Эрих Хартманн. 05.11.1942
sj_extended — 18.10.2025
Начало про Хартманна тут:
И тут:
Есть такая книга: «Graf and Grislawski. A pair of aces», написанная Кристером Бергстремом и Владом Антиповым и вышедшая в 2003 г. Там подробно расписывается бой 5 ноября 1942 года со стороны Гриславски с штурмовиками 7 ГШАП. Переводить не буду. Утверждается, что Гриславски был подбит в воздушном бою с Ил-2 младшего лейтенанта Владимира Зангиева, после чего штурмовик последнего был сбит и Зангиеву пришлось прыгать с парашютом, вследствие чего он попал в плен.
Хартманн в этот же день одержал свою первую победу над Ил-2 и согласно мемуарам ,параллельно столкнулся с обломками сбитого им самолета и должен был сажать свой Мессершмитт вынужденно.
«Он мог видеть, как снаряды и пули попадают в штурмовик. И все они отскакивали! Черт бы побрал эти броневые плиты. Все старые тигры предупреждали о броне Ил-2. Штурмовик был самым прочным самолетом в небе. Он вспомнил, что ему рассказывал об Ил-2 Альфред Гриславски, пока наблюдал, как рикошетят его пули. Гриславски научил его, как следует поступать, и Эрих решил испытать его метод на практике. «Попытайся, Эрих, попытайся». Он кричал сам себе, перекрывая треск пушек.
Взяв вверх, Эрих отвалил в сторону и выполнил новый заход на Ил-2. Он снижался пологим пике, пока не оказался в нескольких футах над землей. На сей раз он не стрелял, пока до Ил-2 не осталось всего 200 футов. Очередь его пушек немедленно заставила задымиться маслорадиатор Ил-2. Потом показался язык пламени, который тут же превратился в настоящий факел. Русский самолет быстро превратился в костер.
Поврежденный Ил-2 повернул на восток и покинул строй. Эрих следовал за ним, убрав газ почти до предела. Оба самолета медленно снижались. Под крылом Ил-2 мелькнула вспышка пламени и грохнул взрыв. Обломки штурмовика полетели прямо в самолет Эриха. Его Ме-109 вздрогнул от глухого взрыва под капотом мотора. Дым быстро наполнил кабину и потянулся за самолетом. [54]
Эрих быстро осмотрелся. Высота: слишком мала, чтобы чувствовать себя спокойно. Место: над германской территорией. Хорошо. Он начал готовиться сажать самолет на брюхо. Убрать газ, перекрыть подачу топлива, выключить зажигание. И вовремя. Как раз в этот момент из-под капота показались языки пламени. Посадка сопровождалась оглушительным грохотом рвущегося металла. Туча пыли заполнила всю кабину. Эрих долго чихал, когда самолет остановился
По данным о немецких заявках видно, что победы Гриславски и Хартманна заявлены в одно время и одном и том же районе.
05.11.42 Ofw. Alfred Grislawski 7./JG 52 Il-2 £ 44 754 at 200 m. 12.00 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 534
05.11.42 Ltn. Eberhard Fritz 7./JG 52 Il-2 £ 44 784 at 500 m. 12.00 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 535
05.11.42 Ofw. Alfred Grislawski 7./JG 52 Il-2 £ 44 872 at 200 m. 12.04 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 536
05.11.42 Ltn. Erich Hartmann: 1 7./JG 52 Il-2 £ 44 793 at 400 m. 12.05 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 537
Единственные две потери III/JG52 Мессершмитты Гриславски и Хартманна сели на в.п. после этого воздушного боя. Согласно JVF, Bf-109G-2 w.n. 14216 , был подбит ЗА и оценен в 30% (Бергстрем утверждает, что это был w.n. 13909, стандартная машина Гриславски). Bf-109G-2 Хартманна сел в районе Дигоры с повреждениями менее 10%б официально из-за сбоя мотора во время воздушного боя с Ил-2.
В 7 ГШАП компенсируя 8 потерянных за день штурмовиков, двое летчиков заявили по Ме-109 сбитыми. Первый это Владимир Зангиев, задним числом, вернувшись из плена и пребывания в партизанском отряде, в мае 1943 и старший сержант Иван Жуков.



|
|
</> |
Проблематика роботов-арбитров в командных видах спорта
Грошовые зарплаты и недосягаемые «Жигули»: как советский инженер мог купить и
5 лет альбому Blue Oyster Cult "The Symbol Remains"
Есть котел!
Всегда говори "ДА!"
Шутка
ХИМЧАТА-МОСКВИЧАТА 2025/4
Я покажу тебе Москву!- сказала мне сестра ..
Ну что, рассказываю про получение нового айфона Макс Про 17-го помёта.

