
Эксклюзив про КаМАЗ "Дозор"


Вы хотели узнать, как показал себя "Дозор" во время эксплуатации? Я достал материал об испытаниях этих машин на 7-й военной базе.
***
В соответствии с директивой начальника вооружения ВС России - заместителя министра обороны России 205/2/540 от 29.07.2009г., указанием главнокомандующего Сухопутными войсками ВС России 451/8/968/5 с 15 января на базе 7 ВБ СКВО проводится опытная войсковая эксплуатация РПМ "Дозор" (три изделия).
В целях качественного проведения опытной эксплуатации РПМ "Дозор" и организации занятий по подготовке экипажей на основании приказания начальника штаба СКВО 5/1 от 6.01.2010г. с 1 по 15 февраля 2010г. в 7 ВБ прибыли и осуществляли работу представители Главного штаба Сухопутных войск ВС России, промышленности и 21 НИИ МО РФ.
В результате опытной войсковой эксплуатации РПМ "Дозор" были выявлены существенные конструкторские недостатки и неисправности, не позволяющие эффективно применять комплексы при осуществлении комплексной войсковой разведки.
Неисправности, возникшие в ходе эксплуатации бронемашин:
1. Обрыв гидравлических и воздушных трубопроводов, проложенных под днищем;
2. Срез резьбы на шпильках ступиц колес;
3. Разрыв диафрагмы привода включения раздаточной коробки;
4. Расплавление пластиковых трубопроводов гидравлической системы от близости к выпускному коллектору двигателя;
5. Излом тяги привода стеклоочистителя.
Конструктивные недостатки:
1. Неустойчивость машины в хождении в поворот;
2. Не хватает мощности гидравлической лебедки для вытаскивания машины из легкого застревания;
3. Недостаточный угол обзора водителя через лобовое стекло по горизонту при дожде и снегопаде;
4. Освещение панели приборов водителя дает отблески на лобовом стекле, слепит водителя;
5. Передачи КПП включаются затруднительно.
***
Сведения об эксплуатации беспилотных аппаратов, шедших в комплекте, разглашению не подлежат, но войска ими очень недовольны.
UPD. Ввиду огромного количества желающих заклеймить позором и обвинить во всех грехах конструкторов, мол, только у нас так и т.п., предлагаю прочесть про войсковые испытания серийных французских танков "Леклерк":
В начале 1989 г. была заказана первая партия из 16 танков "Леклерк", предназначенных для войсковых испытаний. 14 января 1992 г. концерн GIAT передал армии первую серийную машину, немного (на месяц) запоздав со сроком. Изготовление новых танков затягивалось, до конца года к первенцу прибавились только две боевые машины, и только в следующем году на обкатку в составе танкового батальона вывели всю пробную партию.
В ходе испытаний выявились дефекты многих систем - неизбежное продолжение достоинств сложной машины. Отказами сопровождалась электронная регулировка, из-за чего не раз при малых оборотах двигатель сам по себе останавливался, а повторно запустить его экипажу не удавалось без корректировки ЭВМ, доступной только специалисту. Остановы на холостом ходу продолжали преследовать "Леклерк" и в строевой эксплуатации, заставляя держать обороты повышенными хотя это и сопровождалось изрядным перерасходом топлива.
Бортовая электроника оставалась постоянным источником проблем. Высокая эффективность, достигнутая ее усложнением, на начальном этапе имела оборотной стороной множество отказов. К тому же точному и чувствительному комплексу в полевых условиях приходится работать в обстановке, далекой от лабораторной. Если сами танки привычны к грязи и пыли, то этого нельзя сказать о прецизионной технике, достоинства которой оказываются напрямую зависящими от условий эксплуатации.
|
</> |