Экономическая программа оппозиции - 3
rusanalit — 30.03.2012 ВЕРНУТЬ В РОССИЮ СУДЕсли суд выносит оправдательный вердикт только в 1 случае из 400, то это значит что суда в России нет. Если суд в конфликте государства и частного бизнеса практичекси всегда выносит вердикт в пользу государства, если он изначально настроен на вынесение веррдикта в пользу государства - это значит что суда в России нет.
Когда сотни судов по всей стране отказываются рассматривать иски избирателей и партий о фальсификации выборов - это значит что суда в России нет. Когда каждый год в огромном количестве случаев в судебных разбирательствах между субъектами бизнеса одной из сторон "покупается" решение - это значит что суда в России нет.
Судебная система России за годы руководства страной Владимира Путина скомпрометирована глубочайшим образом - мощный удар по ней нанесло "дело Юкоса", второй, еще боле сильный - массовый отказ судов рассматривать иски граждан и фальсификациях на выборах 4 декабря.
А ведь справедливый суд - после защиты от внешнего врага, вторая по значимости функция государства.
Без справедливого суда никакая серьезная экономическая реформа не принесет своих плодов.
Потому надо вернуть стране справедливый суд. Вернуть судебную власть.
- Запрет на работу судьями и в суде вообще для бывших сотрудников полиции, СК, прокуратуры, спецслужб, офицеров армии.
- Обратный запрет на работу бывших сотрудников судов в полиции, спецслужбах, прокуратуре, офицерами армии.
- Попытка сотрудников упомянутых ведомств устроиться на работу в суд, равно как и попытка бывшего судейского устроится на работу в упомянутые ведомства – уголовно наказуемое деяние с минимальным порогом в 10 лет тюремного заключения.
- Сотрудник суда не может иметь в числе близких родственников – супругов и детей – сотрудников упомянутых ведомств. В случае же трудоустройства супруга или сына/дочери туда, он немедленно отправляется в отставку.
- С учетом того, что в реальности оправдательные приговоры составляют 1/400 от всех выносимых в стране приговоров, вполне обоснованным выглядит полная смена судейского корпуса на выпускников юридических вузов, в особенности адвокатов без прошлого в упомянутых ведомствах.
- Равно это касается и арбитражных судов, где следует резко повысить зарплату судьям и привлечь на место уволенных корпоративных юристов.
- Здания судов должны находиться на удалении не менее 1 км. от прокуратуры, объектов СК.
- Отменить должности председателей территориальных судов.
- Дела между судьями распределять посредством жребия.
- Следует установить уголовное наказание за административное давление на суд, с очень высокой минимальной планкой и исключительно тюремным заключением.
- Судьи должны назначаться пожизненно.
- Но итоговое решение – о виновности/невиновности – должно выноситься ПРИСЯЖНЫМИ. В случае виновности конкретное наказание устанавливает судья – в соответствии с законодательством.
- Опять же присяжными не могут быть нынешние или бывшие сотрудники упомянутых ведомств, за исключением офицеров армии.
- Если же сотрудники – нынешние или бывшие – скрыли факт своей принадлежности к таковым и стали присяжными, то устанавливается наказание для них в размере 5 лет исключительно тюремного заключения минимум.
- Прокуроров до определенного уровня следует избирать.
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС КАК ГЕНЕРАТОР ИННОВАЦИЙ
Для того, чтобы созданные в оборонном комплексе технологии могли дать эффект в гражданских отраслях, что только и обеспечивает положительное влияние расходов на перевооружение на уровень жизни населения и экономику, необходимо чтобы оборонные технологии реализовывали частные корпорации, которые заинтересованы в технологиях «двойного назначения».
Российская оборонная отрасль при Путине сконцентрировалась в собственности государства, что лишает ее стимула для претворения военных технологий в гражданские - госпредприятиям будет достаточно оборонного госзаказа.
Кроме того, для того, чтобы
расходы на перевооружение армии претворились в бум новых технологий
гражданского сектора, стране нужен кластер инновационной,
креативной экономики, где основную долю затрат составляют затраты
на рабочую силу.
Рост ставки ЕСН отрицательно влияет на
возможность появления такого кластера в
России.
Но
гораздо хуже на появление такого кластера воздействет отрицательный
инвестиционный климат, в первую очередь ситуация, в которой
российский чиновник «зарабатывает» деньги не помогая бизнесу
(западный вариант коррупции), а ставя препоны на его
пути.
Так же частные компании не способны обеспечить достаточных
инвестиций в оборонные НИОКР - во всем мире эта задача решается
путем госфинансирования.
