Энциклопедия советского кино. Сергей Натансон
paolo_74 — 02.09.2016 Точно заслуживающих внимания фильмов у Натансона - миниммум 81. Белая акация (ТВ, 1957) - я фильма не видел, могу предложить описание с Кинопоиска:
Девушка Тоня мечтает о далёких морских путешествиях. В своих песнях она поёт о родной Одессе, о славных моряках. Тоня влюблена в капитана китобойного судна Константина Куприянова. Но Куприянов увлечён легкомысленной девушкой Ларисой, все устремления которой связаны с новыми нарядами и весёлым времяпрепровождением. Когда Куприянов уходит в море, Лариса развлекается с Яшкой Буксиром…
2. Шумный день (1961)
10 из 10
Первый шедевр режиссера. Фильм по сценарию Виктора Розова (Летят журавли, С вечера о полудня http://paolo-74.livejournal.com/120940.html , Неотправленное письмо и др.) Кино прекрасное. Повествующее об одном-единственном дне семьи из 5 человек (мать и четверо взрослых детей). Плюс несколько их гостей. Кино о жизни, о становлении молодого человека, о первых серьезных размышлениях о жизни вообще и своем месте в ней, в частности. Несколько очень выпуклых персонажей сделали фильм масштабным и по-настоящему выдающимся, обязательным к просмотру, без всяких оговорок:)
— Подожди, но я же люблю Леночку! Ты понимаешь? Люблю! Могу я иметь право на это счастье?
— А счастье ли это, Федя?
— До сих пор считалось, любовь — это одно из самых высоких и чистых чувств, возвышающих человека.
— Это неправда, Федя.
— Но я по себе это чувствую.
— Любовь часто принижает человека, разрушает его жизнь. Я даже не знаю — во имя любви совершено больше высоких поступков или подлых.
3. Все остается людям (1963)
9,5 из 10
Кино отличное! посмотрел с превеликим удовольствием. Ученый и просто человек с большой буквы, узнав, что ему осталось совсем немного времени, спешит закончить труд всей своей жизни. За относительно короткий промежуток происходит очень много интересных и даже судьбоносных для многих героев картины событий. Особого колорита добавляют фильму диалоги ученого и батюшки (родственника его жены). Диалоги эти перекликаются с разговорами главных героев в фильме "Ищу мою судьбу" ( http://paolo-74.livejournal.com/102856.html ). И там и там гражданские главные герои призывают верить в человека, а не в бога, используя похожую аргументацию, но в обоих случаях лично мне оказывалась ближе позиция батюшек. Хотя и их аргументация не особо нова (звучал, например, аргумент из "Карамазовых" Достоевского - типа, если бога нет, то все позволено).
— Я запрещаю Вам работать. <...> Да поймите же, это самоубийство!
— А Вы неправильно понимаете самоубийство. Самоубийство — это бегство от жизни! А я не хочу перестать жить ни на минуту. Поймите, мне ни к чему иначе. Вот сейчас, если хотите знать, решается дело всей моей жизни... <...> Эта работа — моя плоть, мой мозг, моё дыхание, и я сам; а вы хотите, чтобы я всё это бросил. И что? Отдыхать? Для чего? Чтобы прожить на год, на два больше? В безделии? Помилуйте!.. Разве это называется — прожить? А к чему мне такая жизнь? Чтобы вообще... существовать?
4. Старшая сестра (1966)
10 из 10
Второй шедевр Натансона. Фильм блестящий! Бенефис Дорониной, которую я не люблю, но которая сыграла здесь бесподобно. После этого Натансон снимал Доронину во многих своих фильмах, - видимо, и ему она безоговорочно понравилась:) Картина о судьбе двух сестер, взятых из детского дома родным дядей. Который был в принципе неплохим человеком, но все ж таки не забывал напоминать сестрам, сколько он для них сделал и что они многим ему обязаны. И сестры, боясь расстраивать своего дядю, практически сами сломали себе жизни. Хорошо еще, что некоторые ошибки возможно исправить... Из этого фильма чудный безумный танец Дорониной http://paolo-74.livejournal.com/37747.html Из него же и ее шикарный монолог о театре...
— Похудела?
— Да. В вырез выскакиваю. Сначала одно плечо, потом другое. А-то и оба вместе.
— Много неприятностей?
— Много. Сегодня посчитала: 5 мелких неприятностей и одно крупное.
продолжение следует...