Еженедельные заметки: Адмирал Берд
elenagardi — 02.08.2024

Выполняя данное мною обещание, касающееся секретных дневников адмирала Берда, постараюсь изложить перевод материалов, недавно опубликованных дочерью адмирала. За год до своей смерти, наступившей в 1957 году, Берд подробно описал в своем дневнике невероятную историю, названную им «Исследовательский полет над Северным полюсом. Внутренняя земля. Мой секретный дневник» (The exploration flight over the North Pole. The Inner Earth. My Secret Diary), произошедшую с ним в 1947 году во время полета. Не будучи специалистом по арктическим экспедициям и, естественно не имея подобного опыта, тем не менее, со своей стороны я попытаюсь изложить историю исключительно опираясь на рассказ Берда, сопровождаемый им выпиской из Бортового журнала, хронологически фиксировавшего ход событий.
Итак, самолет адмирала, с исправно работающими двигателями, приборами и радиосвязью, 19 февраля 1947 года в 6:20 покинул базу. Наблюдая привычную картину бескрайнего льда и снега внизу, пилоты внезапно заметили «горный хребет, склоны которого покрывал густой лес, а по зеленой поляне у его подножья бежал ручей». Внезапно возникла проблема: «Навигационные приборы вращались, гироскоп раскачивался вперед-назад и конечно же никакой зеленой поляны под нами не могло быть!» Адмирал следующим образом описал ситуацию в своем дневнике: «Я изменил высоту до 1400 футов и заложил крутой левый крен, чтобы рассмотреть поляну внизу. Свет здесь кажется другим. Я больше не вижу Солнца. Мы делаем еще один левый разворот и замечаем нечто вроде большого животного под нами. Похоже, что это слон. Невероятно! Он больше похож на мамонта!» Попытка Берда выйти на радиоконтакт с базой не увенчалась успехом, поскольку радиосвязь не функционировала.
Тем временем чудеса продолжались, так в 11:30 индикатор температуры за бортом показал 74 градуса по Фаренгейту (℉), что соответствует 23,333 градусам Цельсия (℃), а экипаж увидел внизу «нечто, похожее на город». Самолет казался удивительно легким, хотя его средства управления никак не реагировали на действия пилотов. «По бокам от крыльев самолета быстро приближались летательные аппараты странного типа, напоминающие по форме блестящие диски. На достаточно близком расстоянии стала видна их маркировка в виде свастики. Попытка потянуть на себя штурвал не вызвала никакой реакции, кроме ощущения поимки в невидимые энергетические тиски».
Вскоре сквозь непрерывные радиопомехи к пилотам обратился незнакомый голос, «заговоривший на английском с небольшим скандинавским или немецким акцентом и пригласивший экипаж приземлиться ровно через 7 минут на территорию». Двигатели самолета остановились, его «корпус начал дрожать и снижаться как на невидимом подъемнике и наконец плавно, лишь с небольшим толчком машина коснулась земли». В 11:45 Берд сделал последнюю запись в бортовом журнале. «Несколько безоружных высоких мужчин со светлыми волосами подошли к самолету и обратились ко мне по имени с просьбой открыть дверь грузового отсека». В отдалении изумленные пилоты наблюдали «большой город, пульсирующий и мерцающий всеми цветами радуги».
Описанные адмиралом события не поддаются воображению и выглядят совершенно сюрреалистично, однако я все же предпочту полностью без удаления «неудобных мест» изложить описанные Бердом события. Адмирал и радист пересели из самолета на «некое транспортное средство, напоминающее платформу без колес», устремившееся на большой скорости вперед «к сияющему будто сделанному из хрусталя городу». Транспорт остановился перед зданием «фантастической, никогда прежде невиданной архитектуры». Внутри здания Берда и радиста угостили «энергетическими напитками божественного вкуса», затем адмирала попросили «проследовать за провожатыми». Войдя в некое подобие лифта Берд вместе с сопровождавшими опустились до «залитого розовым светом, исходившим, прямо из стен» коридора. Сопровождение адмирала остановилось перед большой дверью и обратилось к Берду со словами «Не бойтесь, адмирал, Вас примет Master».
