Эх, дороги...
vikond65 — 10.04.2016 Сейчас по интернету гуляет симпатичная подборка американских раскрашенных ретрофоток с автомобилями и мотоциклами 1920-40 годов. Ко мне в ленту за последние два дня упало уже с десяток ссылок на разные блоги, которе ее перепостили.В общем, подборка как подборка, ничего особенного, но одна фотография меня зацепила. Вот эта:
Слегка погуглив, я выяснил, что на ней изображена семья американского фермера из штата Оклахома, разорившегося из-за засухи и великой депрессии. В 1936 году этот фермер решил перебраться с семейством в соседний штат Нью-Мексико и устроиться там батраком на хлопковую плантацию. В момент переезда его и сфотографировали. В общем, обычная история для тех времен, а необычное (по крайней мере, для меня) в ней то, что автомашина стоит на вполне нормальном, даже по нынешним меркам, асфальтированном шоссе, да еще и с разметкой.
И это не урбанизированное Атлантическое побережье или промышленный регион Великих озер, а самая глухая глубинка, полупустыня, где на многие десятки километров не было никаких городов и поселков. В те времена плотность населения Нью-Мексико составляла менее двух человек на квадратный километр, тем не менее по штату уже проходила ровная асфальтовая трасса, а возможно, что и не одна.
В этой связи вспомнилось, что первая в СССР полностью заасфальтированная магистраль Москва-Минск протяженностью 719 км была открыта лишь в 1956 году, а шоссе между Москвой и Ленинградом длиной 706 км получило твердое покрытие на всем своем протяжении только в 1958-м, через год после запуска первого спутника. Причем на части пути это был даже не полноценный асфальт, а гравий, залитый гудроном (так называемое "черное покрытие"). Ширина шоссе тогда составляла всего 7 метров, потом его расширили до 10,5 и лишь намного позже оно приобрело современный вид. При этом в США к 1960 году суммарная протяженность одних только высокоскоростных хайвеев превышала 550 тысяч миль, то есть, 890 тысяч километров.
Думаю, это среди прочего стоит иметь в виду тем, кто любят рассуждать, что СССР в сталинские времена быстрыми темпами догонял Запад. В чем-то - догонял, а в чем-то, наоборот, - фатально отставал, причем отставание с годами только нарастало.
|
</> |