Экспедиционный быт до постройки кемпера

топ 100 блогов frantsouzov07.08.2017 Экспедиционный быт до постройки кемпера
Четыре года назад я демонтировал задние сиденья и обшивку в задней части салона нашего внедорожника. Их место заняла большая кровать и кухонный модуль с газовой плитой, раковиной с горячим душем, а также большим автомобильным холодильником. Подробнее про это можно почитать здесь.

Результат получился довольно интересным, особенно в свете текущих реалий со "зверствами" технадзора. Снаружи автомобиль остался вообще без изменений, тогда как внутри он превратился практически в полноценный домик на колесах. Несмотря на то, что внутренняя мебель была сделана из фанеры, общий вес экспедиционника изменился незначительно, а внедорожные качества вообще не пострадали.

За две последующие большие поездки в Казахстан и Монголию мы прожили в Дефендере два полных месяца. После этого в голове прочно и основательно поселилась мысль о том, что "надо что-то менять".

Итак, под катом рассказ про наш типичный день во время путешествия до постройки полноценного жилого модуля.

1. Собственно, как выглядел салон нашего автомобиля после установки кухонного блока:
Экспедиционный быт до постройки кемпера

2. И вот мы уже где-то далеко от дома, в пыльных степях Казахстана. То самое чувство, когда ты очень долго ехал, а потом попадаешь в место, где от видов прям голова идет кругом!
Экспедиционный быт до постройки кемпера

3. И понимаешь, что уезжать отсюда пару дней вообще никуда не собираешься.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

4. Отлично, ставим лагерь! Солнце скрылось за горизонтом, так что расправлять боковую маркизу не имеет смысла. Так как кузов у машины на тот момент был еще "заводским", места в салоне было ощутимо мало. Следовательно, расстилаем резиновый коврик и располагаем часть вещей около заднего колеса. Я называл этот "тетрисом".
Экспедиционный быт до постройки кемпера

5. После дня тяжелых дорог машина становится очень пыльной. Причем не только снаружи, но и внутри, ведь салонный фильтр у Дефендера не предусмотрен конструкцией.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

6. Следовательно, каждый вечер мне предстояла влажная уборка салона. Меловая пыль очень мелкая, забивается буквально в каждую щель.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

7. Любимая тем временем приступала к приготовлению ужина. Петля задней двери идеально подходит для того, чтобы закрепить на ней пакет с мусором.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

8. Все кухонные принадлежности у нас аккуратно разложены по разным контейнерам. Это очень удобно, так как ничего не перемешивается во время тряски, плюс из-за герметичных крышек приборы остаются чистыми.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

9. Роутер раздает мобильный интернет по Wi-Fi. Иногда его даже хватало, чтобы загрузить пару фото в инстаграм. Сейчас перешли на более продвинутую модель, которая умеет показывать на встроенном экране количество израсходованного трафика.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

10. С помощью спутникового коммуникатора Delorme Inreach SE отправляем родным сообщения с координатами нашего лагеря, чтобы они не волновались. Сотовая связь есть далеко не везде (в Монголии, например, сигнал ловился только около населенных пунктов), в то время как это устройство работает в любой точке земного шара, главное — открытое небо над головой, чтобы передать сигнал.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

11. Кухня. Безраздельное царство моей жены.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

12. Гречка с тушенкой и "Кружка Свежего Белое". Прекрасный ужин путешественника!
Экспедиционный быт до постройки кемпера

13. Откидной столик на задней двери оказался очень удобен и для внезапного перекуса в дороге. Раньше мы все время куда-то спешили, а на полноценную еду времени вечно не хватало. Так что быстрая остановка на обочине, пара минут работы электрочайника, и обед готов. Два супа, кофе, бутерброды с рыбкой и печенье. И быстрее-быстрее снова в путь.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

14. Вечером "открывался" экспедиционный бар. :)
Экспедиционный быт до постройки кемпера