Очутившись в «самом прекрасном из виденных в жизни» помещении, Берд услышал приветствие, исходившее от «сидевшего за большим столом человека в возрасте с приятными чертами лица и теплым мелодичным голосом». Он предложил адмиралу сесть, дабы изложить цель удивительной встречи: «Мы позволили Вам попасть сюда поскольку Вы являетесь благородным человеком, хорошо известным на поверхности Земли. Сейчас Вы находитесь во внутреннем мире Земли, называемых нами землей Арианни. Мы вернем Вас на поверхность в целости и сохранности». В продолжение беседы Master рассказал адмиралу об осуществлении непрерывного наблюдения за землянами после взрывов первых атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки, послуживших отправной точкой для установления контроля над деятельностью землян с помощью летательных аппаратов».
Master посетовал на бесплодность своих многочисленных попыток установления контакта с современной цивилизацией, закончившиеся исключительно обстрелом летающих средств. Он предупредил Берда о «большой буре, черной ярости, способной растоптать каждый цветок культуры и погрузить человечество в бескрайний хаос». Повествуя о будущем Master сказал: «Темные века покроют Землю темной пеленой, но я верю, что некоторые из Вашей расы переживут бурю. Вдали мы видим новый мир, возрождающийся на руинах вашей расы, ищущей потерянные легендарные сокровища, находящиеся у нас на хранении. Когда время придет, мы снова выйдем чтобы помочь вам возродить вашу расу и культуру. Может быть, к тому времени вы осознаете бессмысленность войн и соперничества и возможно некоторые части вашей культуры и науки будут возвращены вам, дабы начать все заново. Тебе нужно вернуться в Мир на поверхности и передать это послание...».
По окончании подземной аудиенции Берда проводили к оставленному им радисту, затем обоих доставили к самолету. Бортовые приборы не работали, однако самолет невидимой силой поднимался с большой скоростью до определенной высоты, в сопровождении двух летательных аппаратов. В 14:15 поступило радиосообщение: «Мы покидаем Вас, адмирал, Ваше управление снова работает!» Средства сопровождения «исчезли в бледном голубом небе и самолет неожиданно тряхнуло». Пилоты, до глубины души пораженные всем пережитым, молча быстро выровняли свое транспортное средство.
В своем личном дневнике Берд рассказывает о состоявшейся 11 марта 1947 года встрече в Пентагоне, где он подробно рассказал о происшествии и передал послание от «Master». Все детали разговора «должным образом задокументировали и передали президенту США». Предварительно проверенного бригадой врачей на вменяемость адмирала немедленно арестовали и допросили «с пристрастием». Уместно привести написанный адмиралом крик отчаяния: «Это было испытанием!! Меня поместили под жесткий контроль национальной службы безопасности! Мне приказано было молчать обо всем, что я узнал. Невероятно! Мне напомнили, что я военный и должен подчиняться исключительно приказам».
Последняя запись в дневнике Берда сделана 30 декабря 1956 года: «Я честно хранил свою тайну все эти годы, хотя это противоречило моим желаниям и моим ценностям. Сейчас я чувствую, что мои дни сочтены, однако эта тайна не уйдет со мной в могилу. Это может оказаться единственной надеждой человечества на спасение. Я видел правду и она укрепила мой дух и освободила меня! Я отдал должное чудовищной военной машине. Сейчас приближается длинная ночь, но это не будет концом. Как только она закончится, ослепительный бриллиант Истины заблистает и те, кто во тьме, утонут в его свете. Я уверен в этом, потому что видел ту землю за полюсом, центр великого неизведанного».
Трудно воспринимать откровения солидного, уважаемого путешественника, исследователя, ученого, военного высшего ранга, обладающего несомненной трезвостью ума. Ведь Ричард Берд отнюдь не сумасшедший, не ищущий дешевой популярности проходимец. Да и запись он сделал на склоне лет, определенно не желая более умалчивать о произошедшем с ним. И тем не менее, предсмертная исповедь уважаемого контр-адмирала оставляет много недосказанного и даже спорного. Например имеющие скандинавско-немецкий акцент сверх существа из другого мира, использующие свастику. Возможно ли, чтобы нацисты поселились в мистической стране Арианни и стали пламенными борцами за мир? Полагаю каждому следует самостоятельно определить как относиться к откровениям безусловно незаурядного человека, мне лишь хотелось донести до людей, способных воспринимать нестандартное знание, информацию об удивительном человеке. Ведь вполне резонно можно допустить заимствование нацистами старинных магических символов, свойственных славянским народам (знак Коловорота) или индоариям (свастика).
