
Электродепо «Печатники»


ТЧ-15 «Печатники» работает с 28 декабря 1995 года. Обслуживает Люблинскую линию, на которой эксплуатируются восьмивагонные поезда следующих моделей: 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-720.1/721.1 «Яуза», 81-717.6/714.6. Здесь есть соединение с железнодорожной станцией «Южный порт», именно сюда приходят с заводов все новые и отремонтированные вагоны, а потом уже развозятся по своим родным депо.

© quantum
1. Пару лет назад депо было обновлено: основной корпус расширен до 39 канав, модернизирован местный рельсосварочный завод. Вот с него и начнём нашу экскурсию.

2. Метрополитен закупает рельсовые заготовки, а здесь из них сваривают длинные-предлинные плети (138 метров — заезженная блоггерами цифра) и готовят для дальнейшей укладки в тоннелях.

13. Участвовал в недавней выставке спецтехники на третьем пути «Партизанской», для чего был покрашен и приведён в парадный вид.

36. На поздних номерных появился эвакуационный трап: гофрированный «бампер» раскладывается и цепляется под фарой к той части кабины, где цифры маршрута. А сама эта часть открывается как дверца.

37. «Тегеранец». Этот состав был построен в 1993 году петербургским «Вагонмашем» для метро иранской столицы, но поставка сорвалась и в итоге он оказался на Люблинской линии. Визуально головные вагоны выдают белые вставки вокруг красных фонарей. Внутри ещё были необычные сидения (как на этом вагоне), но их уже давно заменили на стандартные.

39. В «Печатниках» по новой моде проходы между канавами немного утоплены относительно рельсов — так работникам удобнее осматривать подвагонное оборудование.

49. Четыре асинхронных состава построены в 2004 году. Они продолжают ходить по Люблинской линии (коллекторные переданы на Каховскую линию, часть вагонов списана).

52. Салон. Изначально по бокам от диванов были стеклянные вставки, но это же Печатники — часть стёкол разбили, а остальные демонтировали от греха подальше. А вот экспериментальные поручни с ремешками (как в автобусах) были не на всех вагонах.

55. А здесь проводили «аварийные игры» — это когда поезд будто бы едет по линии, а затем имитируется какая-нибудь неисправность, которую машинисту нужно за отведённое нормативом время выявить и устранить.

64. Раньше в таких вагонах возили на ремонт колёсные пары и двигатели. В центре установлен большой транспортёр, по нему грузы удобно закатываются внутрь.

65. Но однажды произошло ЧП: на одном из грузовых поездов колёсная пара соскочила с транспортёра и вышла за габарит. К счастью, обошлось без пострадавших, но после этого эксплуатацию грузовых поездов по своему назначению запретили, теперь они только участвуют в перегонках. А взамен поездов купили обычные грузовики, которые возят всё по обычным городским дорогам. Никакой тебе больше подземной романтики, в общем.

|
</> |