Эль Греко, герой модернизма
tanjand — 08.12.2019Совместите работы Эль Греко с работами Сезанна, Дега или Пикассо, и вы поймете, почему они восхищались им и копировали его. Я покажу здесь.
Доменико Теотокопулос, иначе Эль Греко, родился на Крите в 1541 г. Он учился сначала в византийской традиции, совершенствовался в Венеции, а затем в Риме. Однако его искусство расцвело именно в Испании.
Он взял цвет Тициана, смелость Тинторетто и героический стиль Микеланджело. Это красноречивое сочетание, оригинальное, но соответствующее его собственному пути, дало Эль Греко уникальное место в истории живописи - последнего гроссмейстера эпохи Возрождения и первого великого художника Золотого века.
Икона, выполненная в греческом православном стиле, сильно повреждена, но посмотрите, как она прекрасна.
Эль Греко Доменико, «Тайная вечеря» (1568–1570)
Эта работа одна из последних, и, как полагают, была закончена его сыном. Образец его оригинальности.
Картина написана для больницы Сан-Хуан Баутиста де Толедо.
Тогда в больницах часовни содержали работы, связанные с Апокалипсисом, они выражают надежду на воскресение в конце всех времен.
Эта картина, прошедшая через разных владельцев, перенесла ампутацию в верхней части, поэтому Мистический Агнец, группа ангелов и другие апокалиптические символы исчезли.
Великая фигура евангелиста Иоанна появляется как будто в трансе от видения - он узрел Агнца. А дальше перед его взором развернулось открытие семи печатей.
Когда Иоанн достиг пятой, то увидел, как святые и мученики, которые плакали от возмущения, поднялись: воскресшие просили мести.
В то время как воскресшие снимают свои покрова, ангелы приносят им белую одежду; «и дали им белую одежду и сказали немного отдохнуть .......»
Сцена озаряется странным небом, освещенным белым и желтым. Цвета кислотные и шокирующие, как синий цвет одеяния Иоанна, его красный плащ указывает на воскрешение. Этими цвета выделяются на фоне белых и мертвенно-серых тел. Небеса кажутся из сновидений.
Фигуры образуют полукруг, который оставляет достаточно места в центре, занятом Иоаном и могилами воскресших. Композиционные схемы вертикали дополняются поднятыми руками и левитацией воскресших справа от нас. Так Эль Греко достиг духовной идеи вознесения.
Потрясающе!!!
Теперь посмотрите, как он повлиял на современных художников. И как откровенно его переосмысливали, просто копировали и подражали.
Пабло Пикассо, Авиньонские девицы, 1907
Пикассо, неспособный кем бы то ни было восхищаться, был потрясен Эль Греко! Вы это видите
|
</> |