Родившийся 25 октября 1888 года в Винчестере (штат Вирджиния) в семье аристократов Ричард Ивлин Берд действительно являлся незаурядным человеком. Он стал первым пилотом, пролетевшим на самолете над Южным и Северным полюсами. Закончив в 1912 году Военно-морскую академию США, Берд начал службу в элитном подразделении ВМФ США, однако по причине перелома ноги переквалифицировался в летчика. Официально, в соответствии с документами Берд вместе с другом Флойдом Беннетом стали национальными героями, совершив 9 мая 1926 года полет на Северный полюс и обратно на трехмоторном самолете Жозефина Форд (Fokker F.VIIa-3m). Согласно официальной версии в 1928 году Флойд Беннет скончался от туберкулеза. Символически отдавая почести другу, Берд делая 29 ноября 1929 года перелет над Южным полюсом, сбросил американский флаг, прикрепленный к камню, взятому с могилы Флойда.
В первую экспедицию в Антарктиду (1928–1930) Ричард Берд основал на шельфовом леднике Росса станцию США «Little America-I» (1929), открыл горный хребет и новую территорию, названную «Землей Мэри Берд» в честь жены Мари Эймс Берд (Marie Ames Byrd). В состав актива экспедиции Берда входили: физик, начальник штаба и второй командир, доктор Томас Поултер; главный метеоролог Уильям Хейнс; главный пилот Гарольд Джун и исполнительный офицер Джордж Невилл. В целом зимовавшая на станции команда состояла из 54 человек, включая пять летчиков, трех физиков, двух геологов, геофизика, двух метеорологов, трех биологов, четырех радистов, двух штурманов, аэрофотографа, геодезиста, врача, двух плотников, художника, корреспондента газеты и двух операторов «Парамаунт Ньюс». Все участники экспедиции вернулись домой живыми и в целом экспедиция не оказалась проблемной.
В 1930 году Берду присвоено звание контр-адмирала ВМС США, после чего он еще 4 раза возглавлял экспедиции в Антарктиду. В период прохождения второй экспедиции (1933–1935) в Антарктиде Берд прожил в 1934 году, в одиночестве целую зиму на метеостанции «Advance Base». Основная экспедиция, занимавшаяся в основном метеорологическими и магнитными наблюдениями, вернулась на материк на собачьих упряжках 30 декабря 1934 года. Благодаря использованию «разнообразной техники, применяемой при работе экспедиции, установлена граница шельфового ледника Росса, определены очертания ледникового купола острова Рузвельта и получены новые данные о геологическом строении горных цепей земли Королевы Мод и Эдсела Форда». Силами экспедиции созданы коллекции образцов горных пород и гербарии разновидностей мхов и лишайников и измерена толщина ледяного покрова. Во время второй экспедиции Берд открыл с воздуха гору Сидли, являющуюся самым высоким потухшим вулканом континента. Кроме того, впервые в Антарктиде проводилось наблюдение за метеорами и космическими лучами. Эта экспедиция была действительно научно-исследовательской и стала лучшей для Ричарда Берда. Поскольку все последующие, возглавляемые им экспедиции преследовали преимущественно военные цели.
Восстановившись после продолжительной тяжелой зимовки адмирал вновь отправился в Антарктиду с третьей (1939–1940), состоявшейся перед войной экспедицией. Результатом работы стало несколько научных открытий в области биологии и геологии и составление подробной карты Южного полюса. С 1940 года Берд принимал участие в военных действиях, преимущественно занимаясь аэрофотосъемкой японских военных баз. В последний раз, прощаясь с Антарктидой, легендарный адмирал пролетел над ней 8 января 1956 года. Ричард Ивлин Берд умер 11 марта 1957 года в Бостоне (штат Массачусетс), ему было всего 68 лет. Ставшая в 1915 году женой адмирала Мари Эймс, родилась в 1889 году в Бостоне и умерла в 1974 году. Вскоре после смерти мужа она основала Фонд полярных исследований Берда с целью «поддержки научных исследований в Антарктиде», ныне Центр полярных и климатических исследований имени Берда при Университете штата Огайо.
Оплата зарубежных сервисов и подписок
1900г. Фруктовая торговля в г. Томске. "Дороговизна местных ягод".
Не проходите мимо
Красивая осенняя книга Юрий Коваль "Листобой"
Три дня праздников
Берлин в начале ноября
«Голосовой помощник» 2025: умный дом, который знает ВСЁ о твоём прошлом — стоит
Как «Гугл» метеорит запускал
Про секреты