15. Благодаря холодильнику, под рукой всегда был полный ассортимент охлажденных напитков. Доступ к холодильнику возможен как из салона, так и с водительского сиденья, что было особенно актуально, когда перегонял машину один, а жена летела самолетом.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

16. Широкие и плоские крылья нашего экспедиционника вполне себе позволяют делать вот так.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

17. Или даже так. :) В Монголии мы нигде не могли найти местную колбасу в магазинах. И вот уже только за пару дней до выезда из страны случайно заметили в одном из них холодильник для напитков, битком набитый домашней колбасой. Которая, кстати, оказалась просто нереально свежей и вкусной, пальчики оближешь. Но, к сожалению, в Россию ее ввозить было нельзя, таможня бы не пропустила.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

18. С наступлением темноты мы включаем уличные диодные прожекторы. Они дают приглушенный мягкий свет, который не слепит глаза.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

19. В Казахстан на полуостров Мангышлак с нами ездил любимый крыс по имени Зай. Так как ночи напролет я был занят съемкой звезд, то Юле с ним было не так скучно в машине.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

20. Несмотря на почтенный возраст, Зай был очень проворный. Вот и сейчас в зубах у него мотылек, который имел неосторожность пролететь мимо. :)
Экспедиционный быт до постройки кемпера

21. Когда отхожу далеко от машины, всегда беру с собой рацию "Моторола" для связи, так как-то спокойнее.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

22. Подготовка ко сну. Очередной "тетрис", который я всегда ненавидел. Фотооборудование и ненужные вещи перемещаются на передние сиденья и ковры. В данном случае было удобно то, что жена могла уже спать сзади, в то время как я потихоньку раскладывал все оборудование после съемки по сумкам и рюкзакам, не мешая ей.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

23. Все окна, кроме передних, в нашей машине наглухо заклеены черной пленкой. На ночь закрываем лобовое и боковые стекла самодельными светонепроницаемыми шторками на магнитах.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

На фотографиях жизнь в путешествии зачастую выглядит красиво и безмятежно, но в реальности зачастую все совсем не так. Вечерами на включенный в салоне свет слетается много незваных гостей.


24. Впрочем, наш "убийца комаров" ThermaCell со своей работой справляется на отлично. Включаем его на несколько минут перед сном — и остается только быстренько пропылесосить салон от тех незадачливых особей, которые почему-то не успели улететь наружу. Штука эта довольно сильная (хотя запах от нее практически не ощущается), так что после ее работы приходится полностью выключать свет и ненадолго открывать окна, чтобы проветрить машину.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

25. Все, наверное, знают старую шутку про проверку герметичности кузова Дефендера. Если кошка, оставленная в салоне вечером, утром все еще там, то кузов условно считается герметичным. В путешествиях порой приходилось по настоятельным просьбам жены отлавливать из нашего "герметичного" салона различных гостей. Я вот не вижу проблемы, если маленький геккон поживет какое-то время с нами внутри, но супруга не разделяла моего энтузиазма.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

26. Ночная съемка закончена, техника собрана и разложена впереди. Скоро рассвет, а значит, пора укладываться спать. Салон трансформируется в довольно большую кровать размером 140х200 сантиметров. Раскидываем спальники с подушками — и здравствуй, оздоровительный сон. Забегая вперед, скажу, что после постройки полноценного жилого модуля, мы смогли понять — какой же это кайф, спать в далеких странствиях на домашнем постельном белье. :)
Экспедиционный быт до постройки кемпера

27. Кто поздно ложится — тот поздно встает. Чтобы солнечный свет не проникал утром в салон, мы завешиваем шторками окна. А чтобы днем машина не превращалась в раскаленную духовку, включаем кондиционер. Накануне обязательно прикрепляем к Дэфу "хвост", сделанный из пожарного рукава, который отводит выхлопные газы двигателя подальне от лагеря.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

