­
­
рейтинг блогов

Elizabeth & Margaret: The Intimate World of the Windsor Sisters. Часть 3,

топ 100 блогов euro_royals07.05.2021 Elizabeth & Margaret: The Intimate World of the Windsor Sisters. Часть 3,

Внезапная болезнь принцессы Маргарет во время королевского визита в Париж застала всех врасплох.

Громко кашляя, она сказала помощникам, что слишком нездорова, чтобы присутствовать на официальном ужине, где она должна быть почетным гостем и вместо этого будет отдыхать.

Лишь позже выяснилось, что Маргарет не только не заболела, но и провела весь день, делая прическу у одного из самых известных стилистов Франции, а после отправилась на примерку платья у Dior.

Для Синтии Гладвин, жены британского посла во Франции, поступок 29-летней принцессы был непростительно грубым.

«Она хочет показать, что она очень даже принцесса, но в то же время она не готова придерживаться правил, если они утомляют или раздражают ее», - сказала она.

Это была модель поведения, которая становилась все более очевидной после разрыва принцессы со своим разведенным возлюбленным Питером Таунсендом четыре года назад.

С тех пор, по словам высокопоставленного придворного Томми Ласселса, Маргарет стала «эгоистичной, жесткой и взбалмошной», наслаждаясь привилегиями королевской семьи, но не желая выполнять свои обязанности.

Отношение Маргарет к сестре, королеве, было таким же переменчивым и часто невежливым. С одной стороны, она была самым преданным ее сторонником. «Моя задача в жизни - помогать Королеве», - часто говорила она.

Но в других случаях в ее действиях проявлялось раздражение и безразличие к сестре, из-за которых даже старые придворные, хорошо знавшие ее, качали головами.

На государственном банкете в 1957 году, когда министр правительства похвалил вечернее платье королевы, Маргарет небрежно заметила перед другими гостями: «Дорогая, оно слишком обнажает твою грудь».

А когда в том же году королева и принц Филипп отмечали десятую годовщину свадьбы, Маргарет пропустила праздничный ужин, чтобы пойти с друзьями на мюзикл в Вест-Энде.

Она вернулась в Букингемский дворец в полночь, когда вечеринка почти закончилась, без подарка, открытки или даже извинений.

И ее мать не избежала явного раздражения и уничтожительных выпадов от Маргарет.

«Зачем ты надела эту нелепую одежду?» - регулярно спрашивала принцесса. После того, как она посетила излюбленную шотландскую обитель королевы-матери, Замок Мей, который способствовал ее душевному исцелению после смерти Георга VI, Маргарет также отнеслась к нему пренебрежительно.

«Не понимаю, зачем тебе это ужасное место», - съехидничала она. Мать ответила: «Дорогая, тебе не стоит больше приезжать». И она не приезжала.

Капризное и противоречивое поведение принцессы Маргарет определило не только память о ней, как о члене королевской семьи, но и ее бурную любовную жизнь.

Хотя она, казалось, не думала о том, что позорит монархию своим гедонистическим образом жизни и сексуальными излишествами, она была жестко нетерпима к другим членам королевской семьи, которые выкидывали подобные фортели.

Это выразится в ее решительном неодобрении принцессы Дианы и Сары Фергюсон, герцогини Йоркской.

Возможно, неудивительно, что, когда Маргарет снова влюбилась после катастрофы с Таунсендом, она влюбилась именно в такого мужчину, который, как и она, был полон противоречий.

Талантливый и обаятельный, известный светский фотограф Энтони Армстронг-Джонс также был импульсивным и непредсказуемым, а иногда и жестоким.

В первые дни их отношений он знал, как найти правильный баланс между смелостью и почтительностью. Он всегда обращался к Маргарет «мэм», даже когда соблазнял ее своим неортодоксальным богемным образом жизни.

Однако по большей части это были однобокие отношения. Как вспоминал один из друзей ее мужа: «То, что было больше всего общего у него с принцессой Маргарет, можно было описать тремя словами: секс, секс, секс.

Их отношения были очень телесными. Они не могли не давать воли рукам, даже в присутствии других людей. Он был очень хорошо сложен, и очевидно, что это во многом было связано с этим».

