Экипаж танкера прятался по инструкции
svingripp — 07.05.2010 Что думают об операции по освобождению "Московского университета" западные военные, защищающие торговыесуда от сомалийских морских пиратов? Интервью с представителем военно-морской миссии Евросоюза "Аталанта" Андерсом Каллином.
известия: Как бы вы оценили действия экипажа российского танкера?
Андерс Каллин: Экипаж продемонстрировал высокий профессионализм. Он укрылся от пиратов в безопасной зоне танкера. Это - общее правило поведения в подобной ситуации. Но, к сожалению, не все его соблюдают.
и: Как развивается ситуация, если пиратам удается захватить экипаж?
Каллин: В этом случае переговоры становятся единственным способом решить проблему. Они могут длиться неделями, месяцами. Урегулированием вопроса обычно занимается компания, которой принадлежит судно. Миссия ЕС, со своей стороны, воздерживается от военного вмешательства, чтобы не обострять обстановку и не подвергать дополнительному риску жизни людей.
и: То есть военная миссия ЕС готова оказать помощь до того момента, пока экипаж не захвачен?
Каллин: Путем вооруженного вмешательства - да.
и: Какую роль сыграла ваша миссия в операции по освобождению"Московского университета"?
Каллин: Мы не принимали прямого участия в операции. Освобождение экипажа - целиком заслуга российских военно-морских сил.
Однако мы находились в постоянном контакте с ними, патрулировали регион с воздуха, мониторили ситуацию и были готовы в любой момент отправить свои корабли на помощь.
и: Почему, на ваш взгляд, Россия не запросила помощи?
Каллин: Российский корабль "Маршал Шапошников" находился ближе всего к месту происшествия.
Капитан Тульчинский получил пять с плюсом. От своего преподавателя в академии
Имя Юрия Тульчинского, капитана танкера "Московский университет", буквально за сутки стало известно всей стране. Что он за человек? Преподаватель Юрий Песков, профессор кафедры судовождения новороссийской Морской государственной академии имени Ушакова. Он знает Тульчинского 17 лет.
Юрий Песков: Юру и его брата Вадима я запомнил сразу. Они близнецы, похожи как две капли воды. Для преподавателей это всегда была проблема, не могли отличить одного от другого. Я познакомился с ними в 1993 году, когда братья учились на третьем курсе, преподавал им навигацию.
известия: Юрий был отличником в академии?
Песков: Нет, отличником не был. Но ниже "четверки" не получал.
и: Тульчинский - потомственный моряк?
Песков: Скорее это его собственный выбор. Отец Юрия - военнослужащий в Севастополе, мать работает в сфере медицины, кажется, фармацевтом.
и: Сейчас все говорят о высоком профессионализме капитана Тульчинского. Эти качества угадывались в нем, когда он учился?
Песков: Юра всегда выделялся своей активностью. Он очень любознательный человек, серьезный, с широким кругозором. Еще пока учился, составил пособие для судоводителей о том, как действовать в экстренных ситуациях. Пять лет назад защитил диссертацию на тему "Оценка ветро-волновых потерь скорости судна и обеспечение безопасности плавания в штормовых условиях". Юра окончил факультет эксплуатации водного транспорта и судовождения. Курс подготовки моряков длится у нас пять с половиной лет: первые два года - общая подготовка, с третьего курса - предметы по специальности.
и: Вы сами капитан, прошли почти по всем морям мира. На ваш взгляд, что важнее всего для капитана, когда возникает экстренная ситуация?
Песков: Личные качества - на первом месте. Я бы расставил приоритеты так: капитан - экипаж - профподготовка. Капитан - второй после Бога на судне. От него зависит все. Под "экипажем" я подразумеваю умение грамотно выстроить отношения с членами команды. И это опять же во многом заслуга капитана, если экипаж действует слаженно. Он должен уметь завоевать авторитет.
и: Как бы вы оценили действия своего ученика во время захвата танкера?
Песков: На пять с плюсом.