Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

топ 100 блогов rajon_pride15.12.2022 Приветствую вас, дорогие друзья!

Подумал, что раз уж я недавно поднимал тему трамвайного депо, то самое время показать и электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена, где мне удалось побывать в октябре. Это одно из старейших депо нашего метро и, к слову, последнее из построенных в годы расцвета «архитектурных излишеств». Следующее за ним хронологически «Калужское» (ТЧ-5) пришлось уже на годы борьбы с оными.

Строительство депо велось в начале 50-х годов вместе со строительством Кольцевой линии московского метро. Открыто 1 апреля 1954 года вслед за замыкающим Кольцевую линию участком «Белорусская» – «Парк Культуры», который был открыт 14 марта 1954 года. Ранее участки Кольцевой линии «Парк культуры» – «Курская» (открыт 1 января 1950 года) и «Курская» - «Белорусская» (открыт 30 января 1952 года) обслуживало электродепо «Сокол» (ТЧ-2). С 1 апреля 1954 г. «Красная Пресня» является единственным депо, обслуживающим Кольцевую линию.

В разные годы депо также временно обслуживало: Рижский радиус нынешней Калужско-Рижской линии («Ботанический сад» (ныне «Проспект мира») – «ВСХВ» (ныне «ВДНХ»), 1958 — 1972), Краснопресненский радиус Таганско-Краснопресненской линии («Баррикадная» - «Октябрьское поле», 1972 — 1975) и Калининскую линию (с перерывом в 1985 — 1989). Тут следует уточнить, что В построенное в 1979 году «Новогиреево» (ТЧ-12) в период с 1985 по 1989 годы использовалось как оборотное депо для ТЧ-4 «Красная Пресня», которое обслуживало линию в тот момент.

Ну, а о других интересных подробностях я расскажу в процессе. Берите чай/кофе/что покрепче и будем гулять.

1. К сожалению, здание депо (как, впрочем, частично и путевое хозяйство) находились на момент экскурсии в процессе ремонтных и реставрационных работ, поэтому красивый фасад со стороны Ходынской улицы я снял только так. Было много строительных лесов, техники и замазки на стенах.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена


2. Как только минуешь проходную, в холле встречает вот такой симпатичный логотип депо из мрамора. Сразу чувствуется казённый размах тех лет, для украшения даже такого утилитарного предприятия, как депо сил и средств не жалели. Конечно, это не подземный дворец как «Комсомольская», но об услаждении взгляда и удобстве работников предприятия думали. К слову, прямо напротив депо построили и жилые дома для работников, чтобы далеко не ходить. Очень удобно, согласитесь?
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

3. Как и подобает любому крупному предприятию, работникам не чуждо участие в спортивных соревнованиях, о чём недвусмысленно свидетельствуют выставленные в холле многочисленные награды.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

4. А это проход из холла в основной корпус, к канавам депо. Обратите внимание на двери. Всё как на станциях метро.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

5. Это основной отстойно-ремонтный корпус. Здесь отдыхают составы модели 81-775/776/777, более известные как «Москва-2020». К ним мы ещё вернёмся позже.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

6. Питьевая водичка.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

7. Сначала нас привели в неф, где стоят мотрисы, мотовозы и прочая служебная техника. Не знаю откуда пошла практика называть отдельные секции отстойно-ремонтных корпусов депо нефами, но мне такое наименование встречалось не единожды и чем-то они действительно напоминают нефы, например, базилик. Техника здесь стоит, к слову, приписанная к разным депо. Например, эта машинка МТК1-010 депо «Братеево» (ТЧ-17).
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

8. Мотриса АГМ-13145.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

9. А эта машинка из ТЧ-2.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

10. А этот ветеран 1960-го года выпуска местный.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

11.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

12. Как и на любом уважающем себя транспортном предприятии, в «Красной Пресне» служат не только люди и машины, но и коты.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

13. Они занимаются как своими прямыми обязанностями по ловле грызунов, так и просто дарят приятные эмоции работникам. А в качестве зарплаты получают еду и чесание за ушком. Всё как положено.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

