Erasmusbrug - прекрасный Лебедь-мост
— 01.02.2010Представляю Вашему вниманию прекрасный Лебедь-мост в Роттердаме
и талантливого молодого архитектора Бен ван Беркель , о котором
здесь пойдет речь, о том как он создавал мост.
Здесь также представлены любительские ролики с парадом проходящем по мосту и с роскошными феерверками.
Rotterdam Fireworks 2010 New Year Celebration
Мост Эразма - вантовый мост через реку Маас в центре Роттердама, первый со стороны моря.
Благодаря своей необычной конструкции и узнаваемым очертаниям быстро стал одним из символов города «Лебедь-мост».
Проект моста был представлен архитектором Бен ван Беркелем. Мостом Эразма пользуются каждый день около 20 000 человек
OVG Roof Garden music : Living Taciturn by Phase 2009
Мост был официально открыт королевой Беатрикс 6 сентября 1996 года,
стоимостью 165 млн. голландских гульденов (около 75 млн евро).
Длина моста — 808 метров. В южной (более удалённой от центра города) части моста есть разводной пролёт, который считается самым большим и тяжёлым в Западной Европе.
Nieuwjaars Vuurwerk Erasmusbrug Rotterdam 2010
Мост Эразма в Роттердаме (Нидерланды, 1990 — 1996 гг.).
Этот асимметричный во всех отношениях мост, с его особенным наклоненным 139-метровым пилоном
соединяет центр города с развивающимся районом Коп ван Зюйд (Kop van Zuid),
являясь последним связующим звеном между Северным морем, портом Роттердама и центральной частью города.
Поскольку он находится в конце одной из самых оживленных магистралей Роттердама Бомпьеслаан (Bompjeslaan),
мост Эразма стал самым заметным символом модернизации города.
Эффектная и тщательно продуманная ночная подсветка структуры подчеркивает ее принадлежность к архитектуре новейшего времени.
Точный инженерный расчет соотношения высоты пилона и длины полотна моста,
которая составляет 284 метра, определил необычный угол наклона пилона.
Внутренняя утонченность и грациозность сооружения, изогнутая «шея» пилона, как и его белый цвет,
Adest Musica Sassenheim - RoPaRun Part 1/4 - 2006
послужили поводом к, казалось бы, совершенно неожиданному сравнению инженерной конструкции с самой элегантной птицей — лебедем.
Несмотря на отрицание ван Беркелем связи его творчества с работами предшественников и учителей,
когда его спрашивают о видимом сходстве моста Эразма с мостом Аламилло (Puente del Alamillo) через Гвадалквивир в Севилье Сантьяго Калатравы (1992 г.).
Легкие и воздушные мосты испанского скульптора и архитектора Сантьяго Калатравы.
Беря пример с матушки-природы, в своих творениях он намеренно избегает прямых углов и симметричной композиции, все линии у него плавные, закругленные.
Так появляются мост-арфа, мост-лук, мост — скелет динозавра, мост — крыло птицы.
Сравнения, конечно, условны, но сходство мостов Калатравы с диковинными живыми существами поразительно.
Построенные в соответствии с любимым Калатравой принципом асимметрии, его сооружения бросают вызов классическому представлению о мостах.
Архитектор отказался от мощных устойчивых опор, помещенных внизу моста (проект Bach De Roda в Барселоне),
арки его мостов расположены не внизу, как обычно, а вверху,
и, кроме того, они наклонены под тем или иным углом к дорожному полотну (Nuevo Acceso в Ондаррое, Campo Volantin в Бильбао, Alamillo в Севилье).
Даже мостовая дорога потеряла свою прямую линию и приобрела кокетливый изгиб (Alameda в Валенсии).
Бен ван Беркель честно утверждает, что он недолго работал с Калатравой до того, как создал собственную фирму "Беркель и Бос" ("Berkel & Bos") в 1988 г.
Однако сразу за этим следует разъяснение: «Конечно, можно говорить о схожести между этим мостом и мостом Калатравы.
Отношение между высотой и длиной моста Калатравы — 1:1. Здесь — 1:2, что означает, что длина полотна моста гораздо больше высоты пилона.
В этом случае пилон должен был бы нести невообразимую нагрузку.
Наклон пилона позволяет уменьшить его высоту.
Качество моста, таким образом, зависит от толщины полотна моста, и это один из самых тонких мостов в мире — всего 2,10 м толщиной».
Но даже самый точный инженерный расчет не смог бы помочь пилону удерживать проезжее полотно,
если бы не новейшие достижения в создании материалов XXI в.
Опорная часть моста «Эразм»
Высококачественная сталь нового поколения с покрытием, которую использовал ван Беркель для строительства пилона, вантов и балок,
с легкостью выдерживает собственный вес почти 7-тонного полотна
и потоки ежедневно проезжающих по мосту автомобилей.
