жаром убеждает Тарнаса, что всё произошедшее было сном. Она покидает его и садится в машину, в которой находятся люди из организации Бричера. Кристин говорит им, что Тарнас ничего не помнит, так как был удачно напичкан наркотиками ,на что один из них с неудовольствием отмечает: «Ничего не помнят только мёртвые, а он жив — благодаря тебе». Тарнас наблюдает за уезжающей машиной из окна. Чуть позже он, выйдя на улицу, встречает на улице кришнаитов и, заявляя, что больше не желает иметь дела с Азией, убегает прочь.


«Залив счастья» — советский фильм 1987 года режиссёра Владимира Лаптева.

https://youtu.be/gRvmFKb_-kc

Ещё 10 отечественных фильмов 1987 года (Позитив. Кино LVI — 4)

Биографический фильм о жизни и деятельности адмирала Геннадия Невельского — учёного, исследователя, первопроходца Дальнего Востока. Получив приказ доставить провиант из Кронштадта в Петропавловск, он в 1849 году обогнул земной шар на парусном судне «Байкал» и по собственной инициативе исследовал Южное побережье Охотского моря, Сахалин и низовья Амура.


«Зеркало для героя» — советский художественный фильм Владимира Хотиненко по сценарию Надежды Кожушаной, фантастическая притча по мотивам одноимённой повести Святослава Рыбаса.

https://youtu.be/hxaayGAOKZE

Ещё 10 отечественных фильмов 1987 года (Позитив. Кино LVI — 4)

Психолингвист Сергей Пшеничный навещает своего отца-горного инженера, Кирилла Ивановича, живущего в небольшом городке в Донбассе. Однако встреча сопровождается ссорой: Кирилл Иванович критикует диссертацию сына, говорит что она никому не будет интересна. Чтобы показать как надо писать, отец читает написанную им самим повесть, в которой поднимается актуальная, по его мнению, проблема — надвигающаяся экологическая и культурная катастрофа, спровоцированная стройками социализма. Повесть предназначается молодому поколению для формирования идейного стержня, который должен быть у каждого, чтобы понимать куда идти, что делать и во что верить. Но Сергею повесть неинтересна, вместо обсуждения сын заговаривает с отцом о переезде в Подмосковье поближе к родным, о том, что снял для него дачу.

Но Кирилл Иванович не согласен переезжать, на почве чего между отцом и сыном разгорается конфликт: Кирилл Иванович обвиняет молодежь в бездействии, когда стране угрожает опасность. Сергей подвергает сомнению достижения отцовского поколения, говорит, что поколение родителей «наворотило дел», за которые молодому поколению и самому Сергею теперь теперь стыдно, хотя он к этому и непричастен.

После этого Сергей идёт на концерт группы Nautilus Pompilius, где знакомится с бывшим горным инженером Андреем Немчиновым, который получил пять лет тюрьмы за аварию на шахте и недавно освободился, отсидев два года. Прогуливаясь после концерта, герои становятся свидетелями съёмок остросюжетного кинофильма; Андрей вспоминает, что на этом месте во времена его детства случилось крупное ограбление, возможно об этом снимают фильм, и предлагает подойти поближе, чтобы посмотреть. Сергей падает, запнувшись за торчавшую из земли проволоку, а поднявшись, обнаруживает изменения в обстановке: по заброшенной железнодорожной ветке едет паровоз, трубы заброшенной шахты снова дымят, из рупоров доносится радиопередача о Трофиме Лысенко. Продолжая думать, что находятся на съёмочной площадке, они попадаются на глаза милиционеру. Милиционер их задерживает за странное поведение, но через несколько минут погибает, пытаясь задержать грабителей. По газете в отделении милиции они понимают, что переместились во времени ровно на 38 лет назад — в 8 мая 1949 года. Сергей не сразу понял, что это за дата: в 1949 году он сам появился на свет, но начисто это забыл, как и многие эпизоды из своего детства. Вечером Пшеничный прогуливается по улицам родного поселка, видит как везут пленных немцев, встречает свою мать, беременную им же, и из-за забора видит взволнованного отца, прибежавшего домой после известия об ограблении. Немчинов встречает живыми свою мать и отчима, но убегает, потому что отчим бросился на него с топором, приняв за грабителя.