Таким образом необходимо:
- приватизация ВПК, с целью создания субъекта, который будет
заинтересован в максимизации прибыли за счет максимизации отдачи,
не останавливаясь на сугубо военных прибылях
- создание системы государственного финансирования военных
разработок частных оборонных компаний.
- остановка роста ставок социальных платежей
- улучшение инвестиционного климата
В том виде, в котором он сейчас существует российский ВПК не
станет генератором новых технологий, применяемых в гражданском
секторе - как не стал им ВПК СССР.
Таким образом - несмотря на огромное госфинансирование - без
реформы ВПК не сможет обеспечить технологический задел для перевода
российской экономики на инновационный
рельсы.
РЕШИТЬ ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС ЗА 8 ЛЕТ
Источники финансирования:
- повышение налогообложения ОАО "Газпром" до равного с нефтяной
отраслью уровня даст 450 млрд. рублей в год
(обоснование
http://rusanalit.livejournal.com/1339217.h
- сокращение расходов в рамках "Госпрограммы перевооружения армии
до 2020 года" на 20% даст еще 450 млрд. рублей в год (на те самые
20%, что согласно данным президента Медведева разворовываются
коррупционерами при размещении госзаказа)
Итого: 900 миллиардов рублей в год бюджетных средств
- зарубежные госзаймы на сумму в 30 миллиардов долларов в год,
сроком до 30 лет, всего на сумму в 240 млрд. долларов или 13% ВВП
России за 2011 год.
или же
- централизованная эмиссия ЦБ РФ на сумму в 900 млрд. рублей в год
в течении 8 лет, где:
получатель средств - Сбербанк РФ
стоимость кредита для Сбербанка - официальный уровнень инфляции за
предшествующий год+1%
ставка ипотечного кредита Сбербанка - стоимость привлеченного от ЦБ
РФ ресурса + 2%
Итого: 900 миллиардов рублей в год кредитных средств
Всего: 1,8 трлн. рублей в год.
Цели:
Средняя стоимость строительства 1 кв. метра жилья в России согласно
данным Росстата в первой половине 2011 года составляла 32 131 рубль
(http://www.bn.ru/news/2011/08/31/85653.h
За год она выросла на 1000 рублей. Таким образом, к концу программы
она должна составить до 40 000 рублей. Средняя за период
себестоимость строительства 1 метра жилья - 36 000 рублей.
При 20%-ом первоначальном взносе заемщика, который покрывает
прибыль застройщика в размере 25% (т.е. у застройщика квартира
покупается по 45000 рублей за метр),
- располагая в 2013-2020гг. средстами в размере 1,8трлн.*8лет=14,4
трлн. в рамках программы можно построить 400 миллионов метров
жилья. По 50 миллионов метров в год.
Это - 8 миллионов 2-х комнатных квартир. 16 миллионов россиян,
получивших в рамках программы новое жилье.
Это - практически удвоение жилищного строительства в России (788
000 квартир общей площадью 63 млн. метров в 2011 году).
Это - превращение жилищного строительства, отрасли обладающей
максимальным мультиплицирующим эффектом, в новый мотор
экономического роста.
Схема работы:
Сбербанк предоставляет ипотечный кредит на 80% стоимости квартиры
сроком на 30 лет под процент, который складывается из: стоимости
бюджетных ресурсов и стоимости кредитных ресурсов (расчитаем
вариант эмиссии ЦБ РФ)
стоимость бюджетных ресурсов устанавливается равной нулю
стоимость кредитных ресурсов для 2012 года: 6%+1%+2%=9%
Таким образом, процентная ставка по ипотечному кредиту составит
(0%+9%)/2=4,5% годовых в рублях
- 360 000 рублей составит первоначальный взнос заемщика,
- 1 440 000 рублей составит сумма ипотечного кредита
- отдавая "тело кредита" равными долями в течении 30 лет заемщик
будет платить ежемесячно 1 440 000/360=4000 рублей
- при аннуитетной схеме уплаты процентов ежемесячно он будет
платить около 2700 рублей
Итого месячный платеж по ипотечному кредиту составит 6700
рублей.
Медианная заработная плата в России в 2011 году - 15000 рублей в
месяц.
Семья из двух человек зарабатывает 30000. За вычетом НДФЛ - 26000
рублей
6700 руб. составляют 25,7% от дохода семьи.
Таким образом предложенная схема удовлетворяет стандартныМ
международныМ условияМ выдачи ипотеки:
- при 20% первоначальном взносе, с
- при сроке кредита в 30 лет и аннуитетной схеме платежей, м
- месячный платеж не должен превышать 25% от дохода семьи.