14. Парковые пути. Почему-то в тот день близко к ним подходить не разрешали. Вероятно, это связано с путевыми работами. А может быть, сейчас ужесточили правила. Ранее в ТЧ-3 «Измайлово» и ТЧ-1 «Северное» получалось поснимать веер с более удачных точек.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

15.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

16. Красивое здание.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

17. Далее мы отправились на дефектоскопную станцию. По дороге увидели вот этот небольшой тупичок, здесь перегружают грузы с автомобилей на мотовозы.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

18. Ну путях веера, как я уже писал выше, несмотря на движение, велись активные путевые работы.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

19.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

20. Заглянем на дефектоскопную станцию.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

21. Там нам продемонстрировали сами дефектоскопы.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

22. И принцип их работы. С такими вот «тележками» путейцы ночью ходят по тоннелям, чтобы выявить возможные дефекты пути. Также существуют и вагоны-дефектоскопы, их периодически можно встретить и днём на линии.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

23. Рампа тоннеля соединительной ветви на Кольцевую линию. Один из путей на время работ был разобран, да и техника мешала нормально снять. А так вообще левый путь ведёт на станцию «Белорусская», правый - на «Краснопресненскую».
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

24. А вдали с другой стороны расположен портал тоннеля ещё одной соединительной ветви. Он остался с 70-х годов, когда депо обслуживало Краснопресненский радиус ТКЛ. Ветвь ведёт на перегон «Улица 1905 года» - «Беговая».
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

25. Движемся обратно к главному корпусу. Слева, как можно догадаться по наличию здесь этого светофора, расположены службы и склады СЦБ и связи.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

26. На территории, кстати, много зелени. Современные депо этим не балуют. Всё как на РЖД.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

27. Детальки прошлого.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

28. А эта ветвь примерно до середины 60-х годов служила гейтом между депо и железнодорожной станцией Москва-Товарная-Смоленская.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

29. Ещё немного основного корпуса, уж больно он хорош!
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

30.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

31. До закрытия гейта ветка продолжалась дальше и уходила вот в те ворота, пересекала Ходынскую улицу выходила к станции Москва-Товарная-Смоленская.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

32. А ныне этот тупичок задействован для отстоя вагонов-тренажёров ПВС (метр. Пункт восстановительных средств). В качестве тренажёров представлены неходовые вагоны серий 81-703 и 81-720.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

33. Возвращаемся в главный корпус. «Москва» на отдыхе. Внимательные читатели заметят слева кабели-«удочки». Поскольку на деповских путях (т.е. внутри депо) контактный рельс отсутствует, для питания вагонов используются они.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

34.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

35. А здесь обтачиваются колёсные пары вагонов.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

36.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

37. И стоит различная техника. Это, например, если мне не изменяет память, снегоуборочная машина.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

38. Данный состав под напряжением, готовится выйти на маршрут.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

39. А этот только вернулся с маршрута.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

40. Та самая «удочка», подключённая к токоприёмнику вагона. При движении состава внутри корпуса депо, удочки по специальным полозьям на потолке движутся параллельно.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

41. Проходим в следующий неф, здесь у нас, пожалуй, самое интересное. Сначала мы видим знакомый и всеми любимый вагон серии Еж3 или, как его прозвали в народе «Ёжик».
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

42. Салон. Судя по модернизации и характерным наклейкам, ещё в 2020-м году он работал на Таганско-Краснопресненской линии.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

43. А вот это интереснейший экспонат. Единственный сохранившийся вагон типа И. В 1970-х годах было принято решение создать инновационный улучшенный вагон для метро с использованием новых технологий. Но ещё на этапе испытаний было выявлено немалое количество недостатков и серия была отбракована. Так что вагоны типа так и не поработали с пассажирами. К слову, несправедливо будет не рассказать, какой подвижной состав успел послужить в ТЧ-4.