Утром, чтобы как-то адаптироваться, они идут устраиваться на работу на шахту № 11 Бис «Пьяная» управления «Петровское» (ту самую, за обвал в которой Андрей получил срок). Андрей — инженером, а Сергей — горнорабочим. В этот же день на шахте происходит обвал, из-за чего погибает молодой шахтёр Федька Петренко.

Сергей знакомится с работницей шахты Розой и остается у неё ночевать, но утром она его выгоняет с криком, будто он забрался к ней в постель тайком. Немчинова тем же утром не узнает начальник шахтоуправления Алексей Николаевич Тюкин, с которым он познакомился вчера. Обнаружилось, что погибшие вчера люди оказались живы, а на календаре снова тот же день — воскресенье, 8 мая 1949 года. Этот день повторяется для них снова и снова. Засыпая вечером 8 мая, они просыпаются опять же утром 8 мая. Окружающие люди в одну секунду забывают прошедший день.

Герои пытаются как-то изменить ход событий или выбраться из петли, снова наступая на проволоку, но на следующее утро всё снова повторяется.

В поисках выхода Сергей уезжает на поезде и много недель путешествует, наблюдает за восстановлением разрушенных городов, посещает Москву, Сталинград, Сахалин. Ничего не добившись, он возвращается с убеждением, что разорвать петлю можно только одним способом — ни во что не вмешиваясь. Андрей его позицию не принимает. За время отсутствия Сергея он основательно обжился, купил себе мотоцикл и планомерно изменяет реальность под свои потребности: не дает ограбить кассу, не допускает шахтера Федьку до работы. Также он хочет закрыть ненавистную ему шахту, за которую в будущем получит срок. Для этого он каждый день идёт знакомиться c Тюкиным. Всевозможными путями Немчинов пытается убедить Тюкина, что в текущем виде шахта опасна и бесперспективна, её следует закрыть на реконструкцию, а уже через месяц она начнет выдавать угля значительно больше, чем те 20 тонн, которые она выдаёт сейчас. Несколько раз ему удавалось убедить чиновника, но приходящая ежедневно в 10:00 телеграмма от заместителя председателя совета министров с требованием не уменьшать добычу угля каждый раз перечёркивает все планы. Уменьшение добычи даже по техническим причинам начальство считает вредительством, потому что реконструкция противоречит заданию Партии. Тогда Андрей задумывает уничтожить шахту и начинает копить динамит.

В день приезда Сергея герои выпивают за возвращение и идут на воскресник, где Андрей узнает что молодой Кирилл Иванович поругался с Тюкиным из-за обвала на «Пьяной», при этом он прямо сказал Тюкину что тот потенциальный убийца, так как он спекулирует на энтузиазме и подменяет реальную стратегию развития лозунгами. Андрею становится понятно, что планы закрыть «Пьяную» были не у него одного. Сергей, до этого называвший окружающую действительность «кино про послевоенную разруху», а всех людей вокруг — «фантомами», сталкивается с отцом, получает от него выговор за появление в пьяном виде в общественном месте на воскреснике, и признавая родительский авторитет понимает, что его представления о молодости отца неверны: в молодости отец был дерзким, решительным, не вписывался в общую парадигму коммунистов и ура-патриотов, не боялся конфликтов с начальниками и репрессий, при этом он уже тогда считал недопустимым добывать уголь, рискуя жизнями людей.

Андрей решается взорвать шахту и сообщает в милицию, что наводчиком грабителей является Тюкин. Директора в тот же вечер берут под арест, однако в самый последний момент Немчинов осознаёт, что отсутствия директора недостаточно. Шахтёры, его друзья и знакомые — работают в три смены и взрывать придётся с людьми. Вечером он посещает всех с кем успел подружиться за это время, катается с самим собой, мальчиком из 1949 года, на мотоцикле. Среди ночи у него сдают нервы, он грузит динамит на мотоцикл и едет к шахте, но затем сворачивает в сторону, врезается в сарай, в котором они с Сергеем обычно ночевали, и погибает от взрыва динамита. Сергей же весь следующий день проводит скрытно, стараясь чтобы никто его не заметил. Он прячется в кладовой дома своих родителей и полностью наблюдает день из жизни его родителей накануне своего рождения. Здесь он узнаёт о конфликте, который возник из-за принятого Кириллом Ивановичем решения о закрытии «Пьяной», понимает что отца скоро арестуют и решается объясниться.