Летом 1959 года семья Маргарет узнала о ее тайных отношениях, и королева-мать заявила, что совершенно очарована этим обаятельным, веселым и чрезвычайно талантливым молодым человеком.

Она сделала все, что могла, чтобы поддержать чуждый условностям роман своей дочери, позволив им использовать ее дом, Роял-лодж в Виндзоре, где они не отказывали себе в удовольствии «купаться нагишом» в полночь в бассейне.

После свадьбы 1960 года и шестинедельного медового месяца пара поселилась в Кенсингтонском дворце, приглашение куда на ужин или на пение у рояля стало самым главным хитом в городе.

В их круг входили дизайнер Мэри Куант, писательница Эдна О'Брайен, актер Питер Селлерс и его жена Бритт Экланд, артисты балета Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн, а также модный парикмахер Видал Сассун.

Теперь называемые Сноудонами, они подружились с The Beatles, а Джон Леннон дал им прозвища 'Priceless Margarine' и 'Bony Armstrove'.

«Я обожала их, потому что они были не только музыкантами, но и поэтами», - вспоминала позже принцесса. Маргарет была пионером в попытках устранить барьеры снобизма и протокола - но не все. Всегда оставалась пропасть, нарочитая линия, которую немногие пересекали.

«Я часто останавливался у них на выходных, и вы никогда не знали, что вас ждёт: дружелюбная Маргарет или «Мэм», - заметил коммерческий директор лорда Сноудона Питер Листер-Тодд.

К сожалению, брак рухнул всего за несколько лет. Черты, которые сначала объединили пару, во многом схожую, теперь постепенно разделяли их.

Как вспоминали друзья, из-за того, что их личности «слишком похожи, слишком эгоистичны», они неизбежно должны были столкнуться. В битве характеров Сноудон, как отметила биограф королевы Сара Брэдфорд, был гораздо более мерзким, чем Маргарет.

Он часто писал жестокие записки, такие как «Ты жирная, и я тебя ненавижу», которые он прятал в ее ящике для перчаток или в ее книгах. В одной записке говорилось: «Двадцать четыре причины, по которым я тебя ненавижу».

Расстроенная Маргарет признавалась подруге: «Я не могу придумать 24 причин, чтобы ненавидеть КОГО-ТО ВООБЩЕ».

Очень сексуальная молодая женщина, Маргарет жаждала мужского внимания. Поскольку ее муж часто уезжал по делам, она искала утешения у Энтони Бартона, одного из его кембриджских друзей.

В начале 1966 года, когда Сноудон выполнял работу в Индии, Бартон посетил Маргарет в Кенсингтонском дворце. В тот вечер она сделала ход. «Пойдем в постель», - смело сказала она пораженному гостю.

Когда Бартон отказался, принцесса медленно подошла ближе и проворковала: «Ну, я думаю, ты мог бы быть более милым». Последовало недолгий, но страстный роман, пока Маргарет со слезами на глазах не призналась жене Бартона.

Позже в том же году она начала еще одну короткую связь - с Робином Дуглас-Хоумом, пианистом из аристократического ночного клуба и известным бабником.

Когда ее муж снова уехал, Маргарет и Робин начали встречаться в Кенсингтонском дворце, где, согласно одному слуху, слуга обнаружил их занимающимися сексом на диване. Маргарет смотрела на слугу, пока он не вышел из комнаты, а затем продолжила, как будто ничего не произошло.

Опытный и внимательный соблазнитель, Робин заставил принцессу снова почувствовать себя желанной. В День святого Валентина 1967 года она написала ему сентиментальное письмо. «Дорогой, спасибо за прекрасные выходные», - написала она. - «Спасибо за то, что был неожиданно нежным, что вернуло мне уверенность в себе».

В другой раз она написала: «Я все время думаю о тебе. Не многим посчастливилось познать такую ​​любовь. Я так счастлива, что это произошло со мной».

Неизвестно, как ее письма появились в американском журнале, но их публикация вынудила ее мужа, тогда находившегося в Нью-Йорке, сделать публичное заявление, опровергающее семейный кризис.