Устойчивость к температурным колебаниям
и механическим повреждениям,
что как нельзя более актуально для уличных сооружений,
достигается добавлением в состав стали (легированием) хрома и никеля, придающих материалу особую прочность.
А система вантов, каждый из которых достаточно пластичен, что также определяется свойствами стали, позволяет сравнительно невысокому пилону уверенно поддерживать длинное проезжее полотно.
Бен ван Беркель архитектор моста
Молодой голландский архитектор Бен ван Беркель (родился в 1957 г. в Утрехте) — представитель нового поколения современной архитектуры.
Он открыто противопоставляет себя и свои работы ставшим уже классиками архитекторам 1970 — 1980-х гг.
Отталкиваясь от полученных у них в Архитектурной ассоциации в Лондоне знаний и навыков, он строит собственную модель отношений с формой, материалом и пространством.
«Я из другого поколения архитекторов, чем Рэм Коолхаас и Заха Хадид,
и я являюсь критиком этого поколения», — утверждает Бен ван Беркель.
«Я учился у них в Архитектурной ассоциации, но я чувствую,
что они всегда слишком сильно занимались развитием теории. В их работах теория превратилась в символ.
Работы Бернарда Чуми, Рэма Коолхааса и Петера Айзенмана — это почти своего рода маскировка их собственных, анти-архитектурных концепций…
Я верю, что возможно объединить теорию и создание архитектуры, которая излучает магию.
Это задача переосмысления таких вопросов, как «Что такое фасад?», «Что такое вход?» и «Как использовать материалы?»
По общему признанию, у немногих архитекторов достаточно чувства вкуса, архитектурного и инженерного таланта, чтобы создавать такие совершенно различные проекты, какие разрабатываются в «УН Студио» (UN Studio), возглавляемой Беном ван Беркелем.
Архитектор всесторонне использует компьютерные технологии и дизайнерские программы в своем творчестве, начиная с разработки первоначальных эскизов и вплоть до окончательных технических расчетов.
Проекции моста «Эразм».
Он является представителем нового поколения архитекторов «около 40», которые полны решимости переопределить границы профессии, привлекая ультрасовременные техники и материалы.
Ван Беркеля занимают возможности компьютерного дизайна и его воздействие на новые строительные формы.
«Для меня очень важно, что компьютер представляет информацию в разных срезах.
Поэтому мы находимся в таком положении, что можем создавать гораздо больше различных изображений, чем до этого.
Сегодня возможно проектировать сразу на компьютере. Существует некий вид гибридизации, позволяющий архитекторам превращать набросок в форму, которая может быть построена. Может, это и есть особый вид искусства. Я всегда боюсь того, что архитекторы станут очень академичными».
Работа Бена ван Беркеля над проектом моста, что обычно относится больше к области инженерии, чем высокой архитектуры, действительно представляет необычную грань его таланта, но сближение с другими, традиционными архитектурными заданиями демонстрирует, что молодой архитектор выгодно отличается от своих предшественников.
Он избегает связей с современным искусством и ищет взамен этого решения острых проблем в технических и научных аспектах профессии, причем говорит при этом об «ответственности» архитектора.
«Архитекторы могут быть не только художниками. На нас лежит большая ответственность.
Мостом Эразма пользуются каждый день около 20 000 человек. Нельзя упускать из виду этот «повседневный» аспект, как и научную составляющую этой работы».
Таким образом, для ван Беркеля важнейшим вопросом становится не создание произведений ради удовлетворения своих творческих фантазий, а вопрос необходимости и восприятия его работ теми, для кого они построены.
Внешний облик конструкции, выделяющий структуру из городской среды, создающий архитектурную доминанту,
прочность и надежность, обеспечивающие безопасность движения по мосту,
— вот важнейшие пункты, которым полностью отвечает произведение Бена ван Беркеля.
«Я посвящаю себя иллюзии, что архитектор может изобрести нечто,
так же как и ученый NYE 2008 / 2009 Rotterdam Erasmusbridge (Lucien
Foort)
»,
— объясняет ван Беркель, один из самых оптимистичных защитников архитектурной оригинальности среди талантливых молодых архитекторов Европы.
Интересные факты
В 1998 году на мосту проходили съёмки некоторых сцен фильма «Кто
я?» с участием Джеки Чана.
В 2005 году под мостом пролетело несколько самолётов в рамках соревнований «Red Bull Air Race».
rotterdam 2010 Erasmusbrug
Вот такой великолепный Лебедь-мост! Воистину, инженерная мостостроительная мысль - гениальна!
Создавала этот пост с большой любовью к мостам!
Источник фотографий - Google-Earth.
источник-Википедия,
http://ostmetal.info/most-erazma-v-rotterdame/