Экспериментальные автобусы СССР

ЛАЗ Украина-1:

В октябре 1961 года во Львове построили второй автобус "Украина", который от первого отличался не только несколько иной формой кузова, но и ещё более комфортабельным салоном - с буфетом и местом стюардесы в передней части салона, гардеробом для хранения верхней одежды и туалетной комнатой в задней. По конструкции и агрегатной части автобус "Украина-2" был аналогичен "Украине-1". Салон этого автобуса был расчитан на 28 пассажирских мест.
ЛАЗ Украина-2:

ЛАЗ Украина-1:

В 1967 Главное союзное конструкторское бюро создало экспериментальный образец туристического автобуса ЛАЗ «Украина – 67» с авангардными деталями дизайна: задняя стенка с обратным наклоном и фары в специальных нишах. В салоне имелись 37 комфортабельных места, гардероб, умывальник.
Через два года был создан второй люксовый автобус «Украина». Вариант 1969 года повторял многие удачные элементы «Украины-67», но выглядел менее экстравагантно, проигрывая предшественнику. Зато в конструкции «Украины» образца 1969 года присутствовала автоматическая передняя входная дверь и дверь запасного выхода в заднем свесе, ряд других доработок.
Стилистика ЛАЗ "Украина" образца 1971 года легла в основу будущих серийных автобусов ЛАЗ-699Н. В автобусе ЛАЗ "Украина-71" были предусмотрено два телевизора, магнитофон, радиоприёмник, гардероб, бар-буфет, холодильник, кофеварка, газовая плита и туалетная комната. Двигатель ЗИЛ-375 Я5, мощностью 180 л.с.
ЛАЗ Украина-67:

Следующая "Украина" появилась в 1973 году. Это был ещё более комфортабельный лайнер с несколько приподнятым относительно кабины водителя полом, из-за чего автобус становился практически полутороэтажным.
Украина-1 сзади:

Салон:

Салон Украина-2:

Украина-67 сзади:

По материалам http://avto.at.ua и http://scalehobby.org
|
</> |