Территориальный охват:
- все регионы России кроме Москвы
Для того, чтобы реализация столь масштабной программы не
вылилась в кратный рост цен на жилье следует использовать
разработанный Минрегионом РФ и действующий уже в течении нескольких
лет механизм покупки государством жилья по фиксированной на
данный год и для данного региона цене.
Желаешь иметь гарантированную работу на несколько лет вперед и
большие объемы сбыта - работай по госцене в рамках данной
госпросграммы.
Не желаешь зарабатывать на объеме и иметь гарантированный спрос -
строй вне рамок этой программы.
НАЛОГ НА "ПРИНЕСЕННОЕ ВЕТРОМ"
Вопрос:
- почему должны страдать интересы добросовестных инвесторов,
приобретших акции приватизированных в ходе т.н. "залоговых
аукционов" компаний уже после их приватизации?
Ответ:
- потому что инвестируя в эти акции они были прекрасно оведомлены о
том, как относится население России к "залоговой приватизации",
- а так же были в курсе английского прецедента с обложением налогом
"принесенного ветром" дохода от приватизированных по заниженной
цене компаний,
- а значит должны были учитывать риск подобного развития событий.
Вот этот риск материализовался.
Реализация:
1. База для расчета: разница между текущей капитализацией и ценой
приобретения на "залоговом аукционе"
2. Ставка налога: 20% (ставка налога на прибыль)
3. Плательщик: приватизированная компания, в случае Сибнефти -
Роман Абрамович
4. Методика выплаты: компания передает бюджету РФ
- беспроцентные облигации
- номинированные в долларах США
- погашаемые равными частями в течении 10 лет
- Роман Абрамович перечисляет в бюджет равными долями в течении 10
лет.
т.е. фактически каждый год в течении 10 лет компания перечисляет в
бюджет 2% своей капитализации
5. Правительство не имеет права продавать эти облигации и гасить их
досрочно. Только погашать в срок.
6. Все вырученные деньги перечисляются на специальные пенсионные
счета работающих граждан России.
ПРОФСОЮЗЫ КАК СИСТЕМНЫЙ ФАКТОР РОСТА РЕАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И
ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ
России нужны настоящие профсоюзы. Не эрзац таковых в виде
шмаковской ФНПР, а настоящие профсоюзы, которые во всем мире
являются основным системным инструментом роста заработной
платы.
Профсоюзы, год за годом повышая реальную стоимость труда, делая
этот процесс неотвратимым, заставляют предпринимателя инвестировать
в повышение производительности труда - только так он может
сохранить прибыль.
Повышение производительности труда в современном мире - это в
первую очередь модернизация и автоматизация производства, внедрение
инноваций и новых управленческих практик.
В свою очередь рост производительности труда ведет к высвобождению
работников, что снижает дефицит таковых и позволяет экономике
развиваться экстенсивно - без привлечения мигрантов из-за
рубежа.
При нынешней власти этот главный системный фактор роста уровня
жизни не используется по двум причинам:
- сильные профсоюзы всегда становятся опорой сильной левой партии,
и таковая нужна России, но не коммунистическая, а социалистическая,
т.е. которая осознает, что капитализм создает гораздо больше
продукта чем коммунизм, но его надо принуждать к тому, чтобы
большая часть этого продукта перераспределялась (через заработную
плату и бюджет) от работодателей к большинству населения
- в условиях непрерывного роста заработаной платы работодатель
стремится максимально оптимизировать свои расходы, вследствии чего
его интересы входят в глубокий клинч с бюрократией, обложившей
предпринимателей настоящей средневековой данью, так же он пытается
переложить максимум расходов на бюджет, в который платит налоги,
что заставляет его приглядеться к расходам бюджета, значительная
часть которых разворовывается все той же бюрократией, а это уже
чревато буржуазной революцией.
БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ
1. Совсем уничтожить коррупцию невозможно.
2. Но путем борьбы с таковой ее можно сократить до уровня,
наносящего минимальный вред экономике страны и не представляющего
угрозы для ее суверенитета.
3. Нежелание нынешних властей России бороться с коррупцией многие
путают с невозможностью борьбы с таковой.
4. В ситуации когда коррупционеры хранят свои полученные незаконным
путем доходы в иностранных банках попадая тем самым под пристальное
внимание, а значит и влияние иностранных спецслужб
коррупция является основной угрозой национальной безопасности
России, а также существенным образом сокращает ее реальный
суверенитет в пользу контролирующего деньги российской
"элиты" Запада.
