Екатеринбург - Верхняя Пышма: первый междугородний трамвай появился в России!
matveychev_oleg — 05.09.2022 31 августа 2022 года случилось историческое событие! В России появился первый маршрут междугороднего трамвая. Он связал два города: Екатеринбург и Верхнюю Пышму. Линия длиной 8,6 км, начинается около метро "Проспект Космонавтов" и идёт по лесам и деревням до самого города Верхняя Пышма. По ней пошёл маршрут с красивым номером 333 (не спрашивайте почему)!Автор фото: Артём Мальгинов. transphoto.ru
Вот удивительно получается, что междугородних троллейбусов у нас полно, и даже только больше становится (Ялта - Симферополь, Саратов - Энгельс, Махачкала - Каспийск, Москва - Химки, ну и если из ближнего зарубежья, то Тирасполь - Бендеры, Ургенч - Хива и Донецк - Макеевка). А вот трамваев не было ни одного. С натяжкой можно сюда дотянуть линию в Стрельну, но это, всё же, посёлок. А так, междугородние трамваи были раньше, например, Москва - Тушино или Ростов - Нахичевань. Но потом одни города вошли в состав других, и эти трамваи перестали быть междугородними.
А тут получилась полноценная междугородность! Это первый маршрут трамвая, у которого есть зонная оплата проезда (как в меж.гор.автобусах).
Такая раскладка висит в салонах. Так понимаю, регулярно ходят контролёры, проверяют, что вы заплатили нужную сумму.
Фото: Александр Карелин.
Валидатор выглядит так. Можно прямо на нём выбрать нужный тариф (перед этим, правда, сперва нужно выяснить, какой таки нужный).
Фото: Александр Карелин.
Я уже писал про строительство этой линии. Будучи год назад в Екатеринбурге, осмотрел такую приятную вещь, как появление трамвая там, где его раньше не было. Удивительно, что целый год ещё понадобился для того, чтобы трамваи тут, наконец, поехали.
Кстати, ещё особенность этой линии в том, что она находится в концессии. Как питерский "Чижик" и таганрогский трамвай. И для обслуживания верхнепышминского трамвая ещё было построено специальное депо, непосредственно в Верхней Пышме (правда оно пока ещё не достроено)! Таким образом, у нас появился новый город с трамваем (без появления новой сети, как с Каспийском).
Есть, конечно, КУЧА вопросов к качеству всего проекта.
1. Почему трамваи идут только до самой северной станции метро, как дальше ехать? Пересаживаться? А остановка в 200-300 от входа в метро.
Частично тут можно понять причину: далее в центр трамвай идёт большим крюком через Эльмаш и скорости там не особо высокие. Но блин, а продумать всё?
2. Почему линия не заходит вглубь Пышмы, обрываясь фактически почти на въезде? Понятно, что расчёт был на строящийся вдоль линии многоэтажный квартал, но всё равно, зачем намеренно снижать эффективность линии, когда можно этого не делать?
3. С пуском трамвая, как я понял, никуда не убрали дублирующие автобусы. Которые как раз очень даже заходят вглубь Пышмы и в самом Екатеринбурге они везут дальше, чем метро Проспект Космонавтов.
4. На линии пустили односекционные вагоны "Львёнок". Понятно, что в данном случае больше, наверное, не надо. Понятно, что линия ещё не раскаталась. Но, как вам сказать.. Строительство трамваев предполагает, что надо перевозить большие пассажиропотоки вместительными вагонами, а не увеличенными автобусами на рельсах. Иначе действительно становится непонятно, а чем 111-й автобус из Среднеуральска хуже?
Автор фото: Владислав Александров. transphoto.ru
Помнится, екатеринбургские водители были настроены очень скептически к строительству этой линии: ну, типа, вагоны старые, пути убитые, зарплаты копеечные (35 тыс.).
Все бегут, а они вместо того, чтобы существующие линии в порядок приводить, зарплаты увеличивать и условия труда улучшать, новую линию строят. Вот и интересно, кстати, у концессионера зарплаты такие же или выше?
Но в любом случае, очень хорошая радостная новость! Поздравляем Екатеринбург и екатеринбуржцев с появлением новой линии. Поздравляем Верхнюю Пышму и верхнепышминцев с появлением у них в городе нового вида транспорта. Кстати, это уже точно не последняя линия: уже прямо сейчас идёт ещё одно строительство - прокладывается линия трамвая в Академический район.
Автор фото: Антон Кислицин. transphoto.ru
Кстати, интересный факт насчёт номера 333. Год назад уже был его предвестник, причём в том же районе: 1 августа были объединены маршруты троллейбусов 13 и 16 под номером 33! Новый маршрут связал районы Уралмаш и Эльмаш. Мне повезло попасть прямо на первый день его работы. Теперь с троллейбуса №33 можно пересесть на трамвай №333! Вот такая нумерология.
|
</> |