Электроосмотрщику поездного освещения. 1914 *
uctopuockon_pyc — 14.09.2022Если кому-то покажется, что осмотрщику поездного электроосвещения особо и делать ничего не нужно, то он очень ошибётся.
Во первых осмотрщик не на один состав работает, он есть «станционный агент депо». Надзирает за освещением и всего прочего электрооборудования поездов как выходящих из депо, так и проходящих.
Но помимо этого он еще и ремонтирует то, за чем надзирает !
А потому, кроме обычных требований к работникам железной дороги (здоровье, подданство, возраст, неподсудность и т.п.), для устройства на должность нужно: быть хорошо грамотным, иметь хорошую слесарную практику для ремонта и ухода за проводами, арматурой, многими брендами динамомашин, уметь испытывать их под вагонами, за время остановки уметь обнаружить и устранить неисправности. Практика д.б. приобретена в депо ж.д. и продолжаться не менее 3-х лет; Разбираться в чертежах и хорошо читать все схемы включения электрооборудования. Схему проводки вагона обязан знать твердо на память. Должен знать правила устройства поездного эл.освещения. Иметь опыт по уходу и ремонту аккумуляторов, особенно поездных. Представлять административное устройство службы. Знать все станционные сигналы и паровозные свистки. Знать правила оказания первой помощи пострадавшим от эл.тока, уметь эту помощь оказать.
Для проверки годности претендента установлены испытания. Инструкцией определен порядок назначения и увольнения, порядок подчинения, внешний вид, поведение, всякие взыскания (ага, штрафы) за проступки, порядок явки и время службы.
Вторая часть определяет обязанности электромонтера. Отдельно в депо, на станции, в пути. И этих обязанностей – тьма. Думаете на этом всё ? Как бы не так. Параграф 13-й поведает вам об учетно-хозяйственной стороне и отчетности которую должен вести скромный «осмотрщик».
А теперь смотрите брошюру №53 на книжной полке.
Место службы очень даже живописное