Египет: туризм или терроризм?
eugenyshultz — 21.05.2016 Катастрофа египетского авиалайнера EgyptAir , выполнявшего рейс Париж-Каир подтвердила обоснованность введенных Россией ограничений на туристические поездки в Египет. По всем имеющимся данным, причиной катастрофы стал взрыв на борту самолета, как и в случае с российским авиалайнером, погибшем над Синаем. Но есть и вторая сторона ограничений...Изоляция египетских курортов (в особенности на Синайском полуострове) подрывает туристическую отрасль Египта и поневоле подталкивает население к поиску других источников заработка. Все это происходит в атмосфере масштабного финансирования различных террористических проявлений на Ближнем Востоке. В итоге, ограничения, снижая одни риски, значительно увеличивают риски скатывания, в прошлом, благополучного региона в болото бедности и следующего за этим роста числа экстремистских проявлений, в т.ч. т.н. исламского терроризма. Все это в итоге несет угрозы и для России. Что же делать?
Необходимо понимать, что природа ограничений на туризм в Турцию и Египет совершенно различна. Ограничения на поездки в Турцию связаны с враждебными действиями и недопустимой позицией турецкого руководства по отношению к России и к нашей активной ближневосточной политике. Поэтому, тут все делается совершенно правильно и должно продолжаться вплоть до кардинального изменения турецкой политики.
С Египтом ситуация совершенно иная. Египет проводит лояльную к России политику, и не допускает никаких недружественных выпадов. Более того, по заявлениям властей Египта, всячески настроен на сотрудничество в области безопасности. Поэтому Египет сам является жертвой терроризма, а не его источником. Понимая это, становится ясно, что Египет нужно не наказывать (а ограничения вне зависимости от причин, являются негативным фактором, т.е. наказанием), а помогать победить существующие угрозы!
И вот здесь очень тяжкая дилемма. Остановив туризм в Египет, мы угнетаем экономику дружественной страны и создаем предпосылки для перерождения ее в недружественное государство или даже больше - в рассадник терроризма. Но, закрывая глаза н конкретные угрозы – создаем опасные предпосылки уже в адрес наших граждан! Безусловно, выбирая между потенциальным ущербом другой стране или своим гражданам, нужно руководствоваться интересами соотечественников. Именно это и сделало Правительство России. И это правильно. Однако, парируя одни угрозы, мы взращиваем другие: безусловно, потеря российского влияния, разрыв связей с таким важным регионом, как Египет в итоге обернется и против нас.
При этом следует отметить, что Египет ведет крайне жесткую политику по обеспечению безопасности курортов. Любой, кто был в этой стране, знает, что все дороги и курорты контролируются правительственными силами и любые попытки нарушить безопасность жестко пресекаются. В результате, до 2016 года нападений на туристов не было. Но 8 января 2016 года неизвестные вооруженные люди открыли стрельбу рядом с трёхзвёздочной гостиницей Bella Vista в египетской Хургаде! Безусловно это попытки усугубить проблемы и лишить Египта такой важной статьи дохода, как туризм. Со всеми вытекающими проблемами…
Однако, даже сейчас общий уровень опасности на египетских курортах (а абсолютной безопасности нет нигде на свете) находится в рамках допустимого. Чрезмерная рефлексия не должна превалировать над вопросами здравого смысла - мы же не закрываем сообщение с Парижем, например. Хотя там произошли трагические события с расстрелом людей на улице. Да и египетский рейс, хоть и был египетским, но летел из Парижа. И еще неизвестно, по какой причине все произошло. Целенаправлен ли выбор именно египетского самолета, или нет. Причем, рейс был из Парижа в Каир. Т.е. если пронесли взрывчатку, то все-таки в парижском аэропорте, а не каирском. Что заставляет сделать определенные выводы.
Правительство России рассматривает вопрос возобновления туристического сообщения с Египтом уже к осени 2016 года:
Представители Росавиации и Ространснадзора уже вернулись в Россию из Египта, где провели примерно неделю, проверяя уровень безопасности воздушных гаваней Каира, Шарм-эль-Шейха и Хургады. Они внимательно изучили, как проходит досмотр пассажиров и погрузка багажа на борт лайнеров. Но когда именно будет готов их отчет о проверке, на основании которого примут решение о возобновлении полетов в Египет, он не уточнил. http://rg.ru/2016/04/25/mintrans-rf-eksperty-gotoviat-doklad-po-aviabezopasnosti-v-egipte.html
Вероятно, не случись катастрофы египетского авиалайнера, можно было бы считать, что осенью туризм будет возобновлен обязательно. Но трагическое событие, скорее всего, заставит перенести эти сроки...
Интересно знать, готовы ли власти Египта обеспечить присутствие наших специалистов по безопасности в аэропортах основных туристических кластеров - Хургада и Шарм-аль-Шейх? Так чтобы обслуживание самолетов проводилось полностью под надзором российских специалистов? Думаю, это было бы действенной мерой. Но и этого мало. Только технических мер по безопасности вряд ли будет достаточно. В текущей обстановке, необходимо гораздо более глубокое взаимодействие Египта и России, чтобы положить конец попыткам сделать из Египта очередной очаг напряженности.
Египетские курорты не являются прямой конкуренцией российским морским курортам. У нас есть сезонное разделение по времени. Лето - не лучшее время для отдыха в Египте, зато самое лучшее для России. Ну и самое главное, необходимо понимать, что российский туризм в Египет - это не просто вопрос предпочтения места отдыха. Это и более глобальный вопрос межгосударственной политики, культурного обмена, а также глобальной политики.
Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте
|
</> |