28. Иметь на борту запас горячей воды и не принимать душ было бы странно. Два алюминиевых профиля, закрепленные на экспедиционном багажнике, раскладывались назад в виде буквы "Г", самодельная душевая штора опускалась вниз, а задняя дверь машины формировала собой третью стенку нашей "душевой кабины". После водных процедур, конечно, чувствуешь себя другим человеком. Но у данной схемы был один существенный недостаток: в непогоду и при сильном ветре принимать душ становилось довольно затруднительно.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

29. Завтрак, на который может посягнуть кто-нибудь еще. Отдыхать на природе всегда здорово!
Экспедиционный быт до постройки кемпера

30. Собираемся в путь. И снова очередной ненавистный "тетрис". Убираем кровать, раскладываем по салону вещи, ночевавшие на улице. Места все-таки мало, поэтому часть еды лежит во втором холодильнике-сумке.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

31. Что еще сказать. Иногда, конечно, наш любимый автомобиль получал незначительные повреждения в связи с полным отсутствием дорог в Монголии. Но при этом все равно оставался на ходу. За это качество мы его и ценим.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

32. Равно как и за возможность внезапно просто свернуть в сторону и отправиться по прямой вооон туда, к той горе, где нет дорог и нет людей.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

И за то, что он возил нас по таким вот красивым местам, куда не всякая машина доедет.


33. Ну и настало время подвести итоги.
Экспедиционный быт до постройки кемпера

Если плюсы такого решения (установка кухонного модуля и кровали в салон большого внедорожника) были вполне очевидны еще до начала строительства, то во время дальнейшей эксплуатации выявились следующие минусы:

1) Мало места для двоих для комфортного пребывания внутри. Если в хорошую погоду это не так критично, то во время грозы на улице становится крайне неуютно. Соответственно, жена в основном находилась сзади, а я либо гулял на улице, либо сидел на водительском кресле в непогоду. При этом мы находились как бы "порознь", что психологически также добавляло дискомфорт.

2) Мало места для вещей, часть из них приходилось оставлять ночевать на улице.

3) Как следствие — постоянный "тетрис" с раскладыванием всего и вся, который за много дней путешествия становится довольно утомительным.

4) Большой бокс "Туле" на экспедиционном багажнике — это плюс, но лазить постоянно наверх тоже слегка напрягало.

5) Когда разложена кровать и кто-то на ней спит, то второму человеку уже нет места в салоне, так как передние сиденья тоже завалены вещами.
Остается лишь тоже ложиться спать.

6) Нет возможности принять душ на улице во время непогоды либо сильного ветра. Горячая вода есть, а вот воспользоваться ею ты не можешь. В Монголии несколько раз по этой причине приходилось заезжать в гостиницы.

Все эти минусы сложно было предположить себе до тех пор, пока мы не отправились в большое путешествие длиной в 40 дней.

Ну а после этого пришли к однозначному выводу, что нам необходим полноценный жилой модуль...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Как же так, он присосался к украинской сиське и ругает её. Здесь нет государства — это самая большая проблема, и я это недооценивал. Здесь бесполезно взывать к здравому смыслу. У каждого по отдельности он есть, а у всех вместе его нет. — Вертикали не хватает? — Здесь нет традиции ...
А вы бы какую себе выбрали? (c) ...
Пластиковые окна заменили обычные деревянные во многих квартирах и домах. Энергосберегающие и практичные они пользуются популярностью у многих покупателей на сегодняшний день. Для выбора качественного окна из пластика, учитывают надежность фурнитуры и профиля, а также дополнительных эл ...
Друзья, мы с большой радостью и гордостью сообщаем, что мини-фильм «War Thunder: Победа за нами» занял первое место наконкурсе патриотических короткометражных фильмов на телеканале Россия-2! Спасибо ВАМ! Конкурс «Победа за нами!», приуроченный к 70-летию Победы в Великой От ...
Данный обмен мнениями в рамках обсуждения темы " Войны и паникеров " встревожил... Действительно: подтверждение местного детского омбудсмена опровергнуто местным ОНФ, сообщившим, что официальных жалоб нет , - а как не верить местному ОНФ? Не верить местному ОНФ никак ...