ЕГЭ-ГЭ
sl_lopatnikov — 28.08.2023 В связи с суматохой по поводу «теоретического» исключения Пушкина и прочих Гоголей с оставлением там Солженицына и Пелевина из ЕГЭ, сформулирую свою точку зрения на проблему ЕГЭ в целом и данную проблему – в частности.Прежде всего, о проблеме ЕГЭ как таковой.
Основное возражение против ЕГЭ состоит в том, что ЕГЭ, мол, не учит думать, учит «зубрежке». Второе по значимости возражение с том, что в ЕГЭ есть элемент вкусовщины. И последнее, третье, замечание – что можно «скачать варианты» и списать» или из «выучить»…
Я бы подошел к этим проблемам с совершенно другой стороны.
Есть естественно-научные предметы -Математика, физика, химия – ответы на задания которых количественно определены.
Есть предметы гуманитарного ряда, из которых количественному измерению подлежит только «язык» - точнее, орфография и грамматика. История, где «количество» представлено, прежде всего датами, однако датами она никак не исчерпывается. Во много не для историка даты вообще не слишком важны, важно понимание причин тех или иных событий, что практически не формализуется.
Второе деление – деление общества на специалистов и не-специалистов. Из всего набора предметов есть ровно два, владение которыми нужно абсолютно всем – от министров и академиков до бомжей: это математика и родной язык.
Все остальные предметы в разных сочетаниях обладают абсолютной ценностью. Для тех, кто хочет специализироваться в какой-то данной области, и относительной, «общекультурной» ценностью для всех остальных.
Поэтому речь должна идти не о ЕГЭ, как таковом, а о качественном пересмотре систему школьного образования. А именно:
Ровно два предмета – математика и родной язык (орфография и грамматика) должны быть предметами ЕГЭ. Все остальные предметы должны быть из ЕГЭ выведены.
Это не значит, что остальные предметы должны не преподаваться. Они нужны для создания обще-цивилизационной культурной среды. Более того, я бы вернул в школу такие предметы как музыка (пение- как раньше это называлось), танцы, рисование(история искусств), логику – как часть математики. Но, с учетом деления людей на «специалистов» и «неспециалистов», я бы поделил предметы на факультативные и оставил бы некоторый набор обязательных общекультурных и факультативных- наделив учеников свободой выбора последних, но обязав сделать выбор определенного числа факультативов – например двух или трех – сохранив право, но не обязанность! – сдачи экзаменов с оценками по общекультурным и факультативным дисциплинам, в том числе, по литературе с Пушкиным и прочими Гоголями. При этом, замечу, сдачу этих экзаменов можно сделать за небольшую плату в специализированных центрах.
Тем не менее, при поступлении в вуз ведущими должны стать баллы по математике и родному языку. Ибо, тот, кто способен освоить математику и грамотную родную речь может освоить любой предмет.
При этом, вузы должны иметь возможность определять набор остальных школьных предметов, по которым желающий поступить должен иметь экзаменационные оценки. Однако эти оценки должны участвовать в конкурсах по принципу «при прочих равных» баллах ЕГЭ по математике и языку.
Вопрос: можно ли «угадать» ответы на 100 баллов?
Предлагаю угадать правильный из ответы на элементарную задачку не задумываясь.
1. Задача для третьего класса:
Из города А в город В со скоростью 90 km/час выехала красная машина. Одновременно, из города В город А со скоростью 60 km/час выехала белая машина. При это одновременно с белой машиной из города В в направлении города А со скоростью 100 km/час вылетела стрекоза когда стрекоза встретила красную машину, она развернулась и полетела навстречу белой машине. После того, как она встретила белую машину, развернулась и полетела в сторону красной машины. И так летала до тех пор, пока машины не встретились. Какое расстояние пролетела стрекоза, если расстояние между городами 234 километра?
А. 176.2 км
Б. 156.0 км
В. 135.2 км
Г. 225.0 км
Ну и вдогонку – предлагаю для себя посчитать какова вероятность случайно угадать все 100 ответов, если вероятность угадывания правильно (при выборе из четырех) равно 0.25. Это поможет вам осознать силу ЕГЭ при правильном использовании.
|
</> |