Сначала это были 4-вагонные составы и вагонов типа Г (1954—1983), затем им на смену стали приходить 6-вагонные составы типа 81-717/714 (1978—2011), также известные как привычные нам «Номерные», в конце нулевых их стали постепенно менять на 4-вагонные поезда «Русич» 1-й модификации типа 81-740.1/741.1 и 2-й - 81-740.4/741.4 (2009—2021), к которой потом добавили 5-й вагон. И, наконец, в 2020 году уже им на смену пришли существующие поезда серии 81-775/776/777 «Москва-2020», которые и эксплуатируются в настоящее время.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

44. К сожалению, из-за тесноты и толчеи не получилось снять кабину как-то иначе. После реставрации это вагон должен стать частью экспозиции Музея метрополитена, который, по слухам, могут в будущем организовать в старейшем московском депо «Северное».
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

45. Идём вдоль канавы. Взгляд назад. Справа поезд «Синергия-2», о нём чуть позже.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

46. Сначала посмотрим на заходящий с парковых путей в депо поезд «Синергия-1» и пару слов о нём. Это не обычный поезд на каких возят пассажиров, а целый диагностический комплекс:

«...является уникальной лабораторией на колесах, спроектированной по заказу Московского метрополитена. Это единственный в России вагон-лаборатория, который позволяет контролировать все объекты железнодорожной структуры метрополитена.

С мая 2013 года «Синергия-1» проходила опытную эксплуатацию в электродепо «Красная пресня». Летом 2013 года состоялся первый рабочий выезд комплекса, в ходе которого им было обследовано состояние путей на Сокольнической линии.

Каждый день лаборатория проводит 4 часа под землей и проходит 70 км путей со средней скоростью 50 км/ч. Всего бригада комплекса провела более 1500 часов в лаборатории, обследовала 8 200 км путей и выявила 262 проблемных места.

Благодаря комплексу более 95% проблемных мест было своевременно устранено. Основными причинами неполадок на путях являются: отступление в содержании пути и контактного рельса, дефекты рельсов и негабаритность. До появления «Синергии-1» для выявления этих проблем требовалось три отдельных вагона-лаборатории.

Бригада комплекса составляет 11 человек. Они отслеживают показания различных приборов на экранах мониторов. Все показания фиксируются в электронном виде. За 11 месяцев работы оборудование комплекса обработало более 11 137 терабайт данных.

Диагностический комплекс осуществляет проверку геометрических параметров рельсовой колеи и ультразвуковую дефектоскопию рельсов всех типов для выявления в них дефектов и повреждений, проверку габаритов различного оборудования, размещенного в тоннелях метрополитена, в том числе габаритов и температуры контактного рельса. Ультразвуковой дефектоскоп смонтирован под днищем вагона. Минимальный размер неполадки, которую может определить аппаратура – 5 мм.

«Синергия-1» оборудована тепловизором, способным отслеживать нагрев всей машинерии тоннеля и несколькими мощными видеокамерами для близкого визуального наблюдения за путями и кабельной сетью.На переднем торце вагона размещен лазерный сканер, передающий оператору детальное 3D изображение тоннеля. С его помощью можно вычислить, где свод проседает, или где есть риск протечки»
(источник).
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

47. Зашёл и встал рядом со своей более современной сестрицей.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

48. Новый диагностический поезд-лаборатория «Синергия-2» был запущен в 2015-м году. Вот что рассказали о нём тогда на портале «Московский транспорт»:

«...Новый диагностический поезд-лаборатория «Синергия-2» позволит дистанционно контролировать исправное состояние путей и устройств в тоннелях и оперативно устранять возможные неисправности.

«Синергия-2» будет курсировать в течение дня вместе с другими поездами по всем линиям метрополитена. Однако проехаться на нем у пассажиров не получится. В его вагонах разместилась лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Одиннадцать специалистов будут ежедневно контролировать все параметры, поступающие к ним со специальных датчиков в режиме онлайн.

