Экспедиция на Чукотку. День 13. Перевал Поярков и северное сияние
sergeydolya — 25.03.2012
— Фото


Весь этот день мы ползли по зимнику в направлении Зырянки. Дорога петляла через лысые сопки. Светило солнце. Стоял мороз. В Кукусике термометр работает только до -30. Видимо японцы не предполагали, что этот пляжный автомобиль можно загнать в такие климатические условия, поэтому температуру мы узнавали у других членов нашей экспедиции. При температурах ниже 30 глаза начинают слезиться, а слезы замерзают на ресницах.
А ночью мы впервые увидели северное сияние…


Через перевал мы шли в боевом построении:
3.


А это выпершая наледь:
4.


Воде стало тесно подо льдом и она вспучила его:
5.


6.


Наледь - самый опасный враг автомобилистов, путешествующих по зимнику. Если наледь вскрывается, то ехать по ней нельзя и дорогу пускают в объезд:
7.


8.


Пар стоит от вырвавшейся на поверхность воды:
9.


10.


Очередной цинизм на дороге. Такие знаки можно ставить тут через каждые 3 метра:
11.


12.


13.


14.


15.


Вот еще пара знаков, лишенная смысла. Почему их поставили именно тут, а не километром раньше или позже абсолютно непонятно:
16.


17.


18.


Но самый смешной знак на зимнике вот этот:
19.


Кое-где через ручейки были перекинуты мостки:
20.


21.


Надпись гласит: "Выбирай или будет хуже! Ну! Если чё, заходи!"
22.


Ну мы зашли, а там мохнатая якутская лошадь:
23.


Стога сена здесь обносят забором, чтобы лошади не объелись:
24.


25.


Мы ехали среди 3-тысячников. Монументальная красота:
26.


На обед замороженная морковка. Почему замороженная? Так холодно у нас в багажнике, а отогреть забыли. Почему морковка? Так худеем!
27.


В комментариях к предыдущим постам многие просили показать что за машины ездят по зимнику:
28.


29.


30.


31.


Однажды мы встретили краван из трех попутных машин, едущих в Билибино. Ребята купили машины во Владике и гнали их к себе домой:
32.


Встречаются и такие малыши. Вообще, для местных это нормальное дело смотаться из Билибино в Магадан и обратно, а это 2 с половиной тысячи километров такой дороги в каждую сторону:
33.


Ближе к Зырянке навстречу стала попадаться этнография:
34.


35.


Долго выбирал заглавную фотографию к этом посту. Может эту надо было заглавной сделать?
36.


Или эту?
37.


На протяжении всей дороги мы наблюдали вокруг нас большое количество следов, но самих зверей ни разу не видели:
38.


39.


Как я уже писал, средняя скорость движения по зимнику, включая стремительные фото-питстопы, составляет около 30 километров в час. Ехали мы от рассвета до заката, то есть часов 11 в день и проезжали где-то по 330 километров. Быстрее не получалось:
40.


41.


42.


43.

44.


45.


Билибинский караван:
46.


47.


На ночь встали на льду замерзшей речушки. Отважный Кукусик припарковался ровно на трещине:
48.


Хоть нам еще было далеко до Полярного круга, но ночью мы наблюдали северное сияние:
49.


На следующий день мы добрались до Зырянки, свалились в реку Колыму и поехали по льду в Среднеколымск. Stay Tuned!
Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров
Великие герцог и герцогиня Люксембурга нанесли визит вежливости в Нидерланды
Масштабный птичкин сад-заповедник, часть 2.
Доходный дом Н.Г. Тарховой после реставрации
Музей "Дороги жизни"
Суббота

