эмоции

В обязанности американского звукорежиссера Чарльза Дугласа входила доработка реакции зрителей на шутки – смех за кадром. Если массовка смеялась вяло – Дуглас вставлял запись с дополнительным смехом. Если слишком долго (и это начинало мешать сюжету) – он укорачивал смех. Это называлось "подслащиванием". Стоимость массовки постоянно росла и Дугласу пришла в голову идея заменить людей техникой.
И он разработал машину, похожую на пишущую машинку, которая смеялась на разные голоса, кричала и аплодировала. Сегодня усовершенствованный вариант этой машины применяется повсюду.
И сразу вспоминается Хлебников с его «Заклятием смехом» (1908)
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
И еще смех за кадром похож на плакальщиц, которых нанимают во время похорон, для того, чтобы лучше передать атмосферу горя.
|
</> |