Каждый день мобильная лаборатория будет проводить под землёй не менее 4 часов и проверять в среднем 80 км пути со скоростью 50 км/ч, что равносильно работе 100 монтёров-обходчиков Службы пути. Автоматизированное измерение и регистрация выявленных замечаний позволяют полностью исключить человеческий фактор при поиске и обнаружении неисправностей.
На вагонах «Синергии» размещены инфракрасные датчики, лазерно-оптические измерители, тепловизоры, видеорегистраторы высокого разрешения, системы пространственного сканирования и многие другие современные приборы. Они способны выявлять малейшие недочёты в параметрах рельсового полотна. Ведь трещина на рельсах, толщиной всего несколько миллиметров уже может представлять угрозу безопасности. Оборудование нового поезда позволяет распознавать сколы и трещины, толщиной всего несколько нанометров (в десять раз тоньше человеческого волоса).

Инфракрасные тепловизоры «Синергии-2» замеряют тепловое состояние всей аппаратуры и кабелей, размещённых в тоннелях метрополитена. Это позволяет предупреждать возможные случаи возникновения задымлений. А специальные термографы позволят выявить малейшую течь в тоннеле.

Все обнаруженные замечания регистрируются специалистами диагностической лаборатории «Синергия-2» и устраняются службами метрополитена в кратчайшие сроки.

Новый диагностический поезд станет вторым по счёту в московском метро и придёт на помощь уже работающему комплексу «Синергия-1». Поезд «Синергия-2» существенно облегчит задачу планирования текущих ремонтов и повысит безопасность движения поездов».


Красавец же!
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

49.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

50. А эти «Номерные», как я понимаю, составляют здесь что-то вроде базы запаса.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

51. В детстве они казались такими новыми и современными...
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

52. А ещё здесь есть всякие интересные штуковины.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

53.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

54.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

55. Здесь подвижной состав проходит водные процедуры.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

56. А ещё на стене висят симпатичные часики.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

57.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

58.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

59. Экскурсия подходила к концу, пора было уезжать.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

60. Вот на этом поезде, который отвёз нас прямиком на «Краснопресненскую».
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

61. Салон.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

62. Ну и, коли уж не удалось нормально погулять у веера, то поснимал его через окно по пути к порталу.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

63. Красивый веер парковых путей.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

64. И красивое депо. Особенно понравились деревянные ворота.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

65.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

66.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

67. И напоследок мотодепо. Здесь осуществляется дневной отстой, профилактический ремонт и обслуживание МРТ (моторно-рельсового транспорта), прицепных агрегатов и платформ Московского метрополитена на территории электродепо «Красная Пресня». Из-за небольших размеров мотодепо часть МРТ находится в основном корпусе, мы с вами видели это в начале повествования.
Электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4) московского метрополитена

И на этом всё. Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Из последнего просмотренного. "Бразилия" 1985г. Стильный фильм в дизельпанке. Особенно техническая составляющая хорошо проработанны. Наверное, Жене им вдохновлялся для своего фильма "Город потерянных детей". А сюжет там такой сказочно-наивный. Хотя мне и Кафка всегда казался наивным, чего ...
Теперь вот эту задачу про косяк разбирайте, сравнивайте с предыдущей. "В отношениях с одной женщиной у меня был большой косяк. Это была не измена, а намного хуже. Я всегда много косячил, в основном из-за алкоголя. Если бы я не косячил, меня бы любили больше. Зато постоянные ...
Наша уникальная, бесценная и дорогая, в силу своей редкости, представительница вымирающего вида воинственных хоплофобов связи с нашей кампанией 1 июля , уважаемая irvara разразилась очередным постом с лучами любьви и уважения в наш адрес. ...
Этот пост совершенно точно порвёт вам френд-ленту. Ну и, возможно, что-нибудь ещё. С плохим интернетом внутрь лучше вообще не заглядывать - там порядка 2 мегабайт картинок. "Вопреки заявлениям и несмелым выкрикам из толпы, побиванием ...
Привлечённый радиорекламой, зашёл на едроидную голосовалку на предмет захоронения Упыря. Вверху страницы — слова известного партийного мозгоклюя Мединского : "...сам Ленин не собирался возводить себе никаких мавзолеев, и его живые ...