На рассвете Сергей останавливает автомобиль, в котором увозили арестованного отца, называет себя шпионом и просит, чтобы его взяли с собой. Сотрудники для проверки решают взять его с собой. В машине Сергей раскрывает себя, обратившись к Кириллу Ивановичу «Батя» спрашивает, у водителя и сопровождающего — «Посадят ли отца в тюрьму?», потом спрашивает у отца: «Стоило ли ломать себе и родным судьбу из-за паршивой шахтёнки и ничего при этом не добиться?», с сожалением рассказывает отцу о том что в будущем ничего теперешнего от него не останется — только горе от невозможности добиться правды, справедливости или хоть что-то изменить; отпускает другие вызывающие реплики и ждёт очередного замыкания петли времени, но к его удивлению впервые начинается новый день. Кирилл Иванович и все остальные в машине удивлены словами случайного встречного, и посчитав его сумасшедшим, решают Сергея выпустить. Сергей в гневе нападает на оперативника, сидящего рядом с водителем. У его матери в этот самый момент начинаются родовые схватки. Сергей сопротивляется и подобно новорождённому боится выходить на свет (на самом деле боится расстрела на месте). Но сотрудники и Кирилл Иванович совместными усилиями выталкивают его из машины, избавив тем самым свою реальность от чужеродного элемента. Сергей теряет сознание и приходит в себя уже в привычном 1987 году, причем на том же самом месте, где остановился автомобиль — у арки городского сада, заложенного на воскреснике в мае 1949 года. Его находят спящим на земле ветераны, собравшиеся на День Победы. Среди собравшихся виден живой Андрей Немчинов с тем же самым патефоном на руках, который он включал на воскреснике, будучи мальчиком. Кажется, будто это не тот Андрей, который путешествовал во времени. Сергей бежит мириться с отцом, поскольку понял, что даже в сороковых отец не был «винтиком в системе», его убеждения не состояли из чужих «Ура!» и этим убеждениям он остался верен до старости. Зайдя в дом, он через окно видит самого себя, стоящего во дворе и сердечно обнимающегося с отцом. Второй Сергей встречается с ним взглядом и пристально смотрит, пытаясь понять — это его собственное отражение или другой человек, но удивительно похожий на него самого? Отведя на секунду глаза, второй Сергей уже никого не видит в окне — показалось. Герой, нашедший выход из петли времени, исчез, как тень. Остаётся непонятным — кто из двух Сергеев в финале — настоящий? И вообще всё это приключение было фантастической реальностью или сон героя?


Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Внимание, внимание!  "Вы будете смеяться и не поверите" (с), но мы тут подумали и решили выпустить Kaspersky 365 ¼ – абсолютно бесплатный продукт для надёжной защиты ваших компьютеров. Вы не ослышались! Зачем? Тому есть две причины : ограниченные доходы и превосходящая лень ...
Девочки, вот была такая дивная пенка у Tony Moly в голубой тубе, называлась Floria Pore Tightening, чудесно очищала мои широкие забивающиеся поры, прям за раз, и куда-то пропала, нигде ее нет в наличии. Может быть, кто-то из вас ею пользовался, был ею доволен, и знает аналогичное что-то? Я ...
США «против», Россия «против». Две Идеи бытия. Эти Идеи- антагонисты. Два носителя этих Идей, каждый своей- Россия и США. И в точке «антагонист» они физически не могут иметь смежные государственные границы. Мудрость 20 века: между антагонистами была буферная зона. И тут тонкость, котор ...
В новостях на злобу дня опять отличился депутат Толстой. И, как водится, в сомнительную сторону. Он поставил вопрос о выходе России из состава ЮНЕСКО. Чтоб всемирная организация при ООНе не мешала России осваять её собственный Байкал. Развивать бешеными темпами туризЬм и под это дело ...
но в счастью не все так плохо как выглядит все нолик К если кто не узнал, это мой сын-военный  longpo    ...