Экономические последствия забастовки дальнобойщиков.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Я уже рассказывал о происходящем по всей стране в
автоперевозках.
Читаем прессу.
- Но и при этом, как оказалось, акция быстро начала набирать обороты в ряде регионов – Забайкалье, Бурятии, Красноярском крае, Иркутской области. «В первую очередь, это Дагестан, – говорит Игорь Пасынков. – Потом выяснилось, что неожиданно и очень дружно встала Карелия. На самом деле всесоюзной бессрочной стачки у нас, конечно, нет. Но есть зачатки активности. Причем это уже гражданская активность, потому что на этот раз у нас нет миллионных и многотысячных штрафов (за нарушение ПДД и режима «Платона». – «Профиль»), как это было в ноябре 2015 года. То есть люди на самом деле встают по убеждениям.
- Хотя машин немного, стоят отдельными точками, но это очень ярко. И я думаю, что в тех регионах в ближайшее время начнутся проблемы в поставках сырья».
- Впрочем, твердой уверенности в действенности такого подхода у самих участников протестов пока нет. Главным образом из-за того, что в акциях не участвуют самые крупные автопредприятия. Водителей, которые продолжают работать, некоторые называют штрейкбрехерами, но большинство понимает.
- Как отметил Игорь Пасынков, чем крупнее бизнес, тем сложнее ему выражать протесты: «Бизнес этот, скажем, малодоходный, с низкой маржинальностью. Поэтому стоять они могут ровно столько, сколько позволяет семейный запас. Допустим, мне остановить свою компанию стоит минимум полмиллиона рублей в месяц, в которые я должен платить зарплаты, аренду, отопление, свет и прочую бухгалтерию. А для больших компаний остановиться – это мгновенная смерть. Не говоря уже про давление государственных органов. Если компания встанет на две недели, то ее могут остановить и на два месяца проверками, административными штрафами. А это значит - навсегда».
- «Решение о внедрении системы «Платон» было принято государством и, несмотря на протесты, скорее всего, останется неизменным,
- – объясняет директор по маркетингу курьерской компании КСЭ Юлия Битюцкая. - Увеличение сбора на 25% вместо обсуждаемого двойного увеличения – это уже хорошая новость. Мы не участвуем в забастовках, потому что занимаемся развитием бизнеса, а у него помимо «Платона» хватает вызовов. Конечно, увеличение сборов увеличит наши затраты, но на стоимости услуг для клиентов в ближайшее время это не отразится».
- «Изначально для крупных компаний введение системы «Платон» не было столь существенным из-за постоянной внутренней оптимизации,
- - согласен руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов.
- В основном «Платон» сказался и продолжает сказываться на бизнесе мелких перевозчиков, которым сложно выдержать дополнительную нагрузку.
- Очевидно, что индексация тарифа на 25% лучше, чем на 100%. Но влияние после ввода «Платона» в 2015 году на бизнес и на рынок в целом перевозчики ощущают до сих пор».
- При этом оценки доли крупного бизнеса в автомобильных грузоперевозках разнятся. По словам Пасынкова, он занимает примерно 45% рынка. По оценке Владимирова, крупные компании занимают всего лишь 25% от всех грузоперевозчиков в России. В любом случае участники акции надеются, что незамеченной она не пройдет. «На данный момент у нас в Санкт-Петербурге тормознулся порт, – рассказал Владимиров. – Три дня назад приехали корабли с бананами, и они не могут их вывезти. Бананы тухнут».
- Власти, правда, пока никакой трагедии в происходящем не видят. 27 марта, в день начала стачки, Росавтодор отчитался о стабильной штатной ситуации на дорогах, бесперебойном проезде транспорта и отсутствии перебоев с отгрузкой и доставкой товаров. По данным ведомства, акции протеста в различных форматах прошли в 21 городе, в них приняли участие всего 197 большегрузных автомобилей. Уже в пятницу в Росавтодоре доложили, что число участников протестных акций сократилось вообще вдвое.
- Но это явно не соответствовало сообщениям из регионов. В Дагестане, как сообщали местные СМИ, около 300 фур проехали по кольцевой дороге Махачкалы. До этого 27 марта в Санкт-Петербурге дальнобойщики сожгли автомобиль «Нива» на площади Пролетарской Диктатуры. В тот же день якобы за езду без прав был задержан один из лидеров петербургской ОПР Андрей Бажутин, которому назначили 5 суток административного ареста. Затем к нему домой заявились полиция и органы опеки с целью изъять детей. «Его жене пришлось выйти из больницы, она лежала на сохранении, беременная пятым ребенком, – рассказал Владимиров. – Сейчас вынуждена сидеть дома и охранять детей. Запугали их до такой степени, что не могут даже выйти погулять, не могут в школу ходить. Нам пришлось выставить круглосуточную охрану возле семьи до тех пор, пока не выйдет Андрей».
- «Вся эта пропаганда о том, что «Платон» решит все проблемы дорожников, вызывает сомнения у профессионалов,
- - говорит Пасынков. - Когда нам рассказывают, что он собрал 20 млрд, а 10 млрд отдали Игорю Аркадьевичу (Ротенбергу, сыну хорошего друга Владимира Путина, одному из владельцев компании–оператора «Платона». – «Профиль»), а затратили на строительство дорог 30 млрд, то мы понимаем, что уравнение не сходится.
- Когда потраченного в три раза больше, чем собрано, значит идет целевое расходование бюджетных средств. В то же время объемы перевозок за последние полгода снизились примерно на 15%,
- это я наблюдаю по предложениям рынка. У нас фактически вымываются грузы товарными партиями в 20 тонн, за исключением разве что крупы. Но если мы берем грузы производственного назначения, то раньше возили по 20 тонн, а сейчас на том же маршруте по 5–7 тонн. При этом количество маршрутов и рейсов не увеличивается».
- Опр.ком.
- Длинная очередь грузовиков с азербайджанскими овощами стоят на границе с Россией, так как таможенники РФ заподозрили поставщиков в реэкспорте турецкой продукции.
- По данным Contact.az, таможенники проверяют томаты, огурцы и перцы в авторефрижераторах, чтобы исключить возможность реэкспорта сельскохозяйственной продукции из Турции. Проверяется как происхождение овощей, так и их химический состав. В Союзе свободных потребителей Азербайджана уже заявили, что подозрения со стороны российских таможенникам могут быть вполне обоснованными.
- Председатель союза Эюб Гусейнов также напомнил, что другим серьезным препятствием экспорта сельхозпродукции Азербайджана в Россию – это возможное превышение уровня химикатов в томатах и других овощах.