Единство и дуализм школьных каникул
trylogia — 11.12.2014 Эпопея с единым графиком школьных каникул, видимо, подходит к своему логическому концу. Для тех, кто еще не в курсе, родители московских школьников неоднократно выступали с предложением установить единые сроки каникул для всех школ. Это было особенно важно для тех, у кого дети учатся в разных школах. Ведь как планировать отдых, если один ребенок на каникулах, а например, у второго четверть в самом разгаре?Вопрос с каникулами дошел до самого верха. Власти даже решили провести голосование в системе «Активный гражданин», и результаты опроса показали, что единый график все-таки нужен. А вот выбрать один вариант не получилось: москвичи практически поровну проголосовали за классическую четвертную систему и за «модули» (5 недель учебы + 1 неделя отдыха).
На этой неделе в ТАСС прошла пресс-конференция по результатам голосования. Начальник Контрольного управления правительства Москвы Елена Шинкарук поделилась интересной статистикой. Всего проголосовало полмиллиона человек. При этом реально родителей школьников из этого числа только 45 %. Среди них чуть большей популярностью пользуются именно модульная схема.
Примечательно то, что 21 % процент проголосовавших вообще никак не связаны с образованием. Эти «неравнодушные» к проблеме москвичи выбрали классический четвертной вариант. А сами школьники, к сожалению, голосовали мало: всего лишь 11 % из общего числа опрошенных. Среди них самым популярным вариантом стали модули. Глава Департамента образования Исаак Калина объясняет это тем, что школьники не отрываются от учебного процесса, но при этом и устать не успевают.
На пресс-конференции выступили директора школ, в которых уже испробовали разные варианты учебного графика. Например, директор школы № 1357 Татьяна Салтыкова сказала, что в ее школе изначально были четверти, а в 2013 году родители попросили ввести модули. Но сегодня уже появляются предложения вернуться на старую систему.
А вот в лицее № 1557 наоборот предпочтение отдается модулям. Но, конечно, выбор всегда за управляющим советом каждой конкретной школы. У каждой системы свои плюсы. Модули не дают детям уставать, а четверти позволяют удобно планировать время с учетом праздников и длинных выходных. Опрос на «Активном гражданине» отлично показал, что единственно верного решения здесь нет. Калина вообще предложил использовать этот проект как практикум по обществознанию для школьников.
|
</> |