ЭНтерны - один на всех, и всё через нее...

Зато с другим "отечественным продкутом" я на днях познакомился - посмотрел "первое в мире российское фэнтези" под названием "Этерна. Часть первая". И знаете, обнаружил те же самые "основополагающие принципы" - куда более громоздко, намного меньше и (наверняка - верхнюю кромку ногтя даю!) существенно дороже... Далее по пунктам.
Напоминаю ситуацию: целый год нам обещали "российский сериал - первое в мире фэнтези сеттинге Нового времени", крутили ролик (один) и заваливали им как контекстной рекламой весь Инет. Минул год, и... Нам предложили пилотную серию. Именно серию - многие западные сериалы используют такой формат "пилота", сдвоенная серия. И отправили ждать продолжения исчо год!!! Я знаю только одну такую страну, в которой продУЦеров с подобными КПД и скоростью изготовления продукта не послали бы на реку Уй - Россия. Причем "сериал изначально позиционировался как производимый для внешнего рынка". МилыЯ, на "внешнем рынке" с такой производительностью вы никакой конкуренции не выдержите - даже с бразильским мылом... Кстати, именно это не позволяет говорить покамест про то, "вышла ли российская Икра Брестолов", или не вышла - многие бы вдохновились пилотной серией "ИП", ага.
СпециалиЗДы, причем исчо до выхода картины (это вообще пока не сериал - идите накуй), видимо, по ролику восхищались "качеством матчасти и боевки". Ну, оказалось, что не зря - все полторы минуты, в которых по полтора десятка статистов изображают атаку кавалерии на пикинеров, удались - почти как "Алатристе", если "делать скидки на порядки" (особенно по числу массовки). Ибо более хвалить оказалось нечего - продукт насмерть вторичен.
Начиная с персонажей. Из того, что мы увидели, в наличии (у них иные имена и имидж, но суть та же): "всесильномогучий" кардинал де Ришельё; его верный монахо-Рошфор; "слабо характерный" (хотя на показали его всего на пару секунд - но морда, морда...) король Луи XIII; королева Анна Австрийская, у которой шашни с герцогом Букингамом (его нам не показали - не всё впихуемо в пилотную серию); пять Йуных мЫшкетеров (у одного "интеллект" и амбиции д'Артаньяна, другой знатен, аки Атос, третий милашко, а два других - туповатые увальни-братья, такой "двойной Портос"). Также имеются "герои прочих книг" - великий магистр тамплиеров, прЫнц в изгнании, его верный слуга - он же граф Монте-Кристо, канцлер Бестужев, угнетаемая секта иудеев с прекрасной иудейкою и коварным главиудеем...
В принципе, это не страшно - постмодерниСм всё-таки на дворе, и чужих персонажей вполне можно заставить играть в свою игру. Но вот как раз игра актерская... Причем я уже заметил по другим российским сериалам (ну как... это второй за год, если не считать "вовна про вовну"), что чем моложе актер, тем деревяннее. Старперы Смехов, Беляев, Смоляков и даже, прости хоспидя, Кирилл Козаков еще не забыли "старую школу" - теми самыми "руками, которые помнят", совсем ведь не стараются в кадре, но за счет того, "чего не пропьешь", им удается им сделать глубоко-мысленную моську и говорить среднего качества текст в камеру сурово и значительно. А вот "маладежжжь" вообще усвоила только три принципа актерской игры - стеклянный, деревянный, оловянный.
Впрочем, чего это я разбухтелся, аки старый дед? Не шЫдеРВ? А кто ждал-то - ну, только честно? Никто и не ждал. Вышло среднего такого качества фэнтази про "мЫшкетеров", да исчо с красивыми фехтованиями, колесцовыми пистолями и "пики к бою, шабли вон". Как ныне говорится, "с пивом на раз сойдет". Правда, ежели оне продолжат выдавать такими же порциями и с такими интервалами, то всех разочарую - не только "внешные", но и "внутренние" рынки так и останутся непокоренными...

|
</> |