Эмиграция жен.

Вот уже почти два года мы живем в Барселоне. Мы – это я и двое детей. Мой муж живет здесь вахтовым методом. Он успешный и богатый предприниматель в России. Прилетает к нам на две недели. Нас, таких жен, здесь немало. Не знаю, подпадаем ли мы в статистику эмиграции. Только в моей группе на языковых курсах для иностранцев из четырех россиян – три жены «вахтовиков», они называют себя «жены декабристов», почему – непонятно, скорее наоборот. Еще один россиянин – мужчина, сам бывший «вахтовик», два года летал к семье, сейчас окончательно перебрался, значит у него появился доход здесь. Мы самые «старые» ученики в группе и самые дорого одетые. Это смешно выглядит, в группе среди студентов в драных джинсах, наши дамы щеголяют в костюмах, стоимостью месячной зарплаты преподавателя. Ну бриллианты и сумочки как полагается. Московские привычки так сразу не забудешь. Я подозреваю, что одна из жен – супруга чиновника. Может того самого, который оплачивает местных троллей. Мы не очень тесно общаемся, только по поводу адаптации детей, в какую школу отдали, на какой «кружок» записали, да и еще по-поводу водителей, няней, домработниц, садовников. Вобщем, такие же дебильные разговоры, как и в России среди жен «успешных людей».
Язык я учу плохо. Во-первых, мне лень. Во-вторых у меня есть личный переводчик, который водит меня за руку по присутственным местам. В-третьих когда я не понимаю разговоры вокруг, люди кажутся мне умными. Я могла бы вполне обойтись без знания языка, но главный мотив, который заствляет меня учить язык – мне стало неудобно разговаривать с детьми по-русски в присутствии их друзей. Дети, кстати, вполне бойко уже разговаривают на испанском.
По отзывам я поняла, что для эмигрантов одна из целей стать «своим» в новой среде. Я к этому не стремлюсь. Мне комфортней быть «чужой». Мне осточертела племенная общинность в России, хотя я и там, с тех пор как дела мужа пошли в гору, стала «чужой».
Среди моего окружения в России в настоящий момент несколько жен также разъехались по разным странам. Объединяет выбор стран – недолгий полет до Москвы, что и понятно, в Америку или Австралию к семье не налетаешься, хотя и таких случаев навалом. Некоторые семьи в стадии подготовки, а некоторых жен не могут уговорить мужья. Боятся девчонки оставлять свои пузатые сокровища без присмотра. Мы с мужем женаты 15 лет и лично наши отношения в таком режиме улучшились. Я конечно не знаю, как там проводит время мой муж в России, но он заметно постарел за эти два года. Оказаться в квартире с двумя пустыми детскими наверное нелегко. Нас спасает скайп.
Мы не знаем типичных проблем эмиграции, но у нас есть одно слабое место – источник нашего благополучия связан с экономикой России. Возможно, у чиновников есть такие суммы на счетах в зарубежных банках, которые им позволят, когда очумелый народ протрет глазки, быстренько запрыгнуть на последние рейсы. Но предприниматели, те которые заработали, а не своровали, как правило, больших запасов не делали, потому что большая часть доходов вкладывается в развитие. Таковы законы бизнеса, деньги должны работать. Так было до недавнего времени. Последние годы продать бизнес – самая большая удача, но дураков нет. Мой муж начинал в 90-ые, приспосабливался, отбивался от бандитов, чиновников, ментов, брал кредиты, падал, поднимался, выкарабкивался из кризисов, и да, создавал рабочие места, платил налоги и давал взятки. Я не идеализирую российский бизнес, сейчас они пожинают плоды вот этих самых правил, по которым играли, но не меняли. Им так было удобно. У меня муж возмущался всяким шубохранилищам и замкам весьма своеобразно, его удивлял не масштаб или сам факт наворованного, а то, что этим так глупо распоряжаются, можно же, например, завод построить. Такая мораль. Но, это правда, среди тех, кого я знаю, может есть и другие. Но, в любом случае, заводы строить в России не хотят теперь ни чиновники, которые и раньше только деньги пилили, ни те, которые вопреки системе еще что-то создавали. Теперь будут создавать в других государствах. Мне кажется, что с нашим опытом последних двадцати лет ведения дел в России, все у них получится.
|
</> |