К тому времени брак практически распался. Но даже по мере того, как отношения Сноудонов становились более мстительными, они продолжали сексуальные отношения, а их ожесточенные ссоры служили своего рода прелюдией.

По словам одного близкого друга: «Это было последним, что умерло в их отношениях. Если бы не секс, их брак распался бы гораздо раньше.

У них была невероятная страсть друг к другу. Они трогали и тискали друг друга как перед друзьями, так и перед незнакомцами. Можно было почувствовать, как им не терпится оказаться в спальне».

Принцесса Маргарет описала сексуальное доминирование своего мужа, сказав, что он распахивал дверь спальни и вставал перед ней обнаженным. "Ну, что я могла сделать?"

Когда в 1978 году был окончательно оформлен развод пары, он стал первым в королевской семье за ​​400 лет.

Даже в первые годы замужества Маргарет всегда жадно смотрела на противоположный пол. Ее подруга Энн Гленконнер вспоминала: «Мужчины ей очень нравились. Если она видела кого-нибудь, она говорила: «Кто это? Я бы хотела с ним познакомиться».

Актер Брайан Кокс получил неожиданный подарок на 23-летие, когда Маргарет пришла за кулисы после его выступления в Вест-Энде. Он вспоминал: «Она коснулась моей рубашки и сказала: «Это красивая рубашка». И она провела пальцами по внутренней стороне моей рубашки. И я подумал: «Ой-ой! Что делать, когда вас трогает королевская особа?»

Однако в годы перед разводом и сразу после него гедонистический образ жизни Маргарет поднялся на новый уровень.

Благодаря ее любви к тропическому отдыху на карибском острове Мюстик и своему гораздо более молодому возлюбленному Родди Ллевеллину, ее образ породил появление публикаций в СМИ и телевизионных документальных фильмов, сосредоточенных вокруг ее явного распутства.

Женщина, которая когда-то любила балет, театр и богословские дискуссии, больше не существовала в народном представлении.

Одна короткая встреча на Мюстике в начале 1970-х годов с британским гангстером и актером по совместительству Джоном Биндоном вызвала взрыв интереса.

Биндон открыто хвастался сексом с принцессой на пляже. Его подруга, дочь баронета Вики Ходж, подтвердила его слова, сказав, что, когда они впервые встретились за обедом на острове, Маргарет была заинтригована «его акцентом кокни, его рифмованным сленгом и грязными шутками».

«Когда я увидела их вместе, они были прикованы друг к другу», - вспоминала она. - «Они явно состояли в интимной связи. Вы могли сказать это по языку их тел. Тот факт, что я была его девушкой, не имел особого значения. Это было: «Отойди, детка».

Биндон также утверждал, что принцесса продолжала видеться с ним в Лондоне, отправляя свою машину за ним. Хотя его мемуары были восхитительно непристойными, по большей части они были выдуманными или преувеличенными.

Не то чтобы жизнь на Мюстике была солнечной версией чаепития у викария.

Еще одно изображение, попавшее в британскую газету, запечатлело Родди Ллевеллина вместе с бывшим парнем Маргарет Колином Теннантом и управляющим острова Николасом Кортни, которых принцесса сфотографировала в разных позах на пляже, причем все они были совершенно голыми.

История о любящей удовольствия, эгоистичной принцессе и ее молодом любовнике теперь набирала обороты, и опрос общественного мнения показал, что почти три четверти общественности считали, что связь с Ллевеллином (который был скромным исследователем в Колледже College of Arms) повредила репутации Маргарет как члена королевской семьи.

Однако ее семья согласилась с тем, что он принёс спокойствие принцессе, несмотря на то, что монархия заплатила высокую цену. В то время как королева-мать иногда развлекала любовника своей дочери в Роял-лодж, королева отказалась приглашать его в какой-либо из своих частных домов.

Ллевеллин встретился с Ее Величеством только однажды и при весьма неловких обстоятельствах. В Роял-лодж, одетый только в рубашку и трусы, он искал няню детей Сноудонов, Верону Самнер, чтобы она пришила ему пуговицу.

