Экскурсия 20-21 августа - язычники, евреи, и христиане на севере Израиля в древности
lizard_trip — 12.08.2010 20-21 августа состоится неконвенциональная экскурсия на севере Израиля, в ходе которой мы приглашаем Вас окунуться в бурлящий мир позднеантичного Ближнего Востока – мир, в котором евреи, христиане, и язычники жили по соседству, ругались друг с другом, учились друг у друга, воевали между собой, и,Уже в книге пророка Исайи 8:23 (VIII в. до н. э.), Галилея именуется "Глиль ха-Гоим", то есть, "многонациональная Галилея", и это название прекрасно отражает то бурлящую аццкую смесь, которой север Земли Израиля являлся на протяжении всей своей истории. Здесь проживали ханаанейцы, финикийцы, евреи, арамеи, итуреи, а также эллинизированные язычники всех родов и мастей. Здесь зародилось христианство, и сформировался раввинистический иудаизм, ставший впоследствии нормативным. И, как ни странно, в этом же районе обитали незаурядные языческие философы.
Одно из весьма странных изображений, вмонтированных в дом в деревне Двора. Исследователи полагают, что этот камень взят из древней синагоги:
На этой экскурсии мы посетим несколько важнейших археологических памятников на севере Израиля, узнаем много нового о взаимоотношениях древних культур, а затем окунёмся в холодную воду голанского ущелья Гилабон.
Менора, растущая из головы человека, на стене одной из погребальных пещер в Бейт-Шеарим. Некоторые исследователи полагают, что это изображение (далеко не самое странное в этом некрополе) символизирует еврейского бога: "Яхве-Саваоф на моей голове, Адонай-Элохай в моём сердце, и они (!) делятся со мной сиянием".
В программе:
1) Посещение позднеантичного еврейского некрополя в Бейт-Шеарим, где Вы узнаете о том, как правоверные евреи в древности украшали свои саркофаги изображениями языческих богов и писали эпитафии в стиле Гомера.
Орёл, символ ненавистного Рима, на одном из еврейских саркофагов в Бейт-Шеарим:
Бычок на другом саркофаге. В период Первого храма, бычок часто символизировал еврейского бога. О том, что он означает здесь, мы погадаем на экскурсии:
А вот тут – целых два бычка (один из них, наверно, Яхве-Саваоф, а второй – Адонай-Элохай):
Это – не ангел, а изображение крылатой богини Ники на одном из еврейских саркофагов в Бейт-Шеарим:
Ещё одно загадочное изображение, с языческими символами бессмертия:
Врата в один из погребальных комплексов в Бейт-Шеарим:
Ещё врата:
2) Посещение раскопок древней Тверии – тут Вы увидите недавно раскопанный римский театр, и узнаете о еврее, жившем в Тверии в I в. н. э., который написал "Историю Иудейской Войны", а также писал на греческом псевдо-платонические диалоги.
Стены римского театра, недавно раскопанного в Тверии:
Башни, охранявшие городские ворота древней Тверии:
Сцена римского театра, Тверия:
Останки сторожевой башни, охранявшей городские ворота Тверии:
Деталь городских ворот:
Раскопки одной из улиц древней Тверии:
Древняя цистерна в Тверии:
Пол одного из богатейших домов древней Тверии (археолог, раскопавший его, полагал, что здесь заседал Санедрин)
3) Посещение раскопок древней Суситы-Гиппос на Голанах, где археологи раскопали кучу языческих храмов и раннехристианских церквей.
Карниз из языческого храма:
Развалины в центре древней Суситы:
Одна из церквей:
Капитель из одного из храмов Суситы:
Христианский реликварий из северной церкви Суситы, в нём хранились мощи святых:
Сидение из театра, вмонтированное во вход в христианскую церковь:
4) Посещение развалин древней деревни Фарадж на Голанах (здесь Вы узнаете, как находят древние синагоги).
Развалины деревни Фарадж:
На этой балке, вмонтированной в арку в так называемом "Доме Менор", построенном в мамлюкский период, отчётливо видно изображение Меноры и греческая надпись "Бог":
Часть колонны, по всей видимости, из древней синагоги:
Внутри одного из прекрасно сохранившихся домов в деревне Фарадж:
5) Посещение развалин древней деревни Двора (тоже на Голанах), где барельефы с языческими символами украшали еврейскую синагогу.
Орёл и надпись на арамейском, по всей видимости, из древней синагоги или Бейт-Мидраша в деревне Двора:
6) Купание в ущелье Гилабон, где стоит памятник герою наших дней, прыгнувшему с 35-метрового водопада.
В зависимости от того, сколько времени у нас уйдёт на посещение вышеупомянутых мест, возможно, что мы успеем посетить ещё несколько интересных памятников.
Стоимость мероприятия 200 шек. для взрослого. Дети до 10 лет бесплатно, от 10 до 16 лет – 100 шек.
Есть возможность присоединиться на один день, стоимость 130 шек. для взрослого.
Передвижение на собственных машинах, по возможности постараемся организовать тремп за участие в расходах на бензин.
Цена не включает:
Плату за посещение национального парка Бейт Шеарим.
Встречаемся 20 августа в 10.00 в национальном парке Бейт Шеарим.
Как проехать, описывается здесь (внизу страницы), там же ссылка на карту.
С собой необходимо иметь:
6 литров воды на 2 дня,
Спальник,
Пенку,
Палатку (по желанию),
Бутерброды на первый день и консервы на второй,
Еду и напитки на вечер.
Мы заночуем неподалёку от развалин деревни Фарадж, с шашлыками и выпивкой, которые каждый берёт из расчета на себя. Остальную логистику разрулим ближе к делу.
На все вопросы отвечу по телефону 054-5825846 (Миша Туваль aka Кучер).