Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят.

топ 100 блогов griphon09.09.2018
Я в синий троллейбус электробус сажусь на ходу
В последний, случайный.
Полночный электробус мне дверь отвори
...


Итак, это случилось. В Москве с начала этого месяца появились электробусы! Тут, наверное, красивее смотрелось бы слово "поехали". Но вот словом "поехать" это назвать язык не особо поворачивается. А если прямым текстом - проект с электробусами с первых же дней потерпел феерический провал. Символично, кстати, что первый презентационный электробус сломался прямо в первый же день, причём с мэром на борту. Сейчас, спустя неделю "эксплуатации", можно сделать первые выводы.
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. aIMG_20180905_180948



В принципе, подобный провальный сценарий был вполне предсказуем. Поскольку в данном случае стоит цель не внедрить электробусы (вещь сама по себе не плохая), а придумать какое-нибудь оправдание под уничтожение троллейбуса. С деструктивными целями обычно так и происходит. Поэтому тут основной упор был сделан на пиар - красивые картинки, яркие надписи на машинах, клоунская реклама в метро и помпезное "открытие движения" 1 сентября с руководством города.
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_1763

Обещания о количестве электробусов скукоживались постоянно. Сначала было обещано 300 электробусов в 2018 году. Потом объявили конкурс лишь на 200. Теперь оказывается, что к концу года придёт вообще только 100. В сентябре должны были уже ездить 30 электробусов. Потом на 1 сентября обещали 10. В итоге 1 сентября с трудом поехал один, а лишь только сегодня, спустя неделю, их число смогли дотянуть до 5.
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_20180906_100945

Электробусы в очень сыром состоянии - постоянно ломаются, сходят с линии. Редко кто из них за эти дни смог сделать больше двух кругов за день. В среду один из них сломался и 6 часов стоял на остановке, мешая автобусам и троллейбусам, потому что его боялись увезти (что бы было очередным позором).
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_1730

К самим машинам особых претензий нет: выглядят красиво, салон приятный, едет тихо. Если бы ими заменяли дизельные автобусы, ко всему этому не было бы никаких претензий. По крайней мере, места тут больше чем в автобусах, и салон комфортнее, есть заднее стекло.
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_20180903_163621

Электробусы запустили на 73-й маршрут троллейбуса. Слава Богу, троллейбусы оттуда не убирали, и даже не сокращали выпуск - иначе бы случился тотальный невывоз. Очевидно, что если нужно было бы придумать наименее подходящий маршрут под пуск нового вида транспорта, то 73-й был бы где-то в начале списка. В течение всего дня забитый в мясо салон, интервал - 3-5 минут, значительная часть выпуска - "гармошки". Так что я стал думать, что может это специально сделали, чтобы сразу дискредитировать идею? :)
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_20180903_171448

С зарядными станциями тоже веселуха. Ломаются они не реже самих электробусов. А если станция сломалась, то всё - даже в исправном электробусе смысл теряется.
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_1852

Кроме того, их объективно не хватает. На конечной "6 м/р Бибирева" стоит всего одна зарядка, к которой постоянные очереди из электробусов. Т.е. помимо времени на свою зарядку машины ещё тратят время на очередь к ней. Вот, например: один этоэлектробус заряжается - два простаивает.
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_1807


На другой конечной "ВДНХ-Южная" на зарядные станции вообще забили - они все запаркованы машинами.
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_1765

Горпроекты постоянно подробно мониторят ситуацию с электробусами, более детальную информацию вы можете получить, например, из ЖЖ Каца. Я, кстати, поучаствовал тоже в этом мониторинге.
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят.