Когда он наконец нашел Самнер, та говорила с Королевой. «Пожалуйста, простите меня, мэм, я так ужасно выгляжу», - заикаясь, сказал Ллевеллин.

«Не волнуйтесь, я сама не очень хорошо выгляжу», - вежливо ответила Королева, прежде чем выйти из комнаты.

Как королева дала понять Маргарет, она должна защищать монархию. В первую очередь она была Сувереном, и только потом - сестрой. За эти годы она сделала все возможное, чтобы принять мужчин в жизни Маргарет. Не в этот раз.

Но на похоронах Маргарет в 2002 году ее отношение, казалось, смягчилось. Она отвела Энн Гленконнер в сторону и поблагодарила ее за то, что благодаря ей Родди Ллевеллин появился в жизни Маргарет. Она сказала ей: «Я просто хотела сказать, что временами это было довольно сложно, но я очень благодарна вам за то, что вы познакомили принцессу Маргарет с Родди. Он сделал ее по-настоящему счастливой».

Это был разительная перемена со стороны королевы. Казалось, что благодаря собственным невзгодам, связанным с детьми и их браками, она научилась быть более восприимчивой и понимающей.

Последнее десятилетие жизни Маргарет сблизило сестер так, как не было уже в течение многих лет, принцесса снова и снова доказывала, что является верной и преданной ее сторонницей. В частности, во время «annus horribilis» королевы в 1992 году, когда расстались герцог и герцогиня Йоркские и принц и принцесса Уэльские, развелась принцесса Анна и случился пожар в Виндзорском замке.

После того, как были опубликованы непристойные фотографии, на которых пальцы ног герцогини Йоркской облизывал ее «финансовый советник» Джон Брайан у бассейна виллы на юге Франции, Маргарет, которой самой было не привыкать к компрометирующим фотографиям, отправила Саре Фергюсон резкое письмо.

В нем говорилось: «Ты сделала больше, чтобы опозорить семью, чем можно было вообразить. Ты ни разу ни на минуту не провалилась от стыда после этих позорных фотографий. Очевидно, ты никогда не задумывалась о том ущербе, который наносишь всем нам».

В этом были двойные стандарты, как сразу поняла Ферги, особенно если учесть, что Маргарет сама выступила фотографом, когда трое обнаженных мужчин скакали перед ней на Мюстике.

Лицемерие не ускользнуло от заблудшей герцогини. Размышляя о ближайших родственниках Маргарет, она подумала про себя: «Кабы не милость Божия, шли бы так и многие из вас».

Однако реакция Маргарет на то, что она посчитала предательством королевской семьи со стороны Дианы, была еще более резкой.

В то время как королева была готова позволить браку Уэльсов тащиться дальше в безнадежной надежде на примирение, Маргарет не питала таких иллюзий. По ее мнению, промедление только вредило монархии.

Ее мнение укрепилось после того, как Диана дала телеинтервью BBC1 Panorama.

Маргарет испытала глубокое чувство обиды и ощущение предательства, когда смотрела программу. Она считала себя союзником, советником и другом, вложившим время и силы в интеграцию принцессы в возвышенный королевский мир.

В самом деле, Диана сама рассказала мне о своей глубокой признательности Маргарет. «Я всегда обожала Марго», - сказала она. - «Я люблю ее безмерно, и с первого дня она была добра ко мне».

Маргарет призывала королеву, иногда вопреки ее здравому смыслу, потакать прихотям и капризам Дианы и позволить ей немного расслабиться, пока та осваивалась в королевской жизни. Но, по ее мнению, Диана отплатила семье тем, что вынесла сор из избы.

Когда-то ее самая преданная сторонница, Маргарет стала самым ярым критиком Дианы. Она отправила Диане «оскорбительное и разгромное» письмо, обвиняя ее в том, что она всех подвела. Она, очевидно, была «неспособна принести даже малейшую жертву», - писала она.

Маргарет не только прервала все контакты с принцессой, но и дала понять своим детям, что не хочет, чтобы они братались с врагом.

Разрыв был настолько полным, что в июле 1996 года, когда Диана купила подарок для дочери Маргарет, леди Сары Чатто, Диана робко отдала его шоферу Маргарет и попросила его передать.

