По военному самолетостроению мы не на 1 месте в мире - всего лишь на 2!С вариантом упасть на 4...
pora_valit — 12.05.2015 Оригинал взят у nosikot в По военному самолетостроению мы не на 1 месте в мире - всего лишь на 2!С вариантом упасть на 4...У нас всего лишь 2-е место - вслед за Штатами (по Китаю данных нет, но, предположительно, там собирают меньше 100 боевых самолетов в год, всё же...)
ИТАК:
Львиную долю авиационной производственной программы США последние годы составляли истребители-штурмовики F/A-18E/F "Супер Хорнет" и самолеты EA-18G "Гроулер" - глубокая модернизация "Хорнетов" 80-х годов. Скоро всё изменится...
США: 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
"себе"экспорт всего "себе"экспорт всего "себе"экспорт всего "себе"экспорт всего
F-15 - 15 15 - 8 8 - 14 14 - 14 14
F-16 - 22 22 - 37 37 - 13 13 - 17 17
F-18 49 - 49 48 - 48 48 - 48 44 - 44
F-22 13 - 13 8 - 8 - - - - - -
F-35 8 - 8 28 2 30 32 3 35 34 2 36
ВСЕГО: 70 37 107 84 47 131 80 30 110 78 33 111
Наш "бестселлер" - Су-30, как и Су-34 и Су-35 - развитие семейства Су-27, берущих свое начало еще в 70-е годы
РОССИЯ: 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
ГОЗ экспорт всего ГОЗ экспорт всего ГОЗ экспорт всего ГОЗ экспорт всего
МиГ-29 - 16 16 - 8 8 4 9 13 10 6 16
Су-27/30/35* 14 36 50 10 38 48 30 16 46 40 16 56
Су-34 6 - 6 10 - 10 14 - 14 18 - 18
ВСЕГО: 20 52 72 20 46 66 48 25 73 68 22 90
"Тайфун" в европейском авиапроме теоретически может уступить первенство "Рафалю", хотя "золотые годы" распродажи "Миражей" III/5 по всему миру французам не вернуть...
ЕВРОПА: 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
"себе"экспорт всего "себе"экспорт всего "себе"экспорт всего "себе"экспорт всего
"Грипен" - 12 12 - 6 6 - 6 6 - - -
"Рафаль" 11 - 11 11 - 11 11 - 11 11 - 11
"Тайфун" 38 10 48 40 - 40 54 10 64 28 12 40
ВСЕГО: 49 22 71 51 6 57 65 16 81 39 12 51
В таблицу не вошло пр-во УБС - Як-130 у нас и МВ.339, МВ.346 и "Хок" в Европе - примерно по полтора-два десятка в год.
Что хочу от себя добавить - отсутствие новых заказов для нашего авиапрома с одной стороны и развертывание европейцами своих экспортных программ ("Рафалей" в Египет, Индию и Катар, "Тайфунов" в Саудию и Оман, "Грипенов" в Бразилию) может отбросить нас на 3-е место, не говоря уже о динамичном Китае (поставки J-10C - новой модификации, самолето-комплектов JF-17, новых модификаций J-11 - D называют уже аналогом Су-35, палубных самолетов J-15 - про J-16 - аналог МКК - пока забыли, могут и превысить 100 единиц в год - если двигатели, конечно, для них будут...)
Китайский "аналог" Су-35 - J-11D, а наши хотели туда большую партию продать...
По материалам журнала "Взлет" (частично)