«Эмма»: восемь версий одной истории
british_cinema — 24.03.2020 В этом году исполняется 245 лет со дня рождения Джейн Остин — дата не слишком круглая, и очередной вал экранизаций всех её романов следует ждать через несколько лет. Но новую киноадаптацию «Эммы», моего любимого остиновского романа, так и хочется сравнить с предыдущими версиями: голливудскими, болливудскими и родными британскими, с переносом в современность и даже в соцсети. Так я пересмотрела их снова (а что-то увидела впервые), и решила, что пора уже каталогизировать накопившееся — не в виде топа, но в хронологическом порядке.Заодно в этот раз мне стало интересно проследить взаимосвязь между гендером режиссера и/или сценариста и результатом их трудов — и просто удивительно, как много мужчин хотело заниматься этим старым любовным романом и как они этот самый роман умудрялись на разные лады превращать в посредственные мелодрамы без тени юмора, не говоря уже о сатире. А ведь именно «Эмму» ряд исследователей и, в частности, биограф Остин Клэр Томалин называют лучшим и абсолютно совершенным произведением писательницы.
Как всегда, практикую крайне пристрастный подход, который может полностью не совпадать не только с вашими пристрастиями и взглядами, но и с моими собственными десятилетней давности.
Копирование на другие ресурсы запрещено: если хотите поделиться, публикуйте ссылку на этот пост.
категорически одобрили). И конечно, этот мистер Найтли к началу фильма уже влюблен в Эмму (впрочем, она в него тоже) и зрительский интерес состоит в том, чтобы заметить момент, когда он это осознает.
Костюмный вопрос Во-первых, здесь никто не будет бегать без шляпок и перчаток: костюмерная словно ломится от десятков нарядов, которые непременно нужно показать, персонажам всегда есть, что надеть, и то, что они наденут, будет сидеть безукоризненно. И вообще, красивые шляпки — это круто! А создатели поставили себе целью не жульничать и не пытаться отказываться от чего-либо только потому, что это выглядит необычно для зрителей: любой аутфит из фильма исторически точен, начиная с объема кудряшек и заканчивая обувью и выбранными тканями. Во-вторых, благодаря модному изобилию и соблюдению этикета (давнее увлечение режиссера), мы замечаем красивую деталь: во время кульминационного танца мистер Найтли и Эмма не надели перчатки, что впервые делает всю эту сцену "мы не родственники" волнующе интимной. В-третьих, на дворе 2020 год, мы понимаем, что все эти восхитительные наряды не слишком-то удобны, и видим, как персонажи — не акварельные картинки из книжки, а совсем живые люди из плоти и крови — изо всех сил пытаются вырваться из них: после бала Эмма сбрасывает туфли на завязках, совсем как тусовщица — шпильки, а мистеру Найтли нет покоя, пока он не стащит с себя хотя бы сюртук и галстук.
Плюсы отличные актерские работы, роскошный визуальный ряд, музыка, темп и юмор
Минусы два часа пролетают как полчаса, это возмутительно
|
</> |