«Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год восемь

Постойте, постойте... это как?
С каких пор за убийство человека при таких обстоятельствах суд даёт убийце условное наказание? Совершенно независимо от того, кем был этот погибший человек?
Мы узнали об этом приговоре только потому. что убит при переходе улицы был Лев Рубинштейн — заслуженно или нет (по мне, так скорее нет) считавшийся известным поэтом.
В любом случае, личность погибшего не имеет никакого значения. Машина сбила не поэта Рубинштейна. Машина сбила маленького, тщедушного 76-летнего человека, который переходил улицу по пешеходному переходу, где его обязаны пропускать машины. Не в глухую ночь на темной улице. Не при страшной пурге, залепляющей стекло.
Когда водитель просто въезжает на нерегулируемый пешеходный переход, не снижая скорость, и сбивает там пешехода — какая это, к чёртовой матери, «неосторожность»? Тем более — водитель, у которого за последний год 19 штрафов за нарушения ПДД!
«Причинение смерти по неосторожности», за которое виновника действительно нужно оставить на свободе — это когда смерть стала результатом ужасной, нелепой случайности. Человек оступился, случайно задел кастрюлю, стоявшую на подоконнике, она полетела вниз — и попала по голове случайному прохожему. Водителю на лобовое стекло свалилась птица, он потерял видимость, дал по тормозам — и его занесло на тротуар. Вот это — действительно причинение смерти по неосторожности при отсутствии отягчающих обстоятельств. За это человеку можно назначить условный срок
Какое отношение всё это имеет к водителю, который, что называется, потерял берега?
Любой водитель может нарушить ПДД, и практическим с каждым это случается — два раза за год. Хорошо, четыре. Ладно, пусть даже восемь — если год был очень невезучий.
Но водитель, совершивший за год девятнадцать официально зафиксированных нарушений — это прямая угроза жизни окружающих. О какой случайности или неосторожности тут можно вообще говорить?
Если ты хочешь водить машину и начинаешь учиться на права, то первое, что тебе рассказывают — что автомобиль является источником повышенной опасности. Это определено в законе. Ты это условие обязан принять — или отказаться от идеи сесть за руль.
Надо отдать должное прокуратуре — они уже внесли протест на этот поразительный приговор. Глядишь, итог окажется несколько более соответствующим общепринятым представлениям о справедливости.
Но хотелось бы узнать всё же, чем руководствовался тот судья, который этот первый приговор вынес? Может, ему были предъявлены какие-то важные и убедительные аргументы, которые серьёзно меняют картину дела? Так поделитесь с народом. Или это были аргументы из числа тех, про которые рассказывать не очень хочется? Не хотелось бы про это даже думать.
Суд — это не вещь в себе. Мы все имеем право знать, за какое правонарушение нам положено какое наказание. В этом, собственно, заключена вся суть закона.
А иначе закон превращается... ну, в то, чего мы все уже нахлебались в «святые 90-е». Что, кому-то хочется это повторить?