После смерти Дианы Маргарет посчитала, что семья, которая тогда находилась в Балморале, не должна принимать никакого участия в похоронах, кроме как совершенно необходимого. Ее вердиктом были частные похороны частного лица.

На протяжении того, что стало известно как худшая неделя в истории правления королевы, Маргарет продолжала свои закулисные действия. Она считала, что гроб Дианы не должен покоиться в Королевской часовне или что государственный флаг не должен быть приспущен над Букингемским дворцом. Вернувшись в Лондон, Маргарет ворчала из-за запаха гниющих обернутых целлофаном цветов - местами глубиной в пять футов - скопившихся за воротами Кенсингтонского дворца.

Она выражала недоумение по поводу того, что она назвала «цветочным фашизмом». «Это было похоже на битву при Пашендале», - жаловалась она, рассказывая, как скорбящие превратили лужайки в грязь.

Даже по меркам принцессы Маргарет это был удивительно бесчувственный комментарий. «Эти заморочки с Ди уже чересчур», - продолжила она. - «Цветы на дорожках повсюду были просто ужасны».

День похорон также символизировал разную формальную реакцию королевы и Маргарет на смерть Дианы. Стоя у Букингемского дворца, ожидая лафета с ее гробом, Маргарет говорила со своей сестрой об улучшении туалетов в Кенсингтонском дворце.

Затем, когда похоронный кортеж проезжал мимо, королева почтительно склонила голову, а Маргарет лишь коротко кивнула, и в глазах всего мира это выглядело, как будто она хотела быть где-то в другом месте.

Она так и не простила Диане то, что она посчитала предательством не только королевской семьи, но и ее лично. Маргарет изо всех сил пыталась стереть память Дианы, уничтожив множество писем, написанных ею.

Почти через 20 лет после ее смерти принцесса Маргарет остается в памяти народа светской прожигательницей жизни, проводившей много времени на вечеринках и бездельничая в Карибском бассейне. Но менее известным было то, что она также посвятила свою жизнь служению своей сестре и отстаиванию ценностей монархии.

Это качество королева ценила в полной мере, и время от времени она защищала свою младшую сестру от того, что она считала несправедливыми нападками со стороны членов парламента и других лиц.

Когда Дафф Купер, бывший посол Великобритании во Франции, встретил 18-летнюю принцессу Маргарет на обеде в 1948 году, он отметил в своем дневнике, что она «очень уверена в себе и полна юмора. Она может попасть в беду еще до того, как начнет жить».

Он был прав. Маргарет действительно «попала в беду» - и бед было много. Но ее также будут помнить как одного из самых интригующих, сложных и ярких персонажей ХХ века. Властная и надменная, а также верная и глубоко мыслящая, прежде всего, как подтвердят те, кто ее знал, она никогда не была скучной.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всегда было интересно что происходит на закрытой на ремонт станции метро. Как и что меняют, как выглядят разобранные механизмы, что скрывается в подсобных помещениях станции? Довелось побывать в рамках пресс-тура на ремонтирующейся станции метро Елизаровская. Я сам этой станцией ...
Тоталитарные режимы угнетают свободных людей. Репрессии МГБ КНР обрушиваются на нашу жизнь. Китайский террор обрушивается на планету массовым количеством дешевых товаров, которые вытесняют старых производителей. В бывших британских и французских колониях Африки полным ходом орудуют малень ...
Самолет вылетал из Домодедово в город Аликанте. Как сообщается, пассажиров запустили в салон, но внезапно пригнали трап обратно и попросили выйти. Оказалось, что помимо багажа самолет перевозил золотые слитки. Во время погрузки они упали и пробили дно грузового отсека. Вес слитков не ...
Я-то думал, «буууункер», «армия охраааны»... А это реально страна непуганных долбоебов. Вуаля! Росгвардия получит тяжелые вооружения и танки Похоже, они только сейчас начали осознавать, что такое «складывать яйца в одну корзину». Только начали! Только сейчас! При этом ...
Хочу сказать, что местные котики и отношение к ним жителей мне понравилось. Никто котиков не обижает, а они не шарахаются от прохожих. Идиллия... ...