Капитан с фамилией на "О" подсказывает, что принципиально новый никогда не использовавшийся в стране и мало где существующий вид транспорта без сбоев и накладок запустить практически нереально. В нормальных случаях технологию долго оттачивают, тестируют на каких-нибудь малозагруженных маршрутах, на малом количестве машин, выявляют проблемные места. И очень постепенно вводят в эксплуатацию. То же МЦК тестировали несколько месяцев перед запуском, при том, что железная дорога - давно существующий вид транспорта :)
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_1773

Но, повторюсь, это всё верно, если вам надо действительно, чтобы оно работало. А не чтобы был карт-бланш на ликвидацию существующего транспорта.
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_1771

Ну хорошо, скажете вы. Пусть и в таком режиме, но рано или поздно они наладят движение этих электробусов. Так что надо просто подождать.
Да, поломки и "детские болезни" тогда будут сведены к минимуму. Но основную проблему - гигантские потери времени на зарядке, решить не получится.
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_20180903_172634

Сейчас электробусы на 73 маршруте тратят за круг около 45% батареи. Теоретически можно сделать два круга, но это очень рискованно. Поэтому заряжаются они после каждого круга (а некоторые и по два раза за круг).
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_1795

Эти 45% - без кондиционера или печки, в ясную сухую и тёплую погоду. Можем представить что будет с батареями осенью и зимой... При всём при этом, времени на зарядку до полной батареи уходит до получаса. За день - это 2-3 потерянных рейса на машину.
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_1834

Кстати, и 73 - далеко не самый длинный маршрут. Он довольно средний по протяжённости. Есть и куда длиннее. И как быть с ними?
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_20180903_154046


Ещё более феерическую вещь узнал сегодня. Я предполагал, что пока электробус заряжается, водитель может идти отдыхать, заниматься своими делами, перекусить и т.д. Т.е. традиционный межрейсовый интервал чтобы можно было перевести дух. Но нет - во время зарядки по инструкции водитель обязан сидеть в кабине. А межрейсовый интервал на отдых, туалет и т.д. начинается после зарядки.
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_1785

Т.е. в итоге простой электробуса не 30 минут против 15-20 (что ещё бы было не так фатально), а 30+15 или 20.. В общем, символично, что этот недотранспорт ходит там же, где и его предшественник. Можно сделать совместный кадр игрушек разных мэров. :)
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_20180903_154522


И что я вам скажу. Наблюдая, как рогатые 73-е стабильно каждые 2-3 минут подходят к остановке, как делают это они с раннего утра до позднего вечера, подумал.. Ну вот какими же нужно быть долбо**бами, чтобы вот эту так чётко и слаженно работающую систему, надёжность которой отточена десятилетиями, менять вот на это глючное тормозное убожество. Которого до подобного уровня отлаживать будет нужно ещё долгие годы. Такая радость, что нам досталась от предков прекрасная троллейбусная сеть, которая успешно выполняет свои функции. Отчётливо понимаешь всю её ценность, глядя вот на это вечно ломающееся и разряжающееся непотребство..
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_20180903_172637

Так что я надеюсь, что Собянин с Ликсутовым наиграются в эти статические (в прямом смысле) электробусы, перестанут маятся дурью и пойдут по пути Питера, выбрав, всё же, электробусы с динамической подзарядкой.
Электробусы теперь существуют! Правда особо не ездят. IMG_1767




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дизайнер Елизавета Михальчук (дизайн-студия "3 комнаты", г. Харьков), ...
«Чёрная птица» — самый мощный детектив, который выдала Америка в 2022 году. Сериал от Apple TV+ наверняка понравится любителям историй о маньяках. Действие разворачивается в конце ...
Ну что, похоже, серия постов о том, какой контенту на российской ресурсе ЖЖ сейчас дают "зеленую улицу", причем этот контент вполне устраивает Роскомнадзор, попала в яблочко -- все эти посты сразу же удалены редакторами ЖЖ из рейтинга на Главной странице, хотя имели самую высокую ...
...
Продолжаю тему человек человеку кто ; после разбора темы в контексте "правых" и "левых" попробую вернуться к первоосновам; начиналась-то всё с Доброты . В последних статьях регулярно упоминаю, что Добро должно быть с кулаками; вот об это сегодня и поговорим. Начну издалека; так ...