Само по себе решение вопроса коррупции распадается на несколько
задач:
- очищение действующего госаппарата
- создание условий минимизирующих коррупцию в обновленном
госаппарате
- амнистия для коррумпированных чиновников, которые решат
самостоятельно покинуть госаппарат, с максимально жестким
наказанием тех, кто это сделать отказался и оказался уличен в
коррупции.
Пусть лучше уходят сами, чем чинят препятствия, опасаясь за свою
жизнь, свободу и кошелек.
Главное в борьбе с коррупцией не наказание нынешних чиновников, а
создание нового, свободного от нее государственного аппарата.
Кроме того, даже при самом лояльном подходе к нынешним
коррупционерам, будет достаточно случаев показательного жесткого
наказания "несознательных" коррумпированных чиновников.
Стратегический уровень – минимизация вопросов требующих согласия
чиновников.
1. Чиновника - начиная с определенного уровня - должна
застраховать частная страховая компания из утвержденного
государством списка. Весьма небольшого списка компаний с именем и
крупным собственным капиталом.
Если все компании отказались его застраховать - чиновник
увольняется с госслужбы.
Оплачивает страховку государство. В случае уличения чиновника в
коррупции т.е. наступления страхового случая, страховая компания
выплачивает оговоренное договором страхования возмещение.
В случае если страховая компания сама уличила чиновника в коррупции
- выплаченные средства поступают в ее прибыль, а договор
страхования прекращает свое действие без выплаты компанией
возмещения государству.
В случае если чиновника уличила в коррупции другая страховая
компания - то вместо государства страховая сумма выплачивается
ей.
Таким образом за чистотой рядов государственных чиновников будет
следить кровно - своими деньгами, и деньгами немалыми -
заинтересованная в том страховая компания.
2. Счетная палата должна контролироваться парламентской
оппозицией, прямо заинтересованной в поиске коррупционеров из
числа власть придержащих. Полномочия Счетной палаты существенно
расширяются. Вводится институт реального парламентского
расследования.
3. В рамках федерального бюджета на каждый год прописывается
премиальный фонд в размере эквивалентном 5 млрд.
долларов.
Из средств фонда выплачивается гражданам вознаграждение за каждого
разоблаченного (с доказательствами) ими коррумпированного
госслужащего в размере 100 000 долларов за человека
4. В течении 6 месяцев госслужащий должен:
- уволиться с работы,
- задекларировать полученные коррупционным путем доходы,
- заплатить с них специальный амнистирующий 13% налог,
- передать в уполномоченный спецорган записку с описанием случаев
коррупции в которых принимал участие с указанием тех, кто помимо
него был в таковой замешан,
- продать в течении 24 месяцев принадлежащие ему предприятия и доли
в них.
После увольнения, декларирования доходов, уплаты налога и сдачи
подельников госслужащий автоматически амнистируется.
В случае обнаружения у него в будущем незадекларировоанных доходов,
не указанных предприятий и долей в них, амнистия отменяется,
госслужащий отправляется на 10 лет в тюрьму, его активы - в т.ч. и
задекларированные ранее - конфискуются.
Кроме того, амнистированный госслужащий получает поражение в
политических правах, пожизненно лишаясь права:
- избираться,
- работать на госслужбе
- в компаниях с госучастием,
- в компаниях получающих заказы от государства,
- выступать спонсором политиков и политобъединений.
В случае нарушения - наказание аналогичное описанному выше.
По истечении 6 месяцев каждый из оставшихся на госслужбе будет
проверен на предмет соответствия расходов/размера состояния -
доходам.
Основной «плюс» такого подхода заключается в ставке на САМООЧИЩЕНИЕ
аппарата.
Вот то основное, что заставит коррумпирвоанных чиновников
увольнятся:
"передать в уполномоченный спецорган отчет с описанием случаев
коррупции в которых принимал участие с указанием тех, кто помимо
него был в таковой замешан"
либо он сам - либо его сдаст кто-то другой. и чем дольше
коррупционный стаж - тем больше этих других. уж кто-то да сдаст.
так что лучше самому и чем быстрее - тем лучше
Не надо беспокоится: и при таком жестком подходе найдется
достаточно тех, кто при нынешнем - весьма уже немалом - уровне
зарплат чиновников пойдет работать в госаппарат.
Во-вторых на госслужбе гении не нужны - нужны честные и
исполнительные "рабочие лошади".
Гении же пусть реализуют себя в бизнесе - там они через налоги и
рабочие места принесут стране гораздо большую